СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование рифмовок на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование рифмовок на уроках английского языка  поможет весело и эфективно изучить основные лексические единицы, усфоить самые  используемые грамматические структуры и превратит обучение в интересную игру.

Просмотр содержимого документа
«Использование рифмовок на уроках английского языка»


Использование рифмовок на уроках английского языка


Дети 6-7 лет, начиная изучать английский язык , могут столкнуться с рядом трудностей: освоение фонетической стороны языка, запоминание новых слов и фраз и дальнейшее употребление их в речи. Это связано с психологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Требуется смена видов деятельности во время урока, разнообразие упражнений и заданий, использование разных приемов для наилучшего усвоения материала. Одним из приемов работы на уроке является использование различных чистоговорок, рифмовок, проведение физкультминуток в сопровождении стихотворений, разучивание и запоминание стихотворений с целью усвоения определенной лексики, грамматических структур.  Все это вызывает интерес у детей, активизирует их внимание.

В то же самое время, рифма, как созвучие в окончании двух или нескольких слов, имеет определённое психологическое воздействие на ребенка, что очень важно в образовательном процессе. В первую очередь рифма влияет на детей (и всех людей в целом) своей лёгкостью восприятия, что облегчает учебный процесс, делает его приятным и весёлым. Приподнятое настроение поэта ждёт рифмы и поэтому испытывает наслаждение, услышав её. Такое же ощущение испытывает тот, кто слушает поэта. Давно доказано, что развитие ребёнка возможно только в положительной среде. Один из способов её достигнуть – это прибегнуть к поэзии. Россия и многие другие страны известны своими великими поэтами. Но, как оказывается, поэтом может стать каждый, и даже самый маленький гражданин.

            Я использую стихотворения на уроках английского языка на всех этапах (начальной, средней и старшей школе).

            Стихотворения помогают разнообразить уроки, помогают усваивать новый материал. Ребята охотно повторяют рифмовки хором за учителем, затем учитель проводит индивидуальный опрос. Желающих отвечать очень и очень много, что говорит о повышении мотивации учебной деятельности. Также некоторые ребята пробуют составить свои рифмовки.

Рассмотрим более подробно несколько видов рифмовок.

1) Фонетические рифмовки.

Такие виды рифмовок используются для отработки определенного звука в фонетических упражнениях. Данная группа рифмовок, в силу четырех — пятикратного повторения звука, позволяет детям отчетливо услышать звук, и при заучивании дает многократное повторение звука.

Peter Piper picked a pack

Of pickled pepper,

A pack of pickled pepper

Peter Piper picked.




1. [e]:"And what is red?"

Ask little Fred.

"The flag is red,"

Says his brother Ted.

2. [i]: His pretty sister

Lives in this little village.

3. [au]: "Little grey mouse,

Where is your house?"

"I live under the floor,

My flat has no door".

[au]:The streets go up,

The streets go down,

And in and out

About the town.

Look at the mouse!

It is in the house.

Look at the fox!

It is in the box.

4. [w]: "Willy, Willy! Tell me true!

Willy, Willy! Who are you?"

"I am a little boy".

5. [r]: Red rabbit eat an orange carrot.

2) Зарядки.

На начальном этапе обучения внимание детей неустойчиво, поэтому в
плане урока следует предусмотреть виды работ, снижающих утомляемость.
Таким видом могут стать физкультминутки, которые снимают напряжение,
переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное
настроение. Эти рифмовки при систематическом повторении позволяют детям
усвоить лексику сначала на рецептивном уровне, а через два — три урока они
уже в состоянии повторять текст за учителем, и лексика переходит на
репродуктивный уровень без затраты на это учебного времени. Рифмовки этой
группы можно менять через каждые две — три учебные недели.

Hands up, Bend left,

Hands down, Bend right,

Hands on hips, Hands on hips,

Sit down. One, two, three, hop,

Stand up, One, two, three stop.

Hands to the sides


     

       One, two, three, run with me.

       One, two, three, jump with me.

       One, two, three, swim with me.

        One, two, three, fly with me.

 

       One, two, three, four, five.

       We can jump, but we can` t fly.

       Five, four, three, two, one,

       We can` t swim, but we can run.

 

        I can swim like a fish,

        I can jump like a lion,

        I can climb like a monkey in a tree.

       I can run like a zebra,

        I can fly like a bird,

        I can walk like an elephant.

        Hey, look at me!

 

3) Грамматические рифмовки.

Так как рифмовки способствуют развитию образной памяти, ребенку легче через образ запомнить значение и произнесение лексико-грамматической структуры.

На начальном этапе эти рифмовки играют важную роль, так как позволяют ребенку овладеть лексико-грамматической структурой без особых усилий. Однако необходимо подчеркнуть, что знание рифмовки не влечет за собой владение самой структурой. После заучивания рифмовки учитель должен провести дополнительную работу для того, чтобы активизировать воспроизведение в памяти и употребление лексической единицы или структуры. Для этого предлагаются следующие этапы по закреплению необходимого материала:

1) вычленить из рифмовки нужную структуру;

2) довести до сознания детей ее значение;

3) отработать ее произношение;

4) отработать ее в вопросно-ответных упражнениях;

5) активизировать ее в речи через игру.

Например: структура с глаголом « to be».

Рифмовка: Look at the mouse!

It is in the house.

Look at the fox!

It is in the box.

Вопросно-ответные упражнения, имеющие целью активизацию лексики.

Рифмовка: What is this? — It is a fox.

What is this? — It is a house.

Is it a fox or a cat? — It is a fox.

Is the fox in the box? — Yes, it is.

Игры.

Учитель раздает детям карточки с картинками. Делит детей на две группы.

Говорят, что есть на свете городок «наоборот».

Город выдумали дети,

Чтобы жить в нем без забот.

Дети вынесли решенье-

Делать все наоборот.

Вариант №1. «Неверующий Фома».

Первая группа детей. Вторая группа детей.

It is a cat (mouse). It is a dog.

It is a pen (house). It is a hen.

Вариант №2. «Испорченный телефон»

Первая группа детей. Вторая группа детей.

It is a fish (fox). Is it a fish (fox)?

It is a frog (box). Is it a frog (box)?

Вариант №3. «Недовольные дети».

Первая группа детей. Вторая группа детей.

It is a dog (mouse). It is not a dog (mouse).

It is a monkey (house). It is not a monkey (house).

Такую работу можно проводить и с другими структурами.


  Следующая рифмовка способствует отработке употребления оборотов There is/There are , предлогов и лексики по теме Our house , единственного и множественного числа имен существительных.

  There is a cat in the cupboard,

  There are cats on the floor,

  There is a dog on the bookcase,

  There are dogs behind the door,

  There is a rabbit on the sofa,

  There are rabbits on the chair,

   There is a mouse under the table,

   There are mice in my hair!

the verbs "to like", " to love"

I Love my family

I love my father,

I love my mother,

I love my sister

And my big brother.

I like

I like a ball,

And you like a doll.

I like a dog,

And you like a frog.

I like some fish

And you like a dish.

Present Simple Tense

I live here,

You live near,

Tom lives so far

That he goes by car.

Personal and possessive pronouns

I have a clever dog,

You have a little monkey,

We have a funny cock,

They have an angry tiger.

I think mice are very nice,

Their tails are long.

Their faces are small,

They don’t have any

Chins at all.

the verb «to be» in the Present Simple Tense

1. Если кто-то есть какой-то,

Не забудь поставить is:

Петя рослый – Pete is tall.

Ящик мал – The box is small.

2. То же самое про многих

Говорят со словом are:

Дети рады – Kids are glad.

Мыши плохи – Mice are bad.

Если хочешь сам себя ты

Похвалить иль поругать:

I am good. I am bad.

I am happy. I am sad.

4) Считалки.

Важную роль в жизни ребенка занимает игра. Многие игры основаны на рифмовках. Одной из содержательных сторон детской игры является игровой зачин (считалки, игровые жеребьевки). Именно эта часть служит для формирования самоорганизации детей, самодисциплины.

«I play.»

One, and two, and three, and four

I am sitting on the floor.

I am playing with a car

And a pretty little star.

5) Советы.

Дети склонны к рассуждениям, поэтому они легко присваивают мысли, заключенные в рифмовках и афоризмах, включая их в рамки своего жизненного опыта.

«Советы» очень легкие, способствуют обогащению словаря, образному выражению детьми своих мыслей.

«Magic words.»

Hearts like doors will open with ease

To very, very little keys.

And don’t forget that two are these:

«We thank you all» and «If you please».


6) Лексические рифмовки.

Через чтение и запоминание рифмовок расширяется словарный запас, и при особых формах работы слова переходят в активный словарь.

При специальных видах работ с помощью рифмовок можно развить монологическую речь.

В этом плане предлагается следующий вид работы:

  1. выучить рифмовку с опорой на наглядность;

  2. отработать ее в вопросно-ответных упражнениях;

  3. активизировать лексику рифмовки через игру в два этапа;

  4. предложить детям составить рассказ по картинке.

Например: тема «A dog» ( с опорой на наглядность).

Рифмовки

a)I have a little dog, 

His name is Jack. 

His head is white

His ears are black

b) My dog has four legs.

I have only two.

My dog likes to run,

I like to run too.

c) A dog can’t talk

But he can bark

When I take my dog

To the park.

Вопросно-ответные упражнения по рифмовке:

Have you a dog? — Yes, I have.

What colour is it? — It is white.

How many leg has the dog? — The dog has four legs.

Can the dog bark? — Yes, it (he) can.



Введение лексики на тему «Цвета»

1. Я в радуге цвета считала – Цвет на английском – colour.

2. В небо синее гляжу – Синий на английском – blue.

3. За петрушкой в магазин мамочка послала – Зеленый на английском –

green, так бабушка сказала.

4. Темный, темный наш чердак – Темный на английском – dark.

5. Черный, черный песик Джек – Черный на английском – black.

6. С желтым ранцем шла я в школу – Желтый на английском – yellow.

Например, названия членов семьи можно пропеть на мотив песни «В траве

сидел кузнечик»:

I have, I have a mother.

I have, I have a father.

I have, I have a brother,

A brother and a son. И т.д.


Активизация употребления лексики через игры-упражнения:

а) кто больше назовет слов к картинке, изображающей собаку. Дети: a dog, little, big, black, a head, legs…

б) составить предложения к картинкам.

It is a little dog.

Its (his) name is Jack.

Its (his) head is white.

Its (his) ears are black.

The dog has four legs.

The dog has two eyes.

The dog likes to ran.

The dog can bark.

Задание: описать собаку на картинке.

Ребенку трудно выдержать последовательность своего рассказа. С целью построения связного рассказа на основе рифмовок учитель подбирает картинки к рассказу по рифмовкам.


7) Рифмовки-загадки.

Отгадывание загадок предполагает знание особенностей предметов, умение сравнивать предметы, видеть в них общее. Часто описание одного предмета дается через описание другого. Чтобы построить работу в этом направлении, необходимо:

      • обеспечить активное мышление ребенка;

      • сформировать умение сопоставлять;

      • научить детей проводить сравнение предметов.

Если построить работу в двух направлениях, то упрощенные формы работы с загадками можно проводить на начальном этапе.

Учитель задает загадки на русском языке, ответы дети дают на английском:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (a hedgehog).

Учитель задает загадки на английском языке о знакомых предметах, при этом ему необходимо проконтролировать понимание детьми слов в рифмовке.

What is it?

And it’s good to eat (an apple).

Предлагаемые рифмовки могут быть с успехом использованы учителями при обучении детей английскому языку. Результат будут зависеть не только от качества классных занятий, но и от самостоятельной работы учащихся дома.



     Чистоговорка - очень полезное упражнение, произносить ее надо не только чисто, но и быстро. Дети с удовольствием их разучивают, но учителю следует обращать внимание на звуки и добиваться их четкого произношения. Вот примеры некоторых из чистоговорок:

       A bear is on a chair.

       A chair is on a bear.

        A cat sat on a TV –set.       

   Kate, take a cat.

       Предложенные рифмовки и стихотворения способствуют формированию интереса к языку, делают процесс обучения занимательным , а неоднократное повторение и чередование способствуют запоминанию нужных слов, оборотов и фраз. Многие рифмовки поучительны и могут оказаться полезными при работе над развитием положительных качеств личности учащихся.



Mind the clock

And keep the rule

Try to come

On time to school.

Go to bed late,

Stay very small;

Go to bed early,

Grow very tall.

Stop! Look! Listen!

Before you cross the street

Use your eyes, use your ears

And then use your feet.

Always try to be polite

In everything you do.

Remember always to say «Please»

And don’t forget «Thank you»

Приветствия, прощания, требования, просьбы

Help your mother lay the table

With a knife and fork and spoon.

Help your mother lay the table

Every afternoon.

Good night, father,

Good night, mother,

Kiss your little son.

Good night, sister,

Good night, brother,

Good night, everyone.

Thank you for your knowledge,

Thank you for your mark!

The lesson is over.

Good-bye and good luck!

Я считаю, что рифмовки помогут весело и эффективно усвоить самые используемые грамматические конструкции английского языка, выучить лексику, превратить обучение в интересную игру.

  1. Козлов С.Н. Говорите по-английски стихами. — М., 1994.

  2. Колкер Я.МПрактическая методика обучения иностранному языку. -М.,2000.

  3. Муталибов A.M. Организация начала урока английского языка (5-7 кл.) II Иностранные языки в школе. — 2005. — №7.

  4. Рачок Т.П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. — 1999. — №2.

  5. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьников к английскому языку // Иностранные языки в школе. — 2003. — №2.