СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сетевого сервиса LearningApps в дистанционном обучении в дополнительном образовании»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.

       Одной из инновационных технологий, выступающей на первый план, становится технология интерактивного обучения, так как эта технология позволяет активизировать деятельность обучающихся.       Переход на использование интерактивных технологий сегодня немыслим без использования сервисов Интернета, которые активно используются в педагогической практике. Одним из таких сервисов является LearningApps.org.

Просмотр содержимого документа
«Использование сетевого сервиса LearningApps в дистанционном обучении в дополнительном образовании»»

Всероссийская открытая НПК «Ларионовские чтения» «Использование сетевого сервиса LearningApps в дистанционном обучении в дополнительном образовании» Автор: З аровняева Флоренция Ильинична Педагог-организатор МБУ ДО «ЦДО им Л.Е. Лукиной »

Всероссийская открытая НПК «Ларионовские чтения»

«Использование сетевого сервиса LearningApps в дистанционном обучении в дополнительном образовании»

Автор: З аровняева Флоренция Ильинична

Педагог-организатор

МБУ ДО «ЦДО им Л.Е. Лукиной »

АКТУАЛЬНОСТЬ   Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.  Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.

 Одной из инновационных технологий, выступающей на первый план, становится технология интерактивного обучения, так как эта технология позволяет активизировать деятельность обучающихся. Переход на использование интерактивных технологий сегодня немыслим без использования сервисов Интернета, которые активно используются в педагогической практике. Одним из таких сервисов является LearningApps.org.

Одной из инновационных технологий, выступающей на первый план, становится технология интерактивного обучения, так как эта технология позволяет активизировать деятельность обучающихся. Переход на использование интерактивных технологий сегодня немыслим без использования сервисов Интернета, которые активно используются в педагогической практике. Одним из таких сервисов является LearningApps.org.

 Цель:  изучение особенностей разработки и применения в образовательном процессе дополнительного образования сетевого социального сервиса LearningApps.org.

Цель:

изучение особенностей разработки и применения в образовательном процессе дополнительного образования сетевого социального сервиса LearningApps.org.

Задачи: – популяризовать использование онлайн-сервиса как средства формирования у обучащихся познавательных интересов к предмету; – презентовать опыт работы по использованию интерактивных приложений; – познакомить с методикой создания новых приложений на сайте http://learningapps.org; – создать условия для развития творческого мышления и умений

Задачи:

– популяризовать использование онлайн-сервиса как средства формирования у обучащихся познавательных интересов к предмету;

– презентовать опыт работы по использованию интерактивных приложений;

– познакомить с методикой создания новых приложений на сайте http://learningapps.org;

– создать условия для развития творческого мышления и умений

АННОТАЦИЯ СЕРВИСА LearningApps  - это онлайн-приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных упражнений. Простыми словами,  LearningApps.org – это сайт, на котором есть множество упражнений для любого урока, для учащихся любого возраста. Также этот сайт позволяет создавать интерактивные упражнения самостоятельно. Такой сервис универсален, им может пользоваться учитель по любому учебному предмету, для обучающихся любого возраста.

АННОТАЦИЯ СЕРВИСА

  • LearningApps - это онлайн-приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных упражнений.
  • Простыми словами, LearningApps.org – это сайт, на котором есть множество упражнений для любого урока, для учащихся любого возраста. Также этот сайт позволяет создавать интерактивные упражнения самостоятельно. Такой сервис универсален, им может пользоваться учитель по любому учебному предмету, для обучающихся любого возраста.
Зачем учителю пользоваться сервисом LearningApps.org?  Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.  Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня дистанционного обучения, информационной и коммуникативной грамотности педагога и обучающегося.

Зачем учителю пользоваться сервисом LearningApps.org?

Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня дистанционного обучения, информационной и коммуникативной грамотности педагога и обучающегося.

При выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. При обсуждении трудностей выполнения заданий, учащиеся анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний, просят или предлагают помощь друг другу. Такое поведение и повышение мотивации к обучению дает мне обратную связь о том, что сервис LearningApps поддерживает процесс обучения, развивает познавательные процессы моих учеников.
  • При выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. При обсуждении трудностей выполнения заданий, учащиеся анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний, просят или предлагают помощь друг другу. Такое поведение и повышение мотивации к обучению дает мне обратную связь о том, что сервис LearningApps поддерживает процесс обучения, развивает познавательные процессы моих учеников.
Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Для удобства поиска все интерактивные задания скомпонованы по категориям (учебным предметам). Помимо выбора категории, существует возможность выбора по уровню сложности заданий (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования).
  • Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Для удобства поиска все интерактивные задания скомпонованы по категориям (учебным предметам). Помимо выбора категории, существует возможность выбора по уровню сложности заданий (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования).
Инструменты LearningApps  Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина  сортировка  группировка классификация ввод текста кроссворд лента времени и мн. др.  Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения.

Инструменты LearningApps

Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов:

  • викторина
  • сортировка
  • группировка
  • классификация
  • ввод текста
  • кроссворд
  • лента времени и мн. др.

Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения.

 Прежде чем создать собственное приложение можно найти уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие по замыслу и исполнению пособия. Использование готовых заданий экономит время. Но и создание приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией, а также использую QR код. Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией «Создать подобное приложение» открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.).
  • Прежде чем создать собственное приложение можно найти уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие по замыслу и исполнению пособия. Использование готовых заданий экономит время. Но и создание приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией, а также использую QR код.
  • Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией «Создать подобное приложение» открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.).
Заполняем регистарционную форму  Педагог имеет возможность получения обратной связи с помощью сервиса LearningApps. Для этого необходимо быть зарегистрированным пользователем и создать свой виртуальный кабинет, в котором так же необходимо создать классы, группы со списком .

Заполняем регистарционную форму

Педагог имеет возможность получения обратной связи с помощью сервиса LearningApps. Для этого необходимо быть зарегистрированным пользователем и создать свой виртуальный кабинет, в котором так же необходимо создать классы, группы со списком .

 Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться (кнопки « Вход»  –  «Создать новый аккаунт») . Для создания задания Вам нужно выбрать шаблон и заполнить его. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться (кнопки « Вход»  «Создать новый аккаунт») . Для создания задания Вам нужно выбрать шаблон и заполнить его. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.

Задание темы упражнения. Постановка задачи для упражнения.

Задание темы упражнения.

Постановка задачи для упражнения.

Заполнение вопросов и ответов к упражнению (вставка текста, изображений, текста для произнесения, аудио, видео).

Заполнение вопросов и ответов к упражнению (вставка текста, изображений, текста для произнесения, аудио, видео).

 Выставление оценки в конце.  Оценка в конце:  даже при неверном ответе осуществляется переход к следующему вопросу. Правильные ответы будут выделены цветом. В конце будет выведено, на сколько вопросов Вы ответили верно. Если Вы отвечаете на вопросы упражнения «Без оценки в конце», то Вы должны выбирать вариант ответа до тех пор, пока не найдете правильный ответ.

Выставление оценки в конце.  Оценка в конце:  даже при неверном ответе осуществляется переход к следующему вопросу. Правильные ответы будут выделены цветом. В конце будет выведено, на сколько вопросов Вы ответили верно. Если Вы отвечаете на вопросы упражнения «Без оценки в конце», то Вы должны выбирать вариант ответа до тех пор, пока не найдете правильный ответ.

 Вывод сообщения, в случае, если все ответы верны.

Вывод сообщения, в случае, если все ответы верны.

 При создании списка класса сервис автоматически генерирует логины и пароли для учащихся. Авторизованные учащиеся входят в свою классную комнату и выполняют задания, предложенные ему учителем. С помощью инструмента «Статистика» преподаватель имеет возможность отследить, кто из учащихся выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении

При создании списка класса сервис автоматически генерирует логины и пароли для учащихся. Авторизованные учащиеся входят в свою классную комнату и выполняют задания, предложенные ему учителем. С помощью инструмента «Статистика» преподаватель имеет возможность отследить, кто из учащихся выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org  можно создавать следующие виды упражнений:

Выбор

  • Викторина . Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора). Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы.
  • Викторина с выбором правильного ответа . Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы.
  • Выделить слова . Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению.
  • Кто хочет стать миллионером?  Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
  • Слова из букв . Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. 
  •  

Распределение

  • Игра «Парочки»  (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
  • Классификация. Шаблон 1 . Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
  • Классификация. Шаблон 2 . Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
  • Найти пару.  С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио.
  • Пазл «Угадай-ка» . Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.
  • Таблица соответствия  (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям).

Заполнение

  • Викторина с вводом текста  (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
  • Виселица.  Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком.
  • Заполнить пропуски . Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.
  • Заполнить таблицу . Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
  • Кроссворд . Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа сама, разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку.
Последовательность   Расставить по порядку . Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью. Хронологическая линейка . В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.

Последовательность

  • Расставить по порядку . Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
  • Хронологическая линейка . В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
 Алгоритм создания упражнения  Упражнения рассмотрим на примере создания викторины, остальные шаблоны для создания упражнений заполняются аналогично.

Алгоритм создания упражнения

Упражнения рассмотрим на примере создания викторины, остальные шаблоны для создания упражнений заполняются аналогично.

Заключение  Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и  способствует решению образовательных задач.  В своей практике  начала практиковать самостоятельное создание упражнений с целью закрепления пройденного материала, что позволило мотивировать их на качественное выполнение заданной соответственно улучшение результатов обучения. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии, проверенные мною упражнения выполняются всей группой.

Заключение

Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и  способствует решению образовательных задач.

В своей практике  начала практиковать самостоятельное создание упражнений с целью закрепления пройденного материала, что позволило мотивировать их на качественное выполнение заданной соответственно улучшение результатов обучения. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии, проверенные мною упражнения выполняются всей группой.