СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОВ ПАРАБОЛ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ФУНКЦИИ у = а (х – т)2 + п

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  продолжить  формирование  умения  строить  график  функции у = а (х – т)2 + п, используя при этом шаблоны парабол

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОВ ПАРАБОЛ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ФУНКЦИИ у = а (х – т)2 + п»

У р о к 14.
Использование шаблонов парабол
для построения графика функции
у = а (х – т)2 + п

Цель: продолжить формирование умения строить график функции у = а (х – т)2 + п, используя при этом шаблоны парабол.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Для каждого из графиков, изображенных на рисунке, найдите соответствующую функцию:

а) у = ; г) у = х2 + 1;

б) у = –2х2 + 1; д) у = ;

в) у = (х – 1)2 – 2; е) у = (х + 1)2 – 2.

III. Формирование умений и навыков.

Учащиеся выполняют з а д а н и я двух групп:

– построение графика функции у = а (х – т)2 + п с использованием шаблонов;

– построение графика функции у = а (х – т)2 + п с помощью преобразований.

Упражнения:

1-я г р у п п а.

  1. № 107(а,г), № 112.

2. Используя шаблон параболы у = 2х2, постройте график функций:

а) у = 2 (х + 1)2 – 4; б) у = –2 (х – 3)2 + 2.

3. Используя шаблон параболы у = х2, постройте график функции:

а) у = ;

б) у = .

2-я г р у п п а.

1. Постройте графики функции:

а) у = ;

б) у = –3(х – 1)2 + 4;

в) у =

2. Задайте формулой функцию, график которой изображен на рисунке:

IV. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

1. Изобразите схематически графики функций:

а) у = –(х – 3)2;

б) у = х2 + 1;

в) у = 2 (х + 1)2 – 3.

2. Используя шаблон параболы у = х2, постройте график функций:

а) у = (х + 2)2 – 3;

б) у = –(х – 1)2 + 4.

3*. Задайте формулой функцию, график которой изображен на рисунке:

В а р и а н т 2

1. Изобразите схематически графики функций:

а) у = –2х2 + 3;

б) у = (х + 2)2;

в) у = –(х – 1)2 – 2.

2. Используя шаблон параболы у = х2, постройте графики функций:

а) у = (х – 3)2 – 2;

б) у = –(х + 1)2 + 5.

3*. Задайте формулой функцию, график которой изображен на рисунке:

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Что является графиком функции у = а (х – т)2 + п?

– Как может быть получен график функции у = а (х – т)2 + п из графика функции у = ах2?

– Какие координаты имеют вершины парабол:

у = 2 (х – 3)2 + 4, у = (х + 1)2 – 5?

Домашнее задание:

  1. № 108, № 113.

2. Постройте графики функций:

а) у = –2 (х – 1)2 + 3; б) у = (х + 2)2 – 4.





В а р и а н т 1

1. Изобразите схематически графики функций:

а) у = –(х – 3)2;

б) у = х2 + 1;

в) у = 2 (х + 1)2 – 3.

2. Используя шаблон параболы у = х2, постройте график функций:

а) у = (х + 2)2 – 3;

б) у = –(х – 1)2 + 4.

3*. Задайте формулой функцию, график которой изображен на рисунке:



В а р и а н т 2

1. Изобразите схематически графики функций:

а) у = –2х2 + 3;

б) у = (х + 2)2;

в) у = –(х – 1)2 – 2.

2. Используя шаблон параболы у = х2, постройте графики функций:

а) у = (х – 3)2 – 2;

б) у = –(х + 1)2 + 5.

3*. Задайте формулой функцию, график которой изображен на рисунке: