СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сказок в речевом развитии у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я воспитатель детского садика «Орлёнок». Сегодня я хочу рассказать вам как мы используем сказки в речевом развитии у детей дошкольного возраста. Как сказал известный писатель сказки «Чиполлино»- Ждани Родари

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».

Речевое развитие с использованием сказок включает: - владение речью, как средством общения и культуры, - обогащение активного словарного запаса, - развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, - развитие речевого творчества, - развитие звуковой культуры речи, -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения.

Цель применения сказок в речевом развитии детей – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запоминался. В процессе речевого развития с использованием сказок формируются высшие психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также создаются необходимые условия для развития различных форм деятельности: игровой, трудовой и учебной.

Сказкой возможно решение следующих задач: - снижение уровня тревожности и агрессивности у детей, - развитие умения преодолевать трудности и страхи, - выявление творческих способностей, - формирование навыков выражения эмоций, - развитие способностей к эмоциональной регуляции.

Методы при ознакомления со сказкой: - самый распространенный –это чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста.( сказки, кот. небольшие по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми.) - следующий- рассказывание, т.е. свободная передача текста. Главное в передаче – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. - для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.

В заключение я хочу вам сказать «Учите – играя, а воспитывайте детей любя!» 

Спасибо вам за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!