Я воспитатель детского садика «Орлёнок». Сегодня я хочу рассказать вам как мы используем сказки в речевом развитии у детей дошкольного возраста. Как сказал известный писатель сказки «Чиполлино»- Ждани Родари
«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».
Речевое развитие с использованием сказок включает:
- владение речью, как средством общения и культуры,
- обогащение активного словарного запаса,
- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи,
- развитие речевого творчества,
- развитие звуковой культуры речи,
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения.
Цель применения сказок в речевом развитии детей – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запоминался. В процессе речевого развития с использованием сказок формируются высшие психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также создаются необходимые условия для развития различных форм деятельности: игровой, трудовой и учебной.
Сказкой возможно решение следующих задач:
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей,
- развитие умения преодолевать трудности и страхи,
- выявление творческих способностей,
- формирование навыков выражения эмоций,
- развитие способностей к эмоциональной регуляции.
Методы при ознакомления со сказкой:
- самый распространенный –это чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста.( сказки, кот. небольшие по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми.)
- следующий- рассказывание, т.е. свободная передача текста. Главное в передаче – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.
- для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.
В заключение я хочу вам сказать «Учите – играя, а воспитывайте детей любя!»
Спасибо вам за внимание!