СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование социометрии с детьми дошкольного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материалы проведения социометрии в учреждении дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Использование социометрии с детьми дошкольного возраста»

Использование Социометрии в работе с дошкольниками   Подготовила: Лялькина Дарья Александровна Группа ДО 191 б

Использование Социометрии в работе с дошкольниками

Подготовила:

Лялькина Дарья Александровна

Группа ДО 191 б

Что такое социометрия? Социометрия  — теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Джекоб Морено. 

Что такое социометрия?

  • Социометрия  — теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Джекоб Морено. 
Немного из истории Одним из самых популярных методов определения межличностных отношений в группе является социометрия, предложенная учеником Фрейда — Джекобом(Якобом) Морено (1889-1974). Согласно теории Дж. Морено, все напряжения, конфликты, в том числе и социальные, обусловлены несовпадением микро- и макроструктуры группы.  Задача социометрии состоит в том, чтобы привести в соответствие макро- и микроструктуры. Именно с этой целью должна применяться социометрическая методика.

Немного из истории

  • Одним из самых популярных методов определения межличностных отношений в группе является социометрия, предложенная учеником Фрейда — Джекобом(Якобом) Морено (1889-1974). Согласно теории Дж. Морено, все напряжения, конфликты, в том числе и социальные, обусловлены несовпадением микро- и макроструктуры группы.
  • Задача социометрии состоит в том, чтобы привести в соответствие макро- и микроструктуры. Именно с этой целью должна применяться социометрическая методика.
Литература Книги Д. Л. Морено Морено Я. Л.  Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе  Литература о Д. Л. Морено Марино Р. Ф.  История Доктора : Д. Л. Морено — создатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии

Литература

Книги Д. Л. Морено

Морено Я. Л.  Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе 

Литература о Д. Л. Морено

Марино Р. Ф.  История Доктора : Д. Л. Морено — создатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии

Вариант проведения социометрии с детьми дошкольного возраста. Сначала необходимо подготовить материал для проведения: Социометрическая карта-матрица и открытки.

Вариант проведения социометрии с детьми дошкольного возраста.

  • Сначала необходимо подготовить материал для проведения:

Социометрическая карта-матрица и открытки.

Ход проведения Каждому ребёнку в группе необходимо показать 3 открытки и спросить, какую из них, ребёнок считает самой красивой и самой некрасивой. Открытка под номером один — самая красивая. Открытка под номером два — среднее. Открытка под номером три — самая некрасива я. После чего необходимо спросить кому и какую открытку он подарит, а ответы внести в социометрическую карту- матрицу.

Ход проведения

  • Каждому ребёнку в группе необходимо показать 3 открытки и спросить, какую из них, ребёнок считает самой красивой и самой некрасивой.
  • Открытка под номером один — самая красивая.
  • Открытка под номером два — среднее.
  • Открытка под номером три — самая некрасива я.
  • После чего необходимо спросить кому и какую открытку он подарит, а ответы внести в социометрическую карту- матрицу.
Подведение итогов Далее считается количество выборов в каждом столбце и взаимные выборы (например: Катя подарила Маше открытку под номером один, соответственно Маша также должна подарить ей открытку с таким номером.После подсчёта выборов нужно определить к какой статусной группе относится ребенок. 1статусная группа: 6 человек – «лидеры » («социометрические звезды»). 2 статусная группа: 3 – 5 человек (включительно) – «предпочитаемые» . 3 статусная группа: 1 – 2 человека – «пренебрегаемые» . 4 статусная группа: 0 человек – «изолированные». Если в группе меньше 20 человек, то делается 2 выбора: 4 – соц. лидеры, 2 – 3 предпочитаемые, 1 – пренебрегаемые, 0 – изолированные. После необходимо записать определение социометрических показателей.

Подведение итогов

Далее считается количество выборов в каждом столбце и взаимные выборы (например: Катя подарила Маше открытку под номером один, соответственно Маша также должна подарить ей открытку с таким номером.После подсчёта выборов нужно определить к какой статусной группе относится ребенок.

  • 1статусная группа: 6 человек – «лидеры » («социометрические звезды»).
  • 2 статусная группа: 3 – 5 человек (включительно) – «предпочитаемые» .
  • 3 статусная группа: 1 – 2 человека – «пренебрегаемые» .
  • 4 статусная группа: 0 человек – «изолированные».
  • Если в группе меньше 20 человек, то делается 2 выбора: 4 – соц. лидеры, 2 – 3 предпочитаемые, 1 – пренебрегаемые, 0 – изолированные.
  • После необходимо записать определение социометрических показателей.
Пример проведения социометрии в УДО «Ясли сад N° 16 г. Солигорск.  Старшая группа

Пример проведения социометрии в УДО «Ясли сад N° 16 г. Солигорск. Старшая группа

Пример проведения социометрии в УДО «Ясли сад N° 16 г. Солигорск. Старшая группа

Пример проведения социометрии в УДО «Ясли сад N° 16 г. Солигорск. Старшая группа