СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современного оборудования «Точка роста» на уроках биологии как ресурс для развития проектной деятельности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на  республиканском кустовом семинаре по обмену опытом педагогических работников центров  «Точка роста», детских технопарков « Кванториум» общеобразовательных организаций Республики Крым. 

Просмотр содержимого документа
«Использование современного оборудования «Точка роста» на уроках биологии как ресурс для развития проектной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАРТЕНИТСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
АНДРЕЯ АНТОНОВИЧА ГРЕЧКО» ГОРОДА АЛУШТЫ


Использование современного оборудования «Точка роста» на уроках биологии как ресурс для развития проектной деятельности

Ковтун Инна Александровна- учитель биологии и химии

Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

1 слайд

Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс в целом. 1 сентября 2022 на базе наше школы был открыт Центра «Точка роста».

2 слайд

Видеофрагмент «Открытие точки роста»

3 слайд

Внедрение этого оборудования позволило качественно изменить процесс обучения биологии. Появилась возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах.

4 слайд

На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности, что на мой взгляд, способствует повышению мотивации обучения школьников.

5 слайд

Поставляемые в школы современные средства обучения, в рамках проекта центра «Точка роста», содержат как уже известное оборудование, так и принципиально новое.

6 слайд

С подобным оборудованием я уже работаю с 2014 года программа была Loger Lite. Датчики кислорода , ЧСС, к сожалению в данной комплектации цифровой лаборатории они отсутствуют.

7

При работе с данными датчиками , возможно проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов.

8 слайд

Повышения квалификации на базе КРИППО по программе «Использование современных средств обучения центров «Точка роста» для учебно-исследовательской и проектной деятельности» способствовало реализации полученных знаний на практике. Мной разработаны программы курсов «Биология и жизнь» 6-8 классы, программы курсов внеурочной деятельности «Занимательная ботаника», «Практическая биология»

9 слайд

Учебный эксперимент по биологии, проводимый на традиционном оборудовании, без применения цифровых лабораторий, не может позволить в полной мере решить все задачи в современной школе.

10 слайд

Это связано с рядом причин: • традиционное школьное оборудование из-за ограничения технических возможностей не позволяет проводить многие количественные исследования; • длительность проведения биологических исследований не всегда согласуется с длительностью учебных занятий; • возможность проведения многих исследований ограничивается требованиями техники безопасности

11 слайд

Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности и решает вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. 6 класс. Питание растений. Корневое давление. При помощи датчика температуры измерили температуру теплой и холодной водой. В ходе эксперимента пришли к выводу, что температура воды для полив не должна быть ниже температуры воздуха. При поливе холодной водой в тканях повышается вязкость цитоплазмы, понижается сосущая сила, вследствие чего резко снижается поступление в растения воды, несмотря на наличие ее в почве. Наступает так называемая физиологическая засуха.

12 слайд

В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах: • в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии; • в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков • в графическом: строить графики по табличным данным, давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение. 6 класс. Фотосинтез. Доказали, что для образования органических веществ в листьях растениям необходим свет.(эксперимент)

13 слайд

Кроме того, формируются исследовательские умения учащихся, которые выражаются в следующих действиях: 1. определение проблемы; 2. постановка исследовательской задачи; 3. планирование решения задачи; 4. построение моделей; 5. выдвижение гипотез; 6. экспериментальная проверка гипотез; 7. анализ данных экспериментов или наблюдений; 8. формулирование выводов. При выполнении учебно-исследовательского проекта в 11 классе «Методы измерения факторов среды обитания» был использован мультимедийный датчик Releon. Делали замеры освещенности, температуры, влажности, определяли показатель рН водопроводной воды.

14 слайд

Последние годы у учащихся наблюдается низкая мотивация изучения естественно-научных дисциплин и как следствие падение качества образования. Тематика предложенных экспериментов, количественных опытов, соответствует структуре примерной образовательной программы по биологии, содержанию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

15 слайд

Фрагмент урока биологии 7 класс

16 слайд

Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент. 8 класс Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Хорошо видим глазное яблоко и вспомогательный аппарат.

17

При изучении темы «Одноклеточные животные» ребята подготовили питательную среду для амеб. Для этого в чашку Петри налили охлажденную кипяченую воду, и поместили несколько неочищенных зерен риса. Закрыли чашку Петри и оставили в теплом темном место.

Через несколько дней вокруг зерен риса образуются мутные облачка – это скопления бактерий, которые будут служить пищей амеб в культуре.

В приготовленную питательную среду с помощью пипетки внесли культуру амеб. Закрыли чашку Петри и ставим в теплое темное место. Амебы очень чувствительны к температуре, которая поддерживали на уровне +20…+30℃.

Примерно через неделю мы рассмотрели амеб с помощью камеры Releon .

18 слайд

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий, приобретаемых учащимися должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».  Определение рН средств личной гигиены.

19

И еще о дном проекте. Это создание на базе центра «Точки роста» детского экологического объединения «Ростки». Начало уже положено

20-21

Выступление экоотряда Ростки (видеофрагмент)

22

Разрастается поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и  виртуальный социум. Работы площадки на осенних каникулах в центре «Точка роста».

23-26

В ноябре центр "Точка роста" принимает гостей из МБОУ " Запрудненский комплекс школа- сад".

27

Оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной направленности, возможность углублённого изучения отдельных предметов, в том числе для формирования креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной. В 2023году ученик 9 класса Ковальков Николай стал призером всероссийской олимпиады по биологии на республиканском уровне.

28

Так же подготовил индивидуальный итоговый проект «Бытовая химия и ее влияние на здоровье человека»

29

Практика использования приборов в школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения учебного материала, устойчивого роста познавательного интереса школьников, т.е. преодолеть те проблемы, о которых так много говорят, когда речь заходит о современном школьном биологическом образовании. Спасибо за внимание.

30