Оснащение общеобразовательных школ современным аналоговым и цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. | 1 слайд |
Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс в целом. 1 сентября 2022 на базе наше школы был открыт Центра «Точка роста». | 2 слайд |
Видеофрагмент «Открытие точки роста» | 3 слайд |
Внедрение этого оборудования позволило качественно изменить процесс обучения биологии. Появилась возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. | 4 слайд |
На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности, что на мой взгляд, способствует повышению мотивации обучения школьников. | 5 слайд |
Поставляемые в школы современные средства обучения, в рамках проекта центра «Точка роста», содержат как уже известное оборудование, так и принципиально новое. | 6 слайд |
С подобным оборудованием я уже работаю с 2014 года программа была Loger Lite. Датчики кислорода , ЧСС, к сожалению в данной комплектации цифровой лаборатории они отсутствуют. | 7 |
При работе с данными датчиками , возможно проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. | 8 слайд |
Повышения квалификации на базе КРИППО по программе «Использование современных средств обучения центров «Точка роста» для учебно-исследовательской и проектной деятельности» способствовало реализации полученных знаний на практике. Мной разработаны программы курсов «Биология и жизнь» 6-8 классы, программы курсов внеурочной деятельности «Занимательная ботаника», «Практическая биология» | 9 слайд |
Учебный эксперимент по биологии, проводимый на традиционном оборудовании, без применения цифровых лабораторий, не может позволить в полной мере решить все задачи в современной школе. | 10 слайд |
Это связано с рядом причин: • традиционное школьное оборудование из-за ограничения технических возможностей не позволяет проводить многие количественные исследования; • длительность проведения биологических исследований не всегда согласуется с длительностью учебных занятий; • возможность проведения многих исследований ограничивается требованиями техники безопасности | 11 слайд |
Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности и решает вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. 6 класс. Питание растений. Корневое давление. При помощи датчика температуры измерили температуру теплой и холодной водой. В ходе эксперимента пришли к выводу, что температура воды для полив не должна быть ниже температуры воздуха. При поливе холодной водой в тканях повышается вязкость цитоплазмы, понижается сосущая сила, вследствие чего резко снижается поступление в растения воды, несмотря на наличие ее в почве. Наступает так называемая физиологическая засуха. | 12 слайд |
В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах: • в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии; • в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков • в графическом: строить графики по табличным данным, давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение. 6 класс. Фотосинтез. Доказали, что для образования органических веществ в листьях растениям необходим свет.(эксперимент) | 13 слайд |
Кроме того, формируются исследовательские умения учащихся, которые выражаются в следующих действиях: 1. определение проблемы; 2. постановка исследовательской задачи; 3. планирование решения задачи; 4. построение моделей; 5. выдвижение гипотез; 6. экспериментальная проверка гипотез; 7. анализ данных экспериментов или наблюдений; 8. формулирование выводов. При выполнении учебно-исследовательского проекта в 11 классе «Методы измерения факторов среды обитания» был использован мультимедийный датчик Releon. Делали замеры освещенности, температуры, влажности, определяли показатель рН водопроводной воды. | 14 слайд |
Последние годы у учащихся наблюдается низкая мотивация изучения естественно-научных дисциплин и как следствие падение качества образования. Тематика предложенных экспериментов, количественных опытов, соответствует структуре примерной образовательной программы по биологии, содержанию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. | 15 слайд |
Фрагмент урока биологии 7 класс | 16 слайд |
Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент. 8 класс Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Хорошо видим глазное яблоко и вспомогательный аппарат. | 17 |
При изучении темы «Одноклеточные животные» ребята подготовили питательную среду для амеб. Для этого в чашку Петри налили охлажденную кипяченую воду, и поместили несколько неочищенных зерен риса. Закрыли чашку Петри и оставили в теплом темном место. Через несколько дней вокруг зерен риса образуются мутные облачка – это скопления бактерий, которые будут служить пищей амеб в культуре. В приготовленную питательную среду с помощью пипетки внесли культуру амеб. Закрыли чашку Петри и ставим в теплое темное место. Амебы очень чувствительны к температуре, которая поддерживали на уровне +20…+30℃. Примерно через неделю мы рассмотрели амеб с помощью камеры Releon . | 18 слайд |
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий, приобретаемых учащимися должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов». Определение рН средств личной гигиены. | 19 |
И еще о дном проекте. Это создание на базе центра «Точки роста» детского экологического объединения «Ростки». Начало уже положено | 20-21 |
Выступление экоотряда Ростки (видеофрагмент) | 22 |
Разрастается поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Работы площадки на осенних каникулах в центре «Точка роста». | 23-26 |
В ноябре центр "Точка роста" принимает гостей из МБОУ " Запрудненский комплекс школа- сад". | 27 |
Оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной направленности, возможность углублённого изучения отдельных предметов, в том числе для формирования креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной. В 2023году ученик 9 класса Ковальков Николай стал призером всероссийской олимпиады по биологии на республиканском уровне. | 28 |
Так же подготовил индивидуальный итоговый проект «Бытовая химия и ее влияние на здоровье человека» | 29 |
Практика использования приборов в школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения учебного материала, устойчивого роста познавательного интереса школьников, т.е. преодолеть те проблемы, о которых так много говорят, когда речь заходит о современном школьном биологическом образовании. Спасибо за внимание. | 30 |