СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современной белорусской песни в танцевально-ритмических композициях

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современной белорусской песни в пении и танцевально-ритмических композициях

Просмотр содержимого документа
«Использование современной белорусской песни в танцевально-ритмических композициях»

Использование современной белорусской песни в пении и танцевально-ритмических композициях

       Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Наша общая цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести детей дошкольного возраста в прекрасный мир музыки, воспитывая  на ее основе  добрые чувства, прививая нравственные качества – какая  это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности белорусского народа.     Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом народа, с образцами народного музыкального творчества.

Однако, не стоит забывать о творчестве композиторов и поэтов –наших современников. Обратите внимание, что в учебной программе дошкольного образования в рекомендуемый репертуар для пения вошли произведения современных белорусских авторов, многие из которых имеют огромный опыт работы с детьми дошкольного возраста. Это композиторы А. Ремизовская, С. Галкина, Л. Захлевный, И. Савчук, Е. Глебов и другие.

Особое место, среди композиторов, пишущих для детей дошкольного возраста, занимает Янина Георгиевна Жабко. Своими песнями она очень трепетно, с теплотой и любовью вводит наших воспитанников в удивительный чарующий мир музыки, открывает красоту её волшебных звуков. Песни Я. Жабко знакомят детей с миром природы и игры, учат их добру и любви. Тексты понятны по содержанию, лёгкие для произношения, а диапазон песен соответствует возрастным особенностям детей.

Воспитанники дошкольных учреждений нескольких поколений поют замечательные песни Ольги Владимировны Волох. Автор верна в своём творчестве традиционным образам народных песен и сказок, воспевающих мир природной красоты и естественных чувств. Через понимание образов родной природы ребенок учится быть гражданином своей страны.

Я стремлюсь использовать на занятиях и в повседневной жизни современные музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараюсь раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми. Причем те образы, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими интерес, будящими воображение.

Песни для детей – совсем не простая работа. В Беларуси не так уж много детских композиторов. К их числу можно причислить Т.В. Кирееву, Е.Е. Асееву, а также многих из нас, дорогие коллеги. Советую посетить этот белорусский форум.


https://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=143


https://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=355


Сила воздействия музыкальных произведений на ребенка возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности воспитанника.

Широко использую в своей работе многообразие современной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок. Такая музыка часто звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях и на утренней гимнастике.  Это песни легендарных белорусских ансамблей «Песняры», «Верасы», музыка из репертуара детских песенных коллективов «Новое покаление», «Рэха», «Заранак» и др.


Особое значение сегодня придаётся развитию национального самосознания. 2018-2020 годы объявлены Годом малой родины. В связи с этим я старалась везде, где это уместно, использовать в танцевально-ритмических композициях такие произведения, которые содействуют дальнейшему обогащению восприятия белорусской музыки, не только воспитывать любовь к малой родине, но и приобщать детей к источникам народной культуры. С детьми старшей группы создано несколько музыкально-ритмических композиций, которые можно включить в программу любого праздника или развлечения. В большинстве случаев композицию танцевальных движений придумываю сама, а также пользуюсь интересными сюжетами из интернета. Пришёлся по душе и материал, предложенный в сборнике музыкально-ритмических композиций «Танцевальный MIX-5» ( Авторы Т. Ковалёва, Т. Трипутень. Минск «Зорны Верасок» 2019).

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Один из любимых танцев девочек средней и старшей групп – «Купалинка» (белорусская народная песня в современной обработке)

С помощью современной патриотической песни я надеюсь «посеять» и «взрастить» в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками и земляками.


        Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – это главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, я воспитываю в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.