Тема: Использование современных игровых пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Автор презентации:
Учитель – логопед высшей категории
Павленко Лариса Анатольевна
Введение
Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого.
Введение
Существует целый отдельный вид игрушек и пособий – развивающие. Эти игрушки и пособия помогают научить чему – то новому и побуждают интерес малыша к знаниям в процессе занимательной и познавательной игры.
Введение
Для изготовления своих развивающих игр я выбрала фетр.
Фетр – это высший сорт войлока, он изготавливается из пуха меха и шерсти кролика, зайца, бобра. В наши дни фетр вернул свою былую популярность. Сегодня это любимый материал рукодельниц.
Фетр прекрасно подходит для создания развивающих игр и игрушек для детей. Это идеальный материал для творчества. Все зависит только от нашей фантазии!
Фетр очень приятный по тактильным ощущениям – теплый, уютный, ворсистый материал. У него высокая технологичность – он легко режется, приклеивается, пришивается. Фетр удобен на столько, что часто сравнивают его с бумагой. Края фетра не осыпаются и их можно не обрабатывать. Цветовая гамма фетра доходит до 144 различных оттенков. Изделия из фетра яркие, выглядят аккуратно. Это прочный, удобный, пластичный материал, не имеющий лицевой и изнаночной стороны.
Задачи дидактических игр, пособия из фетра:
- Обогащение и уточнение знаний и представлений об окружающем мире.
- Ознакомление со свойствами и назначением предметов.
- Развитие тактильных ощущений и сенсорного восприятия, мелкой моторики.
- Умение действовать с предметами. Развитие речи, обогащение словарного запаса.
- Формирование навыков счета, умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Воспитывать целеустремленность, усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.
- Развивать воображение, память, внимание и эмоциональную сферу.
Игра «Кто, что ест?»
Цель: познавательное развитие и развитие мелкой моторики рук Задачи:
- Развитие связной речи;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
- Развитие всех видов восприятия: зрительные, слуховые, тактильно-двигательные;
- Формирование умения сосредоточиться на решении определенной задачи.
- Дидактическая игра (или ее элементы) может использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
- Игра представляет собой прищепки, на которые приклеены мордочки животных, вырезанных из фетра и продукты питания, также изготовленные из фетра.
Игра «Кто, что ест?»
Игра «Консервируем фрукты, ягоды»
Задачи:
- Активизировать словарный запас по теме «Фрукты, ягоды. Сад».
- Формировать умение образовывать прилагательные от существительных («яблочный», «грушевый», «сливовый», «клубничный», «фруктовый» и т.д.).
- Формировать умение соотносить цифру и количество предметов, которое она обозначает.
- Закрепить состав числа, порядковый счет. Учить сравнивать количество предметов, использовать понятия «больше», «меньше» или «равно». Учить складывать и вычитать.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Закрепить восприятие цвета.
- Развивать мышление, внимание, память, речь детей.
Игра «Консервируем фрукты, ягоды»
Игра «Овощи и фрукты»
Цель : развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи :
- Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи» , «фрукты» , закрепить названия овощей и фруктов.
- Закреплять представления детей о том, что из овощей варят овощные супы (борщ, щи), а из фруктов - компоты;
- Развивать навыки сравнения предметов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Предлагаемый наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.
Игра «Овощи и фрукты»
Игра «Умная тучка»
Цель : развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации.
Задачи :
- Развивать речь детей.
- Закреплять представления детей счёте, цвете.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Пособие предназначено индивидуальных занятий с детьми.
Игра «Умная тучка»
Игра «Очень голодная гусеница»
Задачи:
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие логического мышления и памяти;
- Формирование мелкой моторики, тактильных ощущений.
- Изучение и закрепление основных цветов;
- Развитие способности анализировать;
- Формирование связной речи.
Игра «Очень голодная гусеница»
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей находить четвертый лишний предмет по признакам. Находить сходства и различия. Учить детей объяснять свой выбор. Задачи:
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать зрительное восприятие;
- Воспитывать внимательность, целеустремленность;
- Развивать мелкую моторику
Игра способствует развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления) , мотивирует деятельность ребенка и направляет его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач; позволяет повысить интерес к математическим занятиям.
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Улитка»
Цель: обучение группировке предметов по цвету ,соотнесению предметов по форме (круг, квадрат, треугольник, овал, размеру («большой», «средний», «маленький», «самый маленький»).
Задачи:
- Соотносить по величине четыре предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
- Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам.
- Расширять кругозор.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепление знания основных цветов.
- Учить ориентироваться на плоскости.
- Развивать у детей ассоциативное мышление.
Игра «Улитка»
Игра «Искалочка»
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
- Вызывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию : наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами.
- Формировать представления о сенсорных эталонах;
- Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, способствовать развитию тактильных анализаторов.
Игра «Искалочка»
Игра «Шнуровка»
Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков. Задачи :
- Развитие мыслительных способностей, умения анализировать, обобщать, сравнивать;
- Совершенствование умения выполнять руками кропотливую и требующую точности работу;
- Развитие плоскостной и пространственной ориентации;
- Формирование волевых качеств, усидчивости, целеустремленности, сосредоточенности, умения доводить начатое дело до конца, нацеленности на запланированный результат;
- Закрепление и расширение представлений о цветах, геометрических формах, объектах окружающего мира;
- Развитие концентрации внимания, умения логически мыслить.
Игра «Шнуровка»
Игра «Собери лицо»
Задачи:
- Учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови), мимику.
- Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику.
Игра «Собери лицо»
Игра «Моталочка»
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, сосредоточенность, внимание, ловкость, быстроту, согласованность движения кистей рук и пальцев.
- Воспитывать интерес к соревновательным играм, учить детей доводить до конца то, что начато.
- Улучшать эмоциональное состояние детей.
Игра «Моталочка»
Игра «Черепаха »
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Задачи:
- Развивать сенсорных навыков,
- Развитие мелкой моторики рук,
- Развитие зрительного восприятия;
Игра «Черепаха »