СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных информационных технологий в работе с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье я рассказала, как использую ИКТ в своей работе с родителями

 

 

Просмотр содержимого документа
«Использование современных информационных технологий в работе с родителями»

«Использование современных информационных технологий в работе с родителями»

   В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей.   Использование данных технологий направлено, прежде всего, на улучшение  качества образовательного процесса, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и образовательного учреждения.

  В повышении эффективности работы с родителями   решающую роль играет своевременный и адекватный обмен информацией. Вот несколько основных технологий и средств, используемых для повышения эффективности взаимодействия школы, педагога и родителей:

мобильные приложения WhatsApp, Viber и Skype, электронная  почта, Скайп, Зум, сообщества в социальных сетях Инстаграм , в «Контакте» , в «Одноклассниках», «Телеграмм»

   Современные родители не всегда находят время для посещения школы, но даже придя в образовательное учреждение они редко обращают внимание на информационные объявления. Практически у каждого из них есть электронная почта, проверить которую у них всегда находится время. 1. Использование электронной  почты позволяет мне оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог.  Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения о результатах домашней учебной работы, проблемах, эмоциональном настрое, состоянии здоровья школьника. Обязательным условием для организации такой работы с родителями является наличие контактов с адресами электронной почты. Примерный план организации работы с электронной почтой: -анкетирование родителей, сбор электронных адресов; -создание в интернете электронного почтового ящика; -составление списков контактов в почтовом электронном ящике; -оформление почтового ящика;

Такой вид общения для родителей является источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц электронной почты родители получают оперативную информацию: − о методах сбережения здоровья детей, − их безопасности, − правилах поведения ребенка в семье и в обществе, − полезные советы по обучению и воспитанию школьников, − фотоотчёты с мероприятий, − получение информации класса, − расписании уроков, − о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях − и многое другое полезное и интересное. Проведение семинаров для родителей – на дистанционном уровне посредством электронной почты. Дистанционные методы позволяют проинформировать гораздо большее число "занятых" родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания. Родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками школьной жизни, так как в любой момент педагог может связаться с ним по электронной почте – буквально, по несколько раз в день. Такая форма проведения более эффективна по сравнению с традиционной. Активность в диалогах, заинтересованность в получаемой информации у родителей значительно увеличится.

Просвещение родителей через интернет - размещать информацию о новых книгах, издаваемых законах и созданных программах.

   2. Проведение  онлайн-собрания для родителей . Это идеальный инструмент для проведения собраний с большим количеством участников. Среди положительных моментов: сокращение временных затрат, на проведение таких собраний, не нужны какие-то специальные приспособления для проведения, не надо устанавливать какие-либо программные обеспечения, достаточно всего лишь наушников и веб-камеры.
Родителям заранее высылается ссылка, а также логин и пароль. Родители могут задать вопрос устно (с помощью микрофона или веб-камеры) или в письменном виде (с помощью чата). Из минусов можно отметить некоторые технические сложности( не во всех школах есть достаточное техническое оснащение для данного вида работы) и психологические. Педагоги привыкли общаться с родителями глаза в глаза.

Дистанционные родительские собрания отвечают следующим характеристикам:

1. Мобильность – позволяя родителям более оперативно получать информацию, а педагогам более оперативно доносить информацию до родителей 2. Диалог, открытость, сотрудничество - позволяя участникам более эффективно контактировать, действовать совместно, и не быть привязанным жестко ко времени и месту.

Собрания с использованием Интернета позволяют: - Оперативно взаимодействовать с родителями. - Работать с родителями в удобное для них время и месте. - Включить родителей в деятельность. - Проводить собрания в период эпидемий.

- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий. - Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени. - Оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний. - Сэкономить временные ресурсы.

Удобство данного мероприятия в отсутствии необходимости общего сбора в конкретном месте (класс при традиционной форме проведения родительского собрания). Главное подобрать время, удобное для большинства и ресурс, посредством которого будет проведено данное мероприятие.

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и ОУ) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с учителем. Педагогу важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям.

  3.Наличие сайта школы дает родителям возможность оперативно получать информацию о специфике работы школы, класса, параллели, расписании занятий, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях. Любой родитель может обладать своим правом доступа. При помощи сайта школа может стать для родителей источником учебных или методических материалов, благодаря которым родители получат информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию школьников с учетом той деятельности, что осуществляется в школе.

  4. Мобильная почта и короткие телефонные сообщения (SMS). На сегодняшний день  доступно множество приложений для мобильных устройств (смартфоны, планшеты), которые позволяют бесплатно обмениваться сообщениями, аудио- и видео-звонками в приложениях WhatsApp, Viber и Skype.  Родители оперативно информируются классным руководителем о ходе и результатах обучения индивидуально по каждому школьнику. Плюсы использования данных сервисов-оперативные бесплатные сообщения, создание групповых чатов, быстрый обмен видео и фотографиями.

  5.Использование электронного дневника помогает организовать оперативное взаимодействие учителя и ученика. Ученик и родители видят  кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по предмету. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)  Дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. А родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе.

  6. Создание групп в «Контакте» , в «Одноклассниках», «Инстаграмм», «Телеграмм» Большинство  родителей  пользуются этими сайтами. Закрытая группа —  это сообщества, доступ к материалам которых ограничен и доступен только участникам этой группы.

Создание группы направленно на решение следующих задач: - формирование целостного позитивного имиджа группы. - осуществление обмена опытом. - для родителей источник информации учебного и воспитательного характера. -делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

Подводя итог своего выступления, хочется сказать: используя ИКТ в своей работе , я открываю для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными.

Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов своей работы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!