СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   по теме ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: учитель начальных классов Луценко Наталья Александрова Темрюкский район, ст.Тамань

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  по теме

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила: учитель начальных классов

Луценко Наталья Александрова

Темрюкский район, ст.Тамань

Объект исследования: современный образовательный процесс. Предмет исследования: педагогические условия использования современных информационных технологий в современном образовательном процессе. Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования современных информационных технологий для активизации учебной деятельности

Объект исследования: современный образовательный процесс.

Предмет исследования: педагогические условия использования современных информационных технологий в современном образовательном процессе.

Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования современных информационных технологий для активизации учебной деятельности

Задачи исследования: изучить использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности определить понятие информационные технологии

Задачи исследования:

изучить использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности

определить понятие информационные технологии

Актуальность исследования Поскольку информатизация пространства начинает занимать ведущую позицию во всех сферах жизни человека, перед нами встает необходимость в освоении и применении новых технологий в образовательном процессе.

Актуальность исследования

Поскольку информатизация пространства начинает занимать ведущую позицию во всех сферах жизни человека, перед нами встает необходимость в освоении и применении новых технологий в образовательном процессе.

Актуальность исследования В данный момент в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В ходе данного процесса появляются существенные изменения в содержание технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям, и способствовать активному вхождению подрастающего поколения в информационное общество.

Актуальность исследования

В данный момент в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В ходе данного процесса появляются существенные изменения в содержание технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям, и способствовать активному вхождению подрастающего поколения в информационное общество.

Общее понятие «память» Слово технология (от греч. techne- искусство , logos-учение.) в самом общем понимании означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. (Пахомова Н.Ю. ) На образовательном портале «Сеть творческих учителей Rusedu» дается такое объяснение понятию информационные технологии: «Информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижение трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности».

Общее понятие «память»

Слово технология (от греч. techne- искусство , logos-учение.) в самом общем понимании означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления.

(Пахомова Н.Ю. )

На образовательном портале «Сеть творческих учителей Rusedu» дается такое объяснение понятию информационные технологии: «Информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижение трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности».

Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активизации учебной деятельности

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования - каждому. Использование информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ) на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования - каждому. Использование информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ) на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на уроках Использование ИКТ в начальной школе позволяет: -активизировать познавательную деятельность учащихся; -проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); -индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование ИКТ на уроках

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

-индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ: - повысить мотивацию обучения; - повысить эффективность процесса обучения; - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; - совершенствовать методики проведения уроков; - своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; - планировать и систематизировать свою работу; - использовать, как средство самообразования; - качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

- повысить мотивацию обучения;

- повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

- совершенствовать методики проведения уроков;

- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

- планировать и систематизировать свою работу;

- использовать, как средство самообразования;

- качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Какие же возможности ИКТ помогут преподавателю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала.  Выделим основные: 1)  создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); 2)  создание презентаций на определённую тему по учебному материалу; 3)  использование готовых программных продуктов; 4)  поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования; 5)  создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; 6)  создание тестовых работ; 7)  обобщение методического опыта в электронном виде.

Какие же возможности ИКТ помогут преподавателю создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала.

Выделим основные:

1) создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

2) создание презентаций на определённую тему по учебному материалу;

3) использование готовых программных продуктов;

4) поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования;

5) создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

6) создание тестовых работ;

7) обобщение методического опыта в электронном виде.

Перечень упражнений направленных на развитие определенного вида памяти Развитие слуховой памяти: упражнение «Выбор» упражнение «Художник — иллюстратор» Пример (художник-иллюстратор):  На этапе первичного закрепления знаний, детям предлагаются картинки–раскраски, на которых изображены предметы, связанные с изучаемым произведением, и лишние предметы. Задачей обучающихся является раскрасить только те предметы, которые связаны с содержанием произведения. Проверка осуществляется в ходе фронтального опроса, дети называют по одному элементу, который раскрасили, и пытаются найти его в тексте.  Данное упражнение способствует развитию слуховой и долговременной памяти детей, и активизации процесса запоминания.

Перечень упражнений направленных на развитие определенного вида памяти

Развитие слуховой памяти:

  • упражнение «Выбор»
  • упражнение «Художник — иллюстратор»

Пример (художник-иллюстратор):

На этапе первичного закрепления знаний, детям предлагаются картинки–раскраски, на которых изображены предметы, связанные с изучаемым произведением, и лишние предметы. Задачей обучающихся является раскрасить только те предметы, которые связаны с содержанием произведения. Проверка осуществляется в ходе фронтального опроса, дети называют по одному элементу, который раскрасили, и пытаются найти его в тексте.

Данное упражнение способствует развитию слуховой и долговременной памяти детей, и активизации процесса запоминания.

Перечень упражнений направленных на развитие определенного вида памяти Развитие словесно-логической памяти: упражнение «Выделяем основное» упражнение «Раздели на группы и запомни» Пример (раздели на груаппы изапомни):  Детям предоставляется набор слов, которые можно разбить на 2 группы (например, название произведений и герои произведений), но какие это группы, обучающиеся должны определить самостоятельно, записывая полученные варианты на листе. После этого, детям предлагается запомнить группы, которые у них получились, перевернуть листы текстом вниз и по памяти сформировать группы, устно называя ответ.  Характер воспроизведения свидетельствует о том, насколько сформирована у обучающихся способность обобщать, которая лежит в основе логической памяти

Перечень упражнений направленных на развитие определенного вида памяти

Развитие словесно-логической памяти:

  • упражнение «Выделяем основное»
  • упражнение «Раздели на группы и запомни»

Пример (раздели на груаппы изапомни):

Детям предоставляется набор слов, которые можно разбить на 2 группы (например, название произведений и герои произведений), но какие это группы, обучающиеся должны определить самостоятельно, записывая полученные варианты на листе. После этого, детям предлагается запомнить группы, которые у них получились, перевернуть листы текстом вниз и по памяти сформировать группы, устно называя ответ.

Характер воспроизведения свидетельствует о том, насколько сформирована у обучающихся способность обобщать, которая лежит в основе логической памяти

Перечень упражнений направленных на развитие определенного вида памяти Развитие зрительной памяти: упражнение «Опиши картинку» Составление «Интеллект-карт» Пример (интеллект-карта):  Использование в ходе урока при работе с текстом метода интеллект-карт способствует активному развитию процессов воспроизведения и запоминания обучающихся.  Учащимся предлагается самостоятельное составление интеллект-карт по определенному произведению, с содержанием которого обучающиеся познакомились заранее.  Технология предполагает составление как текстовых карт, так и иллюстрированных. Главное самостоятельное определение ключевых суждений, по которым ученики будут воспроизводить текст.

Перечень упражнений направленных на развитие определенного вида памяти

Развитие зрительной памяти:

  • упражнение «Опиши картинку»
  • Составление «Интеллект-карт»

Пример (интеллект-карта):

Использование в ходе урока при работе с текстом метода интеллект-карт способствует активному развитию процессов воспроизведения и запоминания обучающихся.

Учащимся предлагается самостоятельное составление интеллект-карт по определенному произведению, с содержанием которого обучающиеся познакомились заранее.

Технология предполагает составление как текстовых карт, так и иллюстрированных. Главное самостоятельное определение ключевых суждений, по которым ученики будут воспроизводить текст.

Вывод Таким образом, применение ИКТ позволяет решить ряд проблем в обучении. Во-первых, некоторым детям трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в школьном процессе. Престижная работа, успешная карьера, овладение многовековым опытом человечества для семилетнего ребенка не являются актуальными.

Вывод

Таким образом, применение ИКТ позволяет решить ряд проблем в обучении. Во-первых, некоторым детям трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в школьном процессе. Престижная работа, успешная карьера, овладение многовековым опытом человечества для семилетнего ребенка не являются актуальными.

Спасибо За  внимание!

Спасибо

За

внимание!