Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе
Подготовили:
Османова Х.Н.
Юсуфова Л.С.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Дж. Дьюи
.
Концепция модернизации российского образования
… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». (Китайская пословица)
К современным педагогическим технологиям относятся :
- технология критического мышления
- здоровьесберегающие технологии
- Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)
- технология учебного взаимодействия
- технология проектно-исследовательской деятельности
- технология личностно-ориентированного развития
- технология уровневой дифференциации обучения
-технология сотрудничества( групповая, работа в парах, в командах
- игровые
- информационно- коммуникативные
- технология проблемного обучения
технология развивающего обучения
Технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа, работа в парах).
СИНКВЕЙН
Банк. Центральный, коммерческий. Сохраняет, кредитует, пересылает. Храните деньги в сберегательном банке! Богатство.
Технология использования игровых методов
Игровые технологии развивают: вычислительные навыки, логическое мышление, умение сосредоточиться, внимание, стремление к знаниям. «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом» писал А.Франс
Технологии развития критического мышления
Учение без мысли — напрасный труд.
Конфуций
Не мыслям надобно учить, а мыслить.
И. Кант
Мышление — это новое сотворение мира.
А. Камю
Прием «Мозговой штурм»
«Мозговой штурм» - это эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения, в котором осуществляется путем свободного выражения мнение всех участников.
Традиционный урок
Технология развития критического мышления
Учащийся не должен делать ошибок
Учащийся сам может оценить свою деятельность
Учитель знает, как и что должен отвечать учащийся
Учащийся имеет право на ошибку
Учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии
Учитель допускает альтернативные варианты ответов
На вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ
Учитель может не знать ответа на заданный учащимся вопрос
Технология проектно- исследовательской деятельности
Участие в проекте это для ученика:
- Принятие самостоятельных решений;
- Умение ставить цель, задачи и задавать вопросы;
- Умение работать в паре, команде;
- Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
- Раскрытие индивидуального потенциала.
Информационно- компьютерные технологии
Внедрение ИКТ технологий в нашу работу как учителей начальных классов способствует достижению основной цели — улучшению качества обучения, доступности образования, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.
Махачкала - столица Дагестана, сравнительно молодой город, история его начинается в XVlll веке. Город расположен на берегу Каспийского моря у подножия горы Таркитау. Здесь было построено укрепление Петровоское, названное так в честь пребывания в этом месте в 1722г Петра l. В 1921г город стал столицей Дагестана и был переименован в Махачкалу в честь одного из руководителей народа в борьбе за Советскую власть, Махача Дахадаева.
Возможности для развития мотивации учеников
Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»?
Учителю
формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;
контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
оценивать достижения учащихся;
дистанционно обучать детей с ОВЗ;
корректировать знания и самообучение;
работать с одарёнными детьми.
Ученику
достигать планируемых результатов;
контролировать свои действия с помощью системы;
оценивать свои достижения;
повышать уровень своего интеллектуального развития;
работать в комфортном для себя режиме .
Использование современных образовательных технологий позволяет учителям добиваться:
- высокого качества обучения,
- увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала»
В. П. Беспалько
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!