Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий учителем биологии (из опыта работы)»
«Использование современных образовательных технологий учителем биологии»
(из опыта работы)
Примеры технологий, используемых учителем биологии в образовательном процессе:
технология развивающего обучения: на своих уроках биологии учитель стремится развивать индивидуальные способности каждого ученика, помогает ребёнку познать самого себя, самоопределиться и самоутвердиться. Результативность использования данной технологии проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими учиться.
Технология проблемного обучения: создание учителем проблемной ситуации и организация на уроках активной самостоятельной деятельности учащихся способствует творческому овладению знаниями, развивает мыслительные способности ученика.
Исследовательские и проектные методы: в учебном и воспитательном процессе учитель активно применяет технологии, способствующие индивидуальному творческому развитию каждого ученика. Учащиеся самостоятельно пополняют свои знания, глубоко вникая в изучаемую проблему, предлагают пути её решения.
Информационно – коммуникативные технологии: на уроках и внеклассных мероприятиях Боровкова М.И.. использует компьютер, мультимедийный проектор. Учитель регулярно готовит к урокам презентации средствами программы PowerPoint. Учащиеся на самоподготовке готовят небольшие презентации к урокам. Применение ИКТ неограниченно обогащает содержание образования, учит пользоваться Интернетом, процесс обучения делает интереснее, повышает качество знаний.
Технология дифференцированного и индивидуального подхода: учитель считает, что применение на уроках данной технологии позволяет создать на уроке ситуацию успеха для каждого ребенка: реализовать желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в учении, уделять необходимое внимание слабым учащимся. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, а значит, повышается и уровень мотивации учения у всех учеников.
Здоровьесберегающие технологии: в обучении и воспитании учитель стремится не нанести ущерб здоровью учащихся. Учитель решает проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно, постоянно. Педагог стремится оптимально организовать учебный процесс и физическую активность ученика, следит за гигиенически оптимальными условиями образовательного процесса, старается создать благоприятный психологический климат на уроке, пропагандирует здоровый образ жизни на уроках, внеклассных мероприятиях.
Игровые технологии: используя на своих уроках и внеклассных мероприятиях игровые технологии, учитель расширяет кругозор детей, развивает познавательную деятельность, формирует умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.
Эвристическая технология: учитель строит формирование новых знаний на основе эвристической беседы – задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач. Актуальность эвристической технологии обосновывается объективными требованиями, предъявляемыми обществом к школе, и воспитательными задачами, связанными с формированием самостоятельной творческой личности.