СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий учителем биологии (из опыта работы)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся учителем используется современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий учителем биологии (из опыта работы)»



«Использование современных образовательных технологий учителем биологии»

(из опыта работы)


Примеры технологий, используемых учителем биологии в образовательном процессе:

технология развивающего обучения: на своих уроках биологии учитель стремится развивать индивидуальные способности каждого ученика, помогает ребёнку познать самого себя, самоопределиться и самоутвердиться. Результативность использования данной технологии проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими учиться.

Технология проблемного обучения: создание учителем проблемной ситуации и организация на уроках активной самостоятельной деятельности учащихся способствует творческому овладению знаниями, развивает мыслительные способности ученика.


Исследовательские и проектные методы: в учебном и воспитательном процессе учитель активно применяет технологии, способствующие индивидуальному творческому развитию каждого ученика. Учащиеся самостоятельно пополняют свои знания, глубоко вникая в изучаемую проблему, предлагают пути её решения.


Информационно – коммуникативные технологии: на уроках и внеклассных мероприятиях Боровкова М.И.. использует компьютер, мультимедийный проектор. Учитель регулярно готовит к урокам презентации средствами программы PowerPoint. Учащиеся на самоподготовке готовят небольшие презентации к урокам. Применение ИКТ неограниченно обогащает содержание образования, учит пользоваться Интернетом, процесс обучения делает интереснее, повышает качество знаний.

Технология дифференцированного и индивидуального подхода: учитель считает, что применение на уроках данной технологии позволяет создать на уроке ситуацию успеха для каждого ребенка: реализовать желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в учении, уделять необходимое внимание слабым учащимся. Сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, а значит, повышается и уровень мотивации учения у всех учеников.

Здоровьесберегающие технологии: в обучении и воспитании учитель стремится не нанести ущерб здоровью учащихся. Учитель решает проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно, постоянно. Педагог стремится оптимально организовать учебный процесс и физическую активность ученика, следит за гигиенически оптимальными условиями образовательного процесса, старается создать благоприятный психологический климат на уроке, пропагандирует здоровый образ жизни на уроках, внеклассных мероприятиях.

Игровые технологии: используя на своих уроках и внеклассных мероприятиях игровые технологии, учитель расширяет кругозор детей, развивает познавательную деятельность, формирует умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.

Эвристическая технология: учитель строит формирование новых знаний на основе эвристической беседы – задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач. Актуальность эвристической технологии обосновывается объективными требованиями, предъявляемыми обществом к школе, и воспитательными задачами, связанными с формированием самостоятельной творческой личности.