СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»»

«Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

учителя начальных классов: А.А. Рожковой

 I             Пояснительная записка:

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

  

Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

Задачи:

Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).

Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.

Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Приобщать к поисковой и творческой деятельности.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.

 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический:  2024 – 2025 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

Практический:  2024– 2025 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Публикация материалов в средствах массовой информации.

Обобщающий:  2024 – 2025 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

 Индивидуальный план

 

Этапы

Содержание     работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Диагностический

1.    Изучение литературы по теме

 

2.      Изучение ФГОС начального общего образования

2024 – 2025 г.

1.    Курсы повышения квалификации:

2.      Изучение литературы.

3.       работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

 

2. Прогностический

1.      Определение целей и задач темы.

2.      Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.      Прогнозирование результатов. Изучение     опыта работы педагогов                 школы и  педагогов других  школ по данной теме.

2024 – 2025 г.

1.      Выступление на школьной конференции «Современные  образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения».

2.    Выступление на МО начальных классов «Проблемно – диалоговое  обучение»

3.      Работа в группе учителей начальных классов по теме «Реализация современных   технологий на уроках в начальной школе»

 

3. Практический

 

1.      Внедрение опыта  работы.

2.      Формирование  методического комплекса.

        3.Корректировка  работы.

 2024 – 2025 г.

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;

2. Участие в вебинарах;

3.  Участие в школьных и районных конкурсах;

4. Открытые уроки для коллег;

5. Выступление на районных педагогических конференциях учителей начальных классов;

4. Публикация на профессиональных сайтах;

5.  Анализ методов, форм, способов деятельности по теме  самообразования. Подведение    итогов.