СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий на уроках специальных дисциплин.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках специальных дисциплин.»

Использование современных образовательных технологий на уроках специальных дисциплин.


Преподаватель специальных дисциплин Рубченко Р.Г.



Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способной к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социально и профессионально мобильного.

Высокий уровень профессиональной мобильности, необходимость обеспечения доверия общества к результатам профессионального образования требуют совершенно иного подхода к организации процесса обучения, начиная с отбора и структурирования содержания и методов работы и заканчивая оценкой качества подготовленности обучающихся.

На своих занятиях применяю образовательные технологии, которые позволяют в полной мере учитывать индивидуальные потребности, наклонности и увлечения студентов. Она развивает позитивный интерес обучающихся к изучению учебных дисциплин, способности к общению, взаимопониманию и сотрудничеству, а также формирует навыки самоконтроля и самообразования, вовлекает обучающихся в процесс самостоятельного поиска информации и ориентирует в его потоке.


Наиболее часто применяемые технологии в образовательном процессе представлены в таблице.


Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Информационно - коммуникационные технологии

Главным преимуществом этих технологий является наглядность и интерактивность. Информационные технологии позволяют сделать процесс обучения творческим. Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания обучающимся по созданию мультимедийных презентаций. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями: своевременно решаю возникшие вопросы.

Технология уровневой дифференциации

У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физ.минутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять технические средства обучения, что дает положительные результаты в обучении.

Система инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.


Применение вышеназванных педагогических технологий помогает обучающимся и преподавателю реализовывать программу развития техникума, знания приобретенные в обстановке повышенной комфортности более крепкие, положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ подтверждаются результатами, при проведении

образовательных мониторингов, проводимых организацией.