СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности по математики при подготовке выпускников к ЕГЭ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности по математики при подготовке выпускников к ЕГЭ»»


КЪЭБЭРДЕЙ – БАЛЪКЪЭР КЪАБАРТЫ – МАЛКЪАР

РЕСПУБЛИКЭМ ХЫХЬЭ ТЭРЧ РЕСПУБЛИКАНЫ ТЕРК

РАЙОНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЭ ШАХАРНЫ 3 -ЧЮ НОМЕРЛИ

КAЗEННЭ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЭ МУНИЦИПАЛ КАЗЕН ОРША

ЕЩАНЭ КУРЫТ ЕДЖАП IЭ БИЛИМ БЕРГЕН ШКОЛУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (МКОУ СОШ № 3 Г.П. Терек)

КБР, ГП Терек, ул. Панагова, 114, тел. 8-866-32-41-7-61, 8-866-32-41-7-74

E-mail: s3terek@mail.ru


Исх. №_55 «10»_апреля 2025 г.

Аналитическая справка

о владении Ахаминовой Т.Л. учителем математики МКОУ СОШ № 3 им.Т.К. Мальбахова г.п. Терек, современными образовательными технологиями и методиками.

На протяжении всей своей педагогической деятельности Татьяна Леонидовна постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Учитель постоянно изучает и применяет в системе учебно-воспитательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий способствует развитию познавательного интереса у учащихся, формированию и развитию умений обобщать, анализировать, сравнивать, способствует формированию ключевых компетенций, а также повышению активизации творческой деятельности учащихся.

Технологии, которые систематически использует Ахаминова Т.Л. в своей педагогической деятельности: -Личностно-ориентированные технологии обучения -Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации -Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность) -Игровые технологии -Здоровьесберегающие технологии -Информационно-коммуникационные технологии -Тестовые технологии -Зачетная система обучения .

Наименование технологии

На уровне отдельных элементов

Системное использование (в течение нескольких лет)

Результативность

1.

Личностно-ориентированная технология обучения


Ориентирует учебный процесс на потенциальные возможности ученика и их реализацию. Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. Ориентирует учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия. Использует дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся

Происходит

личностное

развитие

учащихся.

Отработка образовательных

стандартов.

Предупреждение

неуспеваемости.

2.

Технология уровневой дифференциации


 

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента. Успешное участие учеников в индивидуальных и командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний.

3.

Проблемное обучение

.

   На уроках в  5 - 11 классах последовательно и целенаправленно выдвигает перед обучающимися познавательные задачи, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания, развивают познавательную активность, творческую самостоятельность

У учащихся развиваются

навыки мыслительной

деятельности, включается работа

памяти. Высокая мотивация

в получении знаний.

Повышение мотивации

к изучению математики,

увеличение продуктивности

учебной деятельности

4.

Технология исследовательского обучения

 

Разработаны уроки-исследования. 1.Проценты в нашей жизни.

2.Задачи на проценты.

3.Проценты в жизни моих родителей.


Учителем ведется системная работа над исследовательскими проектами. Учитель проводит подготовку школьников в школьных, муниципальных, региональных, заочных олимпиадах. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада и т.д.

; повышается

ответственность за результат

Совершенствуются навыки

логического мышления,

последовательного изложения

материала

коллективной работы;

совершенствуются навыки логического

повышается

ответственность за результат

коллективной работы;

совершенствуются навыки логического

мышления, повышается

ответственность за результат

коллективной работы;

повышается

ответственность за результат

коллективной работы;

совершенствуются навыки логического

мышления,

совершенствуются навыки логического

мышления.

5.

Проектные методы обучения 


Учителем реализуется метод проектов на уроках  математики. При создании социально-значимых проектов возникают условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление. В школе проходят конференции по защите детьми проектов (март 2022«Движение в пространстве»). На заседании ШМО учителей математики в феврале 2023 была защита проекта «Теорема Пифагора» (протокол №3 от 30.01.2023 г). Учитель давал мастер-класс для учителей математики района по теме " Мой урок математики - урок здоровья", где учащиеся делают свои мини-проекты (пр. РМО учителей математики №2 25.02.2023г)

«Расстояние в пространстве» - защита проектов (презентации + таблицы-наглядное пособие в кабинет) (протокол РМО учителей математики №2 19.12.2022г)

Повышается

ответственность за результат

коллективной работы;

Формируются умения и навыки практического

применения

теоретических знаний:

Развиваются мышления,

логика; Дети учатся

ставить цели, задачи и ищут способы их решения; Создание

социально-значимых

проектов,развитие креативности,

прогнозируемых

способов деятельности

достижения и решения


6.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

На    уроках в 6-8 классах учитель  применяет технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Разработаны урок-КВН, урок-игра, урок-соревнование

 -задачи-рисунки;

-логические мини-задачи;

-задачи-шутки;

-задачи с неполным условием;

-сюжетно-ролевые игры.


Активизируется

познавательная деятельность.

7.

7.Здоровьесберегающие технологии

 

Системное использование на всех уроках рациональной организации учебного процесса. Оптимизируя объем изучаемого материала и домашних заданий старается обеспечить снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Выполняет санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаетна уроке положительный эмоциональный настрой, проводит на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включает в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами. Как классный руководитель - уточняет представление учащихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваясь сознательного выполнения этих правил, вовлекает детей в участие в оздоровительных мероприятиях. Проводит информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья; вовлекаю их в спортивно-оздоровительную деятельность класса и школы.


В кабинете царит рабочая

атмосфера. На уроке создаётся

ситуация успеха. У учащихся

поддерживается интерес,

работоспособность;

снимается напряжение органов,

утомляемость. Во внеклассной

работе - ее воспитанники занимают

активную гражданскую позицию.

Все мальчишки увлекаются

групповыми видами спорта:

баскетболом, самостоятельно

организуют товарищеские встречи

с командами учащихся из других

школ, со своими родителями.

Большинство девочек активно

посещают спортивные секции.

Учащиеся ведут здоровый образ

жизни. Сохраняется и

укрепляется физическое и

психическое здоровье всех

участников образовательного

процесса.

8.

8.Информационно-коммуникационные технологии

 

Разрабатывает интерактивные сопровождения к урокам, применяет электронные образовательные ресурсы. Дает задания детям по созданию мультимедийных презентаций. Использую социальные сервисы веб 2.0 для организации проектной деятельности, творческой работы учащихся. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями Преподавание  математики ведется с использованием мультимедиа, учитель использует коллекции ЦОР и ресурсы Интернет при подготовке к урокам, в проектной деятельности, подготовке презентаций, формирует собственный банк учебных заданий. Современные компьютерные технологии широко использует и во внеклассной работе. Конструирование урока с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете.

Активизируется

познавательная деятельность;

Раскрывается

творческий потенциал;


Развиваются

навыка работы в Интернете;


Расширяется кругозор учащихся;

9.

9. Тестовые технологии

 

Разработаны тесты по всем темам математики, которые используются на всех этапах обучения от первичного закрепления до итогового контроля и оценки знаний. Применение тестовых технологий позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся, выявить пробелы знаний, подготовится к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Повышение качества

обученности на базе отработки

образовательных

стандартов образования

10.

Зачетная система обучения


Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. Данная система помогает учащимся подготовиться к обучению в образовательных учреждениях.

Успешная социализация

выпускников при обучении в высших учебных заведениях



Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет Ахаминовой Т.Л. повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету. Системная работа по использованию учителем современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике в классах 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, у слабых учащихся снижается порог тревожности.

Директор

МКОУ СОШ № 3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек Р.Т.Кодзокова