СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование стабилотренажора А-150 в коррекционной работе педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

           Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий.

          Данный комплекс служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. Подходит для занятий с детьми от 5 лет. Между развитием речи и моторики есть прямая взаимосвязь, это доказанный факт. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.

        Стабилотренажер А-150 основан на технологии биологической обратной связи (БОС) по опорной реакции. Это значит, что платформа отмечает, где находится центр тяжести человека, который на ней стоит. Когда человек качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует. Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда человек опускает взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается. Платформа зафиксирует и эти изменения. Ребенок, стоя на стабилотренажере, меняет позу. Стабилотренажер регистрирует все изменения положения тела ребенка, через соединительный USB кабель передает сигнал в компьютер и отображает изменения на экране монитора.  

         Работа педагога-психолога в нашем учреждении строится на основе объединения классических методик и новых разработок. Сюда относятся применение стабилоплатформы с мультимедийными играми. Использование стабилотренажора  основывается на обучении и коррекции детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности.  Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми не только с ТНР, но и с РАС, ЗПР, СДВГ. Применение методики противопоказано детям с эпи-синдромом и детям, которые не способны удержать равновесие в положении стоя.

          Так как современное детство невозможно представить без применения компьютерных технологий особый интерес у учащихся вызывают занятия с применением интерактивных игр Мерсибо на Платформе А – 150/

Просмотр содержимого документа
«Использование стабилотренажора А-150 в коррекционной работе педагога-психолога»

Государственное образовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 » города Воркуты





ДОКЛАД НА МО КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА НА ТЕМУ:









Использование стабилотренажора А-150 в коррекционной работе педагога-психолога












Подготовила педагог-психолог:

Желонкина Ю. В.






































Программный коррекционно-развивающий комплекс Стабиломер предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий.

Данный комплекс служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. Подходит для занятий с детьми от 5 лет. Между развитием речи и моторики есть прямая взаимосвязь, это доказанный факт. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.

Стабилотренажер А-150 основан на технологии биологической обратной связи (БОС) по опорной реакции. Это значит, что платформа отмечает, где находится центр тяжести человека, который на ней стоит. Когда человек качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует. Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда человек опускает взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается. Платформа зафиксирует и эти изменения. Ребенок, стоя на стабилотренажере, меняет позу. Стабилотренажер регистрирует все изменения положения тела ребенка, через соединительный USB кабель передает сигнал в компьютер и отображает изменения на экране монитора.

Работа педагога-психолога в нашем учреждении строится на основе объединения классических методик и новых разработок. Сюда относятся применение стабилоплатформы с мультимедийными играми. Использование стабилотренажора основывается на обучении и коррекции детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми не только с ТНР, но и с РАС, ЗПР, СДВГ. Применение методики противопоказано детям с эпи-синдромом и детям, которые не способны удержать равновесие в положении стоя.

Так как современное детство невозможно представить без применения компьютерных технологий особый интерес у учащихся вызывают занятия с применением интерактивных игр Мерсибо на Платформе А – 150.

Игры для стабилотренажера отличаются сказочным сюжетом и дружелюбными персонажами, которые реагируют на действия ребенка. Это помогает специалисту заинтересовать ребенка, легче объяснить задачу и убрать напряжение первых занятий. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого,как я уже говорила, происходит комплексное воздействие и на развитие и речевых центров.

Стабилотренажор так же рекомендуют для: тренировки слухо-моторной координации, улучшения внимания, памяти и восприятия, развития когнитивных функций у детей, улучшения восприятия устной речи, улучшения регуляции психоэмоционального состояния, развития способности ребенка планировать свою деятельность, развития равновесия и координации движений, развития физической ловкости и навыков владения телом.


Игры


«Веселые дровосеки»

Сюжет: игроку предстоит помочь дровосекам в их нелегком труде.
Правила игры: Дровосеки распилят бревно, если кружок поочередно коснется то левого, то правого края. Делается это с помощью переноса тяжести тела с левой ноги на правую.
Цель игры: Игра развивает координацию тела, закрепляет понятия «право-лево», учит соотносить движения с визуальным рядом.







«Обезьяна и банан»

Сюжет: игроку предстоит помочь обезьянке собрать все бананы.
Правила игры: Перенося центр тяжести тела вперед-назад, необходимо управлять движением обезьяны, которая ползет вверх по лиане, чтобы схватить банан.


«Метроном»


Цель игры: Игра направлена на умение чувствовать свое тело и соотносить визуальные действия с моторными.

Правила игры: Перемещая тяжесть тела с левой ноги на правую, человек должен попасть в ритм, который задает метроном.
Цель игры: Научиться двигаться в соответствии с заданным ритмом, контролировать и направлять свои действия.



Омар в иллюминаторе

Сюжет: Окно иллюминатора запотело. Для того, чтобы увидеть морского обитателя, необходимо очистить стекло иллюминатора.
Правила игры: Ребенку необходимо двигаться на платформе так, чтобы тряпка перемещалась в разные углы экрана и протерла все части окна.
Цель игры: Игра способствует улучшению двигательной координации, соотнесению движения тела и движения объекта на мониторе.

В гостях у жучков

Сюжет: Ты в гостях у жучков! Давай посмотрим и послушаем, кто чем занимается.
Правила игры: Необходимо навести указательный кружок с помощью движения тела на платформе на героев. Зафиксировав кружок на персонаже, можно послушать, какие звуки он издает.
Цель игры: Игра улучшает координацию, при этом развивая неречевой слух.

Фея

Сюжет: Мы в гостях у маленькой феи. Давай посмотрим, во что она умеет превращать разные предметы.
Правила игры: Направляя указательный кружок с помощью движений тела на платформе и фиксируя его до окончания счета, можно увидеть «превращения» предметов.
Цель игры: Игра направлена на умение чувствовать свое тело и соотносить визуальные действия с моторными.



Бегом за жуком

Сюжет: Жучок прилетел на луг. Нужно его прогнать, иначе никакие цветы не расцветут.
Правила игры: Чтобы прогнать жучка, необходимо зафиксировать на нем ука­зательный кружок с помощью движений тела на платформе.
Цель игры: С помощью этой игры совершенствуются движения, повышается способность чувствовать свое тело в пространстве и управлять им.

Волк и овцы

Сюжет: Хитрый волк спрятался в овечьей шкуре. Нужно его найти и прогнать!
Правила игры: Овечки несут на себе картинки. Все они содержат заданный звук, который можно выбрать в настройках. Только на одной картинке из пяти нет этого звука. Надо найти эту картинку и навести на нее указательный кружок. Сделать это можно с помощью целенаправленных движений тела на платформе.
Цель игры: Игра направлена на умение контролировать движения своего тела, а также анализировать звуковой состав слова.

Бежит-лежит

Правила игры: Услышав вопрос дик­тора про действия персонажей, ребенок должен выбрать правильный ответ из четырех картинок: навести на героя указательный кружок с помощью движения тела или курсором.
Цель игры: Игра направлена на развитие координации.
Рекомендации: Игру можно предложить людям с речевыми проблемами или при обучении речи.

Загадки звуков

Правила игры: Услышав звук предмета, выбирается ответ, наводя на предмет указательный кружок. При необходимости, можно курсором щелкнуть на центральный кружок, чтобы послушать звук еще раз.
Цель игры: Учит управлять своими движениями, а также развивает неречевой слух.

Хочу отметить, что занятия с детьми строятся не на полном использовании описанного оборудования и игр, а включаются частично, чередуя классические методы работ с инновационными.

Всем спасибо за внимание!




ЛИТЕРАТУРА

1.https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/12/14/ispolzovanie-v-korrektsionnyh

2. https://infourok.ru/prezentaciya-po-rabote-pedagoga-psihologa-vozmozhnosti-balansira-v-rabote-pedagoga-psihologa-dou-3902810.html

 


2