СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование стратегий технологии смыслового чтения на уроках истории и обществознания»»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу по теме "Технологии смыслового чтения". Данные стратегии возможно использовать на уроках не только истории и обществознания, но и других дисциплин

Просмотр содержимого документа
««Использование стратегий технологии смыслового чтения на уроках истории и обществознания»»»

Мастер-класс «Использование стратегий технологии смыслового чтения на уроках истории и обществознания» » Учитель истории и обществознания МБОУ «Черемновская СОШ» Кутявина татьяна Сергеевна

Мастер-класс

«Использование стратегий технологии смыслового чтения на уроках истории и обществознания» »

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Черемновская СОШ»

Кутявина татьяна Сергеевна

Виды стратегий смыслового чтения      -Стратегии продвижения чтения книг  -стратегии предтекстовой деятельности  -стратегии текстовой деятельности  -стратегии послетекстовой деятельности  -стратегии развития словаря  -Общеучебные стратегии

Виды стратегий смыслового чтения -Стратегии продвижения чтения книг -стратегии предтекстовой деятельности -стратегии текстовой деятельности -стратегии послетекстовой деятельности -стратегии развития словаря -Общеучебные стратегии

Стратегии предтекстовой деятельности - - - «Мозговой штурм» «Ориентиры предвосхищения» - «Глоссарий» - «Батарея вопросов» - «Предваряющие вопросы» - «Рассечение вопроса»

Стратегии предтекстовой деятельности

-

- - «Мозговой штурм»

  • «Ориентиры предвосхищения»
  • - «Глоссарий»
  • - «Батарея вопросов»
  • - «Предваряющие вопросы»
  • - «Рассечение вопроса»
Стратегия  «Ориентиры предвосхищения» Цель стратегии : актуализация имеющихся знаний, связанных с темой текста Суть стратегии : учащиеся ДО чтения текста знакомятся с некоторым списком суждений и отмечают знаком «+» те, с которыми они согласны. ПОСЛЕ чтения текста возвращаются к списку и, если мнение об истинности суждений изменилось, фиксируют это и объясняют свое решение

Стратегия «Ориентиры предвосхищения»

Цель стратегии : актуализация имеющихся знаний, связанных с темой текста

Суть стратегии : учащиеся ДО чтения текста знакомятся с некоторым списком суждений и отмечают знаком «+» те, с которыми они согласны. ПОСЛЕ чтения текста возвращаются к списку и, если мнение об истинности суждений изменилось, фиксируют это и объясняют свое решение

До чтения Суждения   После чтения Родина Олимпийских игр - Греция     Игры проводились один раз в четыре года     Игры проводились в холодную зимнюю погоду     Во время Олимпийских игр враждующие полисы выясняли между собой отношения в спортивных состязаниях     Городок Олимпия располагался в Южной Греции, куда можно было добраться только морским путем     Первые игры проводились до н.э.  

До чтения

Суждения

 

После чтения

Родина Олимпийских игр - Греция

 

 

Игры проводились один раз в четыре года

 

 

Игры проводились в холодную зимнюю погоду

 

 

Во время Олимпийских игр враждующие полисы выясняли между собой отношения в спортивных состязаниях

 

 

Городок Олимпия располагался в Южной Греции, куда можно было добраться только морским путем

 

 

Первые игры проводились до н.э.

 

Стратегия «Мозговой штурм» Цель стратегии – выявление ДО чтения текста предположений о его возможном содержании (по заголовку, указанию на жанр, аннотации и т.п.). Суть стратегии : учащимся предлагается высказать предположения о возможном содержании текста. Фиксируются все гипотезы. Форма фиксации может быть различной.

Стратегия «Мозговой штурм»

Цель стратегии – выявление ДО чтения текста предположений о его возможном содержании (по заголовку, указанию на жанр, аннотации и т.п.).

Суть стратегии : учащимся предлагается высказать предположения о возможном содержании текста. Фиксируются все гипотезы. Форма фиксации может быть различной.

Личность –   это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми .   

Личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми .  

До чтения Суждения   После чтения Родина Олимпийских игр - Греция     Игры проводились один раз в четыре года     Игры проводились в холодную зимнюю погоду     Во время Олимпийских игр враждующие полисы выясняли между собой отношения в спортивных состязаниях     Городок Олимпия располагался в Южной Греции, куда можно было добраться только морским путем     Первые игры проводились до н.э.  

До чтения

Суждения

 

После чтения

Родина Олимпийских игр - Греция

 

 

Игры проводились один раз в четыре года

 

 

Игры проводились в холодную зимнюю погоду

 

 

Во время Олимпийских игр враждующие полисы выясняли между собой отношения в спортивных состязаниях

 

 

Городок Олимпия располагался в Южной Греции, куда можно было добраться только морским путем

 

 

Первые игры проводились до н.э.

 

Стратегии текстовой деятельности - - - « Попеременное чтение» « Чтение про себя с вопросами» - « Чтение с остановками» - «чтение про себя с пометками» - « Чтение в парах-обобщение в парах» - « Граф-схема» - «Зигзаг» - «Собери текст» - «Преобразование информации»

Стратегии текстовой деятельности

-

- - « Попеременное чтение»

  • « Чтение про себя с вопросами»
  • - « Чтение с остановками»
  • - «чтение про себя с пометками»
  • - « Чтение в парах-обобщение в парах»
  • - « Граф-схема»
  • - «Зигзаг»
  • - «Собери текст»
  • - «Преобразование информации»
Стратегия  « Граф-схема» Цель стратегии : : систематизация и структуризация информации Суть стратегии : ВО ВРЕМЯ чтения текста выписываются существенные понятия, факты, примеры и т.п., относящиеся к теме, и соединяются стрелками с центральным понятием или с другими понятиями

Стратегия « Граф-схема»

Цель стратегии : : систематизация и структуризация информации

Суть стратегии : ВО ВРЕМЯ чтения текста выписываются существенные понятия, факты, примеры и т.п., относящиеся к теме, и соединяются стрелками с центральным понятием или с другими понятиями

Стратегия  « Собери текст» Цель стратегии : выявление ВО ВРЕМЯ чтения смысловых связей между отдельными высказываниями и языковых средств выражения этих связей. Суть стратегии : учащимся предлагается либо восстановить правильный порядок предложений, чтобы получился связный текст, либо внести в текст те или иные коррективы.

Стратегия « Собери текст»

Цель стратегии : выявление ВО ВРЕМЯ чтения смысловых связей между отдельными высказываниями и языковых средств выражения этих связей.

Суть стратегии : учащимся предлагается либо восстановить правильный порядок предложений, чтобы получился связный текст, либо внести в текст те или иные коррективы.

Восстановите правильный порядок предложений, чтобы получился связный текст о возникновении государственной символики.   Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость ее демократической основы, обозначила стремление ее граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины. В декабре 2000 г. Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне. Одновременно началась разработка новых государственных символов России. Таким образом, в третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами. 12 декабря 1993 г. в нашей стране была принята новая Конституция.  

Восстановите правильный порядок предложений, чтобы получился связный текст о возникновении государственной символики.

 

  • Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость ее демократической основы, обозначила стремление ее граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины.
  • В декабре 2000 г. Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне.
  • Одновременно началась разработка новых государственных символов России.
  • Таким образом, в третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами.
  • 12 декабря 1993 г. в нашей стране была принята новая Конституция.

 

  12 декабря 1993 г. в нашей стране была принята новая Конституция.   Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость ее демократической основы, обозначила стремление ее граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины. Одновременно началась разработка новых государственных символов России. В декабре 2000 г. Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне. Таким образом, в третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами. Правильный порядок предложений: 5,1,3,2,4

 

  • 12 декабря 1993 г. в нашей стране была принята новая Конституция.  
  • Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость ее демократической основы, обозначила стремление ее граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины.
  • Одновременно началась разработка новых государственных символов России.
  • В декабре 2000 г. Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне.
  • Таким образом, в третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами.

Правильный порядок предложений: 5,1,3,2,4

Стратегии послетекстовой деятельности - - « отношения между вопросом  и ответом » « Вопросы после текста» « Проверочный лист» « Тайм-аут» « Основания для сравнения» « сжатие текста»

Стратегии послетекстовой деятельности

-

- « отношения между вопросом

и ответом »

  • « Вопросы после текста»
  • « Проверочный лист»
  • « Тайм-аут»
  • « Основания для сравнения»
  • « сжатие текста»
Стратегия  « Вопросы после текста» Цель стратегии : выявление ПОСЛЕ чтения текста содержащейся в нем информации разного типа: явной или скрытой. Суть стратегии : учащимся предъявляются вопросы, которые надо рассортировать в зависимости от того, об информации какого типа (явной, скрытой, отсутствующей в тексте) в них запрашивается.

Стратегия « Вопросы после текста»

Цель стратегии : выявление ПОСЛЕ чтения текста содержащейся в нем информации разного типа: явной или скрытой.

Суть стратегии : учащимся предъявляются вопросы, которые надо рассортировать в зависимости от того, об информации какого типа (явной, скрытой, отсутствующей в тексте) в них запрашивается.

Вопросы: 1.В каком году был основан Санкт-Петербург? 2.При каком царе началось строительство Санкт-Петербурга? 3.В чем заключалось отличие Санкт-Петербурга от других городов России? 4. Из представителей какого сословия состояла основная масса строителей Санкт-Петербурга? 5.В каких условиях велось строительство города? 6.Сколько тысяч человек погибло при строительстве Санкт-Петербурга?    

Вопросы:

1.В каком году был основан Санкт-Петербург?

2.При каком царе началось строительство Санкт-Петербурга?

3.В чем заключалось отличие Санкт-Петербурга от других городов России?

4. Из представителей какого сословия состояла основная масса строителей Санкт-Петербурга?

5.В каких условиях велось строительство города?

6.Сколько тысяч человек погибло при строительстве Санкт-Петербурга?

 

 

Ответ: вопросы с явными ответами (3,5); вопросы со скрытыми ответами (2, 4); вопросы с отсутствующими ответами (1,6).

Ответ:

вопросы с явными ответами (3,5);

вопросы со скрытыми ответами

(2, 4);

вопросы с отсутствующими ответами (1,6).

-На мастер- классе я:   - Самым интересным для меня сегодня было:   - В своей дальнейшей работе я:   - Я пожелал бы учителю:   - Я бы хотел посоветовать:

-На мастер- классе я: - Самым интересным для меня сегодня было: - В своей дальнейшей работе я: - Я пожелал бы учителю: - Я бы хотел посоветовать:

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».   Конфуций

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Конфуций