СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Использование Су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из нетрадиционных технологий работы по речевому развитию с детьми является Су-джок терапия

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Использование Су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  г. Иркутск  АДМИНИСТРАЦИЯ  КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА  ДЕТСКИЙ САД №110  664039, город Иркутск, улица Профсоюзная,40, телефон 54-90-87   Проект  «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»   Павлюченко Анфиса Анатольевна    

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ г. Иркутск АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №110 664039, город Иркутск, улица Профсоюзная,40, телефон 54-90-87

Проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Павлюченко Анфиса Анатольевна  

Су-джок терапия Одной из нетрадиционных технологий работы с детьми является Су-джок терапия  («Су»-кисть, «Джок»-стопа)

Су-джок терапия

Одной из нетрадиционных технологий работы с детьми является Су-джок терапия

(«Су»-кисть, «Джок»-стопа)

Тип проекта :  практико-ориентируемый Участники проекта:   дети  подготовительной группы ТНР, воспитатели, родители   Длительность проекта:  долгосрочный  (сентябрь 2021года- май 2022года)
  • Тип проекта практико-ориентируемый
  • Участники проекта:   дети  подготовительной группы ТНР, воспитатели, родители
  •   Длительность проекта:  долгосрочный  (сентябрь 2021года- май 2022года)
Цель: Создание условий для речевого развития детей посредством «Су-Джок» терапии. Задачи: Воздействие на все биологические точки по системе Су-джок Стимулирование речевых зон коры головного мозга Развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве Совершенствование памяти и внимания

Цель: Создание условий для речевого развития детей посредством «Су-Джок» терапии.

Задачи:

  • Воздействие на все биологические точки по системе Су-джок
  • Стимулирование речевых зон коры головного мозга
  • Развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве
  • Совершенствование памяти и внимания

Используемые в проекте виды детской деятельности:   - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - изобразительная; - музыкальная; - двигательная  

Используемые в проекте виды детской деятельности:

  • - игровая;
  • - коммуникативная;
  • - познавательно-исследовательская;
  • - восприятие художественной литературы и фольклора;
  • - изобразительная;
  • - музыкальная;
  • - двигательная  
Ожидаемый результат:   -проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с  шариками и мячиками Су Джок - увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и   выразительной. -возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; -дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; - у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Ожидаемый результат:

  • -проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с  шариками и мячиками Су Джок
  • - увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и   выразительной.
  • -возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • -дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • - у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Этапы   1 этап – подготовительный Период: с 1.09.2021-16.09.2021 Изучение методики «Су Джок» Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов. Составление плана работы в рамках проекта. Создание условий для внедрения метода «Су Джок»: Подбор материала для внедрения данного метода. Приобретение шариков «Су Джок» Подборка речевых упражнений с шариками Су Джок, изготовление картотеки по лексическим темам группы на данный год, изготовление картотеки пальчиковых игр, звуковых дорожек, логопедических сказок и т.д.

Этапы

  • 1 этап – подготовительный

Период: с 1.09.2021-16.09.2021

  • Изучение методики «Су Джок»
  • Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов.
  • Составление плана работы в рамках проекта.
  • Создание условий для внедрения метода «Су Джок»:
  • Подбор материала для внедрения данного метода.
  • Приобретение шариков «Су Джок»
  • Подборка речевых упражнений с шариками Су Джок, изготовление картотеки по лексическим темам группы на данный год, изготовление картотеки пальчиковых игр, звуковых дорожек, логопедических сказок и т.д.
2 этап - основной Ознакомление детей с шариками  Су Джок, ( самомассаж ладоней) Разучивание игровых упражнений в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов Использование шариков Су Джок в утренней гимнастике. Массаж пальцев эластичным кольцом

2 этап - основной

  • Ознакомление детей с шариками  Су Джок, ( самомассаж ладоней)
  • Разучивание игровых упражнений в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов
  • Использование шариков Су Джок в утренней гимнастике.
  • Массаж пальцев эластичным кольцом
Игры, направленные на совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развитие памяти, внимания.   Игры из серии “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй” надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции. «Подними красный шарик левой рукой, а синий шарик правой» и т.д. Прокати шарик левой рукой, а правой сожми Постучим (стучим по столу по типу «морзе», дети должны повторить) Элементы утренней гимнастики

Игры, направленные на совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развитие памяти, внимания.

Игры из серии “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

  • надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции. «Подними красный шарик левой рукой, а синий шарик правой» и т.д.
  • Прокати шарик левой рукой, а правой сожми
  • Постучим (стучим по столу по типу «морзе», дети должны повторить)
  • Элементы утренней гимнастики
Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.

Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.   Рассказывая сказку, ребёнок прокатывает шарик через специально оборудованные препятствия (через мостик, между деревьями и т. д.) Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации. Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.

Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.

  • Рассказывая сказку, ребёнок прокатывает шарик через специально оборудованные препятствия (через мостик, между деревьями и т. д.)
  • Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.
  • Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.
 Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.

Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.

Игры, направленные на совершенствование лексико-грамматических категорий   Игры из серии «мячик кати - слово говори» «Один-много», «Назови ласково», «Что из чего сделано?», «Наоборот», «Едет-плывет-летит», «какое» и т.д. Игры из серии «Ловко мячиком играем и предлоги называем» Положить мячик красного цвета в коробочку, на коробочку, слева от коробочки, справа от коробочки, а после назвать, где какой мячик находится

Игры, направленные на совершенствование лексико-грамматических категорий

  • Игры из серии «мячик кати - слово говори»
  • «Один-много», «Назови ласково», «Что из чего сделано?», «Наоборот», «Едет-плывет-летит», «какое» и т.д.
  • Игры из серии «Ловко мячиком играем и предлоги называем» Положить мячик красного цвета в коробочку, на коробочку, слева от коробочки, справа от коробочки, а после назвать, где какой мячик находится
  Совершенствование лексико-грамматических категорий

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Игры, направленные на развитие фонематического слуха   Игры из серии «Звук услышишь, не зевай! Шарик смело выше поднимай!» Покажи соответствующий заданному звуку шарик (синий, красный,зелёный) Игры из серии«Раз,раз, раз слово выложим сейчас» (детям даётся инструкция выложить звуковую схему слова при помощи мячиков Су-джок) Игры из серии «Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу»

Игры, направленные на развитие фонематического слуха

  • Игры из серии «Звук услышишь, не зевай! Шарик смело выше поднимай!»
  • Покажи соответствующий заданному звуку шарик (синий, красный,зелёный)
  • Игры из серии«Раз,раз, раз слово выложим сейчас» (детям даётся инструкция выложить звуковую схему слова при помощи мячиков Су-джок)
  • Игры из серии «Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу»
Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха

Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.   Отрабатывая звук в слогах, фразах (ребёнок по очереди передаёт шарик Су – Джок из одной ладони в другую. Прокатывает по слоговым дорожкам, прокатывает пружинки по пальцам.) Проговаривание звуков в сказках с заданным звуком

Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

  • Отрабатывая звук в слогах, фразах (ребёнок по очереди передаёт шарик Су – Джок из одной ладони в другую. Прокатывает по слоговым дорожкам, прокатывает пружинки по пальцам.)
  • Проговаривание звуков в сказках с заданным звуком
Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи. Разучивание пальчиковых гимнастик с применением шариков Су-джок Рассказывание сказок с применением шариков Су-джок и т.д.

Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи.

  • Разучивание пальчиковых гимнастик с применением шариков Су-джок
  • Рассказывание сказок с применением шариков Су-джок и т.д.
Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи.

Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи.

Речевой центр пополнен материалами Су-джок терапии

Речевой центр пополнен материалами Су-джок терапии

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!