Просмотр содержимого документа
«Консультация "Использование Су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ г. Иркутск АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №110 664039, город Иркутск, улица Профсоюзная,40, телефон 54-90-87
Проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Павлюченко Анфиса Анатольевна
Су-джок терапия
Одной из нетрадиционных технологий работы с детьми является Су-джок терапия
(«Су»-кисть, «Джок»-стопа)
- Тип проекта : практико-ориентируемый
- Участники проекта: дети подготовительной группы ТНР, воспитатели, родители
- Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021года- май 2022года)
Цель: Создание условий для речевого развития детей посредством «Су-Джок» терапии.
Задачи:
- Воздействие на все биологические точки по системе Су-джок
- Стимулирование речевых зон коры головного мозга
- Развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве
- Совершенствование памяти и внимания
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- - игровая;
- - коммуникативная;
- - познавательно-исследовательская;
- - восприятие художественной литературы и фольклора;
- - изобразительная;
- - музыкальная;
- - двигательная
Ожидаемый результат:
- -проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с шариками и мячиками Су Джок
- - увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- -возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- -дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- - у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Этапы
- 1 этап – подготовительный
Период: с 1.09.2021-16.09.2021
- Изучение методики «Су Джок»
- Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов.
- Составление плана работы в рамках проекта.
- Создание условий для внедрения метода «Су Джок»:
- Подбор материала для внедрения данного метода.
- Приобретение шариков «Су Джок»
- Подборка речевых упражнений с шариками Су Джок, изготовление картотеки по лексическим темам группы на данный год, изготовление картотеки пальчиковых игр, звуковых дорожек, логопедических сказок и т.д.
2 этап - основной
- Ознакомление детей с шариками Су Джок, ( самомассаж ладоней)
- Разучивание игровых упражнений в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов
- Использование шариков Су Джок в утренней гимнастике.
- Массаж пальцев эластичным кольцом
Игры, направленные на совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развитие памяти, внимания.
Игры из серии “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”
- надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции. «Подними красный шарик левой рукой, а синий шарик правой» и т.д.
- Прокати шарик левой рукой, а правой сожми
- Постучим (стучим по столу по типу «морзе», дети должны повторить)
- Элементы утренней гимнастики
Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.
Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.
- Рассказывая сказку, ребёнок прокатывает шарик через специально оборудованные препятствия (через мостик, между деревьями и т. д.)
- Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.
- Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.
Игры с шариком Су-Джок, направленные на развитие мелкой моторики.
Игры, направленные на совершенствование лексико-грамматических категорий
- Игры из серии «мячик кати - слово говори»
- «Один-много», «Назови ласково», «Что из чего сделано?», «Наоборот», «Едет-плывет-летит», «какое» и т.д.
- Игры из серии «Ловко мячиком играем и предлоги называем» Положить мячик красного цвета в коробочку, на коробочку, слева от коробочки, справа от коробочки, а после назвать, где какой мячик находится
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Игры, направленные на развитие фонематического слуха
- Игры из серии «Звук услышишь, не зевай! Шарик смело выше поднимай!»
- Покажи соответствующий заданному звуку шарик (синий, красный,зелёный)
- Игры из серии«Раз,раз, раз слово выложим сейчас» (детям даётся инструкция выложить звуковую схему слова при помощи мячиков Су-джок)
- Игры из серии «Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу»
Развитие фонематического слуха
Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.
- Отрабатывая звук в слогах, фразах (ребёнок по очереди передаёт шарик Су – Джок из одной ладони в другую. Прокатывает по слоговым дорожкам, прокатывает пружинки по пальцам.)
- Проговаривание звуков в сказках с заданным звуком
Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.
Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи.
- Разучивание пальчиковых гимнастик с применением шариков Су-джок
- Рассказывание сказок с применением шариков Су-джок и т.д.
Упражнения с шариками Су – Джок для развития связной речи.
Речевой центр пополнен материалами Су-джок терапии
Спасибо за внимание!!!