СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей младшего школьного возраста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей младшего школьного возраста»

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей младшего школьного возраста

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей младшего школьного возраста

В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно-научного мышления. Поэтому в образовательную деятельность дополнительного образования вводят новые педагогические технологиииспользуют активные методы обучения, направленные на развитие технического творчества.

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов технического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Чем отличается моделирование от конструирования?

*Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, где модель – это изделие, являющееся трехмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе.

*Конструирование – создание различных объектов. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать предмет, который несет в себе элемент новизны, не повторяет и не дублирует, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Популярным видом моделирования в наше время является моделирование из бумаги. Его простейшие разновидности представлены различными видами оригами. Однако оригами – это все же больше символическое моделирование, близкое к условному искусству. А из бумаги можно создавать и полноценные модели довольно сложных объектов.

Бумажное моделирование делится на два направления — это 2D моделирование и 3D моделирование.

2D моделирование — это изготовление моделей в двухмерной плоскости. Обычно это вид моделируемого объекта сбоку, снабженный подставкой для придания модели устойчивости.

3D моделирование — это изготовление объемных моделей в трехмерной плоскости. Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей.

Паперкрафт - это бумажное моделирование, которое основано на скреплении небольших деталей в объёмный объект. Такое направление является противоположным оригами. Появилось такое искусство творить шедевры совсем недавно. Конечно же сначала эта забава была предназначена для детей и до сих пор детям интересна, но со временем она привлекла внимание и взрослых, которые обожают изготавливать разные штуки из бумаги и других материалов. 

Обучение моделированию в этой технике предполагает соединение игры и труда в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. На основе образовательной деятельности осуществляется создание оригинальных творческих работ на заранее подготовленной основе.

Моделирование из бумаги в технике PAPERCRAFT развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Во время работы развивается память, формируются умения намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, формируется культура труда и аккуратность. Увлекательная деятельность позволяют ребенку открыть в себе творческие способностиразвить воображение, художественный вкус.

В процессе складывания и склеивания бумажных моделей дети знакомятся с различными геометрическими фигурами, учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ и т. д.

В процессе работы школьники создают модели предметов и объектов действительности, отображая характерные их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме.




1