Просмотр содержимого документа
«Использование технологии инфографики по географии - как вариант домашнего задания»
ГБОУ школа №320 Приморского района
Санкт-Петербург
учитель географии первой категории
И.А.Горячева
«Анализ инфографики по географии - как вариант домашнего задания» («Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать») 6 класс
На уроках географии в той или иной степени учащиеся участвуют в процессах передачи, получения, обработки, представления, использования и хранения информации.
Основная цель инфографики заключается в совершенствовании процесса восприятия информации, объяснении сложной информации в простых образах, ее передачи в компактном и визуально привлекательном сообщении.
При создании собственной инфографики предъявляются особые требования: изображения должны быть контрастными, четкими и яркими для удобства восприятия и в то же время обладать необходимой глубиной для внимательного всматривания в них с целью анализа содержания.
При работе с инфографикой происходит развитие учебно-информационных умений:
Поиск и представление информации в устной и письменной форме;
Соблюдение логики в рассуждениях при предъявлении информации;
Владение способами аргументации, как дополнительной информации для обеспечения ясности или подтверждения истинности уже имеющейся информации;
Четко формулирование целевой установки при работе с источником информации;
Формулирование главной мысль в тексте, высказывании, выделение ключевые слова в определении;
Сворачивание информацию в виде вторичных источников информации: план, алгоритм, таблица, логическая блок-схема, тезисы;
Перекодировать информацию из визуальной в словесную и наоборот и представлять в графическом, символическом и других видах.
В своей педагогической практике я стала замечать, что необходимо формировать читательскую культуру, больше времени уделять работе с текстовым внетекстовым материалом учебника и поэтому на своих уроках я стала использовать графический способ подачи информации, данных и знаний, называемый инфографикой. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия.
«Современное домашнее задание» по географии
Опишите представленную информацию на инфографике «Река» к теме «Реки-артерии Земли»
Конкретное задание: выполнтите описание реки по плану:
Укажите исток и устье. В каком направлении протекает?
Где протекает? (материк, государства) Место реки в мире.
Подберите интересные факты о реке, о ее значении в жизни человека.
Работать по данной технологии в классах интересно и увлекательно.