СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии инфографики по географии - как вариант домашнего задания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель инфографики заключается в совершенствовании процесса восприятия информации, объяснении сложной информации в простых образах, ее передачи в компактном и визуально привлекательном сообщении.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии инфографики по географии - как вариант домашнего задания»

ГБОУ школа №320 Приморского района

Санкт-Петербург

учитель географии первой категории

И.А.Горячева

«Анализ инфографики по географии - как вариант домашнего задания» («Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать») 6 класс



На уроках географии в той или иной степени учащиеся участвуют в процессах передачи, получения, обработки, представления, использования и хранения информации.

Основная цель инфографики заключается в совершенствовании процесса восприятия информации, объяснении сложной информации в простых образах, ее передачи в компактном и визуально привлекательном сообщении.

При создании собственной инфографики предъявляются особые требования: изображения должны быть контрастными, четкими и яркими для удобства восприятия и в то же время обладать необходимой глубиной для внимательного всматривания в них с целью анализа содержания.

При работе с инфографикой происходит развитие учебно-информационных умений:

  • Поиск и представление информации в устной и письменной форме;

  • Соблюдение логики в рассуждениях при предъявлении информации;

  • Владение способами аргументации, как дополнительной информации для обеспечения ясности или подтверждения истинности уже имеющейся информации;

  • Четко формулирование целевой установки при работе с источником информации;

  • Формулирование главной мысль в тексте, высказывании, выделение ключевые слова в определении;

  • Сворачивание информацию в виде вторичных источников информации: план, алгоритм, таблица, логическая блок-схема, тезисы;

  • Перекодировать информацию из визуальной в словесную и наоборот и представлять в графическом, символическом и других видах.

В своей педагогической практике я стала замечать, что необходимо формировать читательскую культуру, больше времени уделять работе с текстовым внетекстовым материалом учебника и поэтому на своих уроках я стала использовать графический способ подачи информации, данных и знаний, называемый инфографикой. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия.

«Современное домашнее задание» по географии

Опишите представленную информацию на инфографике «Река» к теме «Реки-артерии Земли»

Конкретное задание: выполнтите описание реки по плану:

Укажите исток и устье. В каком направлении протекает?

Где протекает? (материк, государства) Место реки в мире.

Подберите интересные факты о реке, о ее значении в жизни человека.



Работать по данной технологии в классах интересно и увлекательно.