СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии креативного мышления на уроках русского языка и литературы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии креативного мышления на уроках русского языка и литературы.»

Использование технологии креативного мышления на уроках русского языка и литературы. Швайгерт Ольга Алексеевна, Учитель русского языка и литература МБОУ «Елизовская средняя школа №3».

Использование технологии креативного мышления на уроках русского языка и литературы.

Швайгерт Ольга Алексеевна,

Учитель русского языка и литература МБОУ «Елизовская средняя школа №3».

Креативное мышление -  компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Креативное мышление -

  • компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Создание креативной среды Сотрудничество педагога и обучающихся Создание условий для индивидуального развития

Создание креативной среды

  • Сотрудничество педагога и обучающихся
  • Создание условий для индивидуального развития
Ситуация успеха - разновидность педагогической ситуации, формирующая у обучающихся субъективное желание включиться в творческую деятельность на уровне своих возможностей, обеспечивающая необходимые условия для этого.

Ситуация успеха -

  • разновидность педагогической ситуации, формирующая у обучающихся субъективное желание включиться в творческую деятельность на уровне своих возможностей, обеспечивающая необходимые условия для этого.
  • Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье, — Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
  •  

Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка».

  • Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия.
  •  
Желтый лист – уточняющие вопросы Если я вас правильно понял, то девочка совершенно спокойно реагировала на равнодушие окружающих по отношению к себе и искренне радовалась чужому счастью? Если я правильно понял, то автор переживает за девочку? Если я правильно понял, то в стихотворении автор размышляем о красоте внешней и внутренней? Фиолетовый лист – простые вопросы (Что? Где? Когда? Как?) Какое возникло у вас впечатление о девочке?  Что подчеркивает эпитет худая? Чем привлекает вас девочка? Какой девочка вам представляется?
  • Желтый лист – уточняющие вопросы
  • Если я вас правильно понял, то девочка совершенно спокойно реагировала на равнодушие окружающих по отношению к себе и искренне радовалась чужому счастью?
  • Если я правильно понял, то автор переживает за девочку?
  • Если я правильно понял, то в стихотворении автор размышляем о красоте внешней и внутренней?
  • Фиолетовый лист – простые вопросы (Что? Где? Когда? Как?)
  • Какое возникло у вас впечатление о девочке?
  • Что подчеркивает эпитет худая?
  • Чем привлекает вас девочка?
  • Какой девочка вам представляется?
Синий лист – интерпретационные Почему мальчики забыли про свою подругу? Почему девочка не завидовала чужому счастью? Почему автор боится наступления дня, когда девочка поймёт, что она некрасива? Почему поэт надеется, что девочка сумеет преодолеть боль, которую ей неизбежно нанесут люди своим отношением? Зеленый лист – творческий вопрос Как вы думаете, как изменился бы мир, если бы люди начали ценить в первую очередь красоту внутреннюю? Стали бы вы дружить с некрасивой девочкой? Предположите, как, по вашему мнению, может сложиться судьба девочки в нашем мире?
  • Синий лист – интерпретационные
  • Почему мальчики забыли про свою подругу? Почему девочка не завидовала чужому счастью?
  • Почему автор боится наступления дня, когда девочка поймёт, что она некрасива? Почему поэт надеется, что девочка сумеет преодолеть боль, которую ей неизбежно нанесут люди своим отношением?
  • Зеленый лист – творческий вопрос
  • Как вы думаете, как изменился бы мир, если бы люди начали ценить в первую очередь красоту внутреннюю?
  • Стали бы вы дружить с некрасивой девочкой?
  • Предположите, как, по вашему мнению, может сложиться судьба девочки в нашем мире?
Красный лист – оценочные вопросы Как вы думаете, к какой мысли хотел привести читателя автор? Можно ли ответить на вопрос, поставленный Заболоцким: что есть красота (Сосуд она, в котором пустота // Или огонь, мерцающий в сосуде)? Чем же человек может наполнить сосуд своей души, чтобы она была красива? Голубой лист – практический вопрос Где в обычной жизни вы могли сталкиваться с подобной ситуацией? Что можно сделать, чтобы люди более терпимее относились друг к другу? Испытывали вы те же чувства, что и героиня?
  • Красный лист – оценочные вопросы
  • Как вы думаете, к какой мысли хотел привести читателя автор?
  • Можно ли ответить на вопрос, поставленный Заболоцким: что есть красота (Сосуд она, в котором пустота // Или огонь, мерцающий в сосуде)?
  • Чем же человек может наполнить сосуд своей души, чтобы она была красива?
  • Голубой лист – практический вопрос
  • Где в обычной жизни вы могли сталкиваться с подобной ситуацией?
  • Что можно сделать, чтобы люди более терпимее относились друг к другу?
  • Испытывали вы те же чувства, что и героиня?