СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе как условие реализации требований фгос ноо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе как условие реализации требований фгос ноо»»

      «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ  ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»     

 

 

  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»

 

  

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.  Л.Выготский

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л.Выготский

Новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении.

Новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении.

личностных  (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения)   метапредметных  (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения)  предметных (новые знания по конкретному предмету) предметных (новые знания по конкретному предмету) предметных (новые знания по конкретному предмету)
  • личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения)

  • метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения)

  • предметных (новые знания по конкретному предмету)
  • предметных (новые знания по конкретному предмету)
  • предметных (новые знания по конкретному предмету)

  думают и вспоминают про себя делятся рассуждениями друг с другом читают, пишут, обсуждают прочитанное      педагог координирует их  работу

  • думают и вспоминают про себя
  • делятся рассуждениями друг с другом
  • читают, пишут, обсуждают прочитанное

  • педагог координирует их работу
«Скажи мне- я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму». Китайская пословица

«Скажи мне- я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Китайская пословица

восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме Вызов Рефлексия Осмысление соотнесение старой и новой информации Выведение знания на уровень применения и понимания

восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме

Вызов

Рефлексия

Осмысление

соотнесение старой и новой информации

Выведение знания на уровень применения и понимания

Приёмы стадии «Вызова»:  -«Кластер»  -«Корзина идей»  -«Верные и неверные предсказания»  -«Дерево предсказаний»

Приёмы стадии «Вызова»: -«Кластер» -«Корзина идей» -«Верные и неверные предсказания» -«Дерево предсказаний»

Приёмы стадии Осмысления»  - «Инсерт»  - «Сводная таблица»  - «Фишбоун»-«Рыбий скелет»  - таблица «ЗХУ»  - «Таблица – синтез»

Приёмы стадии Осмысления» - «Инсерт» - «Сводная таблица» - «Фишбоун»-«Рыбий скелет» - таблица «ЗХУ» - «Таблица – синтез»

Приёмы стадии «Рефлексии»  - «Синквейн»  - «РАФТ»  - «Диаманта»

Приёмы стадии «Рефлексии» - «Синквейн» - «РАФТ» - «Диаманта»

ДИАМАНТА  – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.  строчка 1: тема (существительное)  строчка 2: определение (2 прилагательных)  строчка 3: действие (3 причастия)  строчка 4: ассоциации (4 существительных)  строчка 5: действие (3 причастия)  строчка 6: определение (2 прилагательных)  строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)

ДИАМАНТА  – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)

ВАНЬКА  несчастье  грязный, голодный  измученный, загнанный, уставший  горе, неудача, нужда, безысходность  ожидающий, мечтающий, надеющийся  сытый, удовлетворённый  счастье

ВАНЬКА несчастье грязный, голодный измученный, загнанный, уставший горе, неудача, нужда, безысходность ожидающий, мечтающий, надеющийся сытый, удовлетворённый счастье

Окружающий мир, 1 класс «Когда изобрели велосипед» Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения» Вопросы: … первый велосипед изобрели 212 лет назад. … он был деревянный. … у велосипеда не было педалей. … самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта. … есть велосипед с одним колесом. … .есть двухместный велосипед … есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов … .на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.

Окружающий мир, 1 класс

«Когда изобрели велосипед»

Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»

Вопросы:

  • … первый велосипед изобрели 212 лет назад.
  • … он был деревянный.
  • … у велосипеда не было педалей.
  • … самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта.
  • … есть велосипед с одним колесом.
  • … .есть двухместный велосипед
  • … есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов
  • … .на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.
 Подведение итогов урока. Рефлексия. Прием «Кластер» Самокат Костотряс Паук ПДД Драндулет Езда на общественных дорогах с 14 лет по назначению Велосипед дорожные спортивные специальные детские подростковые

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Прием «Кластер»

Самокат

Костотряс

Паук

ПДД

Драндулет

Езда на общественных дорогах с 14 лет

по назначению

Велосипед

дорожные спортивные специальные

детские подростковые

Приём «Корзина идей» . Стадия «Вызов». Окружающий мир, 2 класс «Что такое погода и климат?»  Погода – это … … температура воздуха … осадки … ветер … изменения на улице … облачность

Приём «Корзина идей» . Стадия «Вызов».

Окружающий мир, 2 класс

«Что такое погода и климат?»

Погода – это …

… температура воздуха

… осадки

… ветер

… изменения на улице

… облачность

« Окружающий мир», 2 класс, по теме «Про кошек и собак». Стадия «Осмысление». «˅ » - уже знал. «-» - думал иначе. Приём  «Инсерт». «+» - новое для меня. «?» - не понял, есть вопрос. Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих. Всего известно 37 видов кошачьих.  ˅ +  С кошкой связано много примет. Все знают, что если кошка ложится поближе к теплу - быть холодам, пол или стенку скребет - к непогоде, умывается - жди гостей, ну а уж если черная кошка дорогу перейдет - неприятностей не миновать.         Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, всегда без особого труда находят дорогу домой.    ˅   +        +    

« Окружающий мир», 2 класс, по теме «Про кошек и собак».

Стадия «Осмысление».

«˅ » - уже знал.

«-» - думал иначе.

Приём «Инсерт».

«+» - новое для меня.

«?» - не понял, есть вопрос.

Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих.

Всего известно 37 видов кошачьих. 

˅

+

С кошкой связано много примет. Все знают, что если кошка ложится поближе к теплу - быть холодам, пол или стенку скребет - к непогоде, умывается - жди гостей, ну а уж если черная кошка дорогу перейдет - неприятностей не миновать.

 

      Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, всегда без особого труда находят дорогу домой.

 

˅

+

 

 

+

 

 

Литературное чтение, 2 класс. Тема «Л.Н. Толстой. Филипок» Прием

Литературное чтение, 2 класс.

Тема «Л.Н. Толстой. Филипок»

Прием "Синквейн" на стадии «Рефлексия»

  • мальчик
  • маленький, шустрый
  • бежал, споткнулся, испугался
  • очень хочет попасть в школу
  • ученик
Урок во 2 классе. Тема «Л.Н. Толстой. «Котёнок». Приём «РАФТ» на стадии «Рефлексия».

Урок во 2 классе. Тема «Л.Н. Толстой. «Котёнок».

Приём «РАФТ» на стадии «Рефлексия».

 интерес к изучаемому материалу  эффективность восприятия информации сотрудничество формирование совокупности УУД
  • интерес к изучаемому материалу
  • эффективность восприятия информации
  • сотрудничество

формирование совокупности УУД