СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии "Сиквейн"в работе по развитию речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология «Синквейн» универсальна, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению словаря, дает педагогам оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным творческим участникам образовательного процесса; создает условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии "Сиквейн"в работе по развитию речи дошкольников»

Подготовили Гущина И.Г. Нагаевская Л.Б  воспитатели МБДОУ детский сад «Радуга

Подготовили

Гущина И.Г.

Нагаевская Л.Б

воспитатели МБДОУ детский сад «Радуга

Что такое синквейн?    Синквейн  – игровая технология, средство успешной коррекции и развития речи дошкольников. Синквейн  – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн   используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Что такое синквейн?

  • Синквейн – игровая технология, средство успешной коррекции и развития речи дошкольников.
  • Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
  • Синквейн   используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
Актуальность и целесообразность использования синквейна • открываются новые творческие интеллектуальные возможности;  способствует обогащению и актуализации словаря  является диагностическим инструментом  (коммуникативные качества);  носит характер комплексного воздействия  ( развивает речь , память, внимание, мышление):  используется для закрепления изученной темы;  является игровым приемом.

Актуальность и целесообразность использования синквейна

• открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

способствует обогащению и актуализации словаря

  • является диагностическим инструментом 

(коммуникативные качества);

  • носит характер комплексного воздействия  ( развивает речь , память, внимание, мышление):
  • используется для закрепления изученной темы;

является игровым приемом.

Слово «синквейн» происходит от французского «пять».  Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим  правилам .   1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна. 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме. 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).  Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим  правилам .

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
  • 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
  • 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
  • 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
  • 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Способы работы с синквейнами 1. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке. Петушок. Смелый, храбрый. Идёт, несёт, выгнал. Мне нравится смелый петушок. Сказочный герой.

Способы работы с синквейнами

1. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке.

  • Петушок.
  • Смелый, храбрый.
  • Идёт, несёт, выгнал.
  • Мне нравится смелый петушок.
  • Сказочный герой.
 2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).   1.  Заяц.  2. Белый, пушистый.  3. Прячется, боится, убегает.  4. Я жалею зайца.  5. Дикое животное. В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).

1. Заяц.

2. Белый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

   Сиквейн – загадка 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.     ? Страшный, усатый. Рычит, кричит, усами шевелит. Испугал всю звериную семью. Жидконогая букашечка. ? Добрый, отзывчивый. Помогает, спасает, исцеляет. Всегда придёт на помощь. Доктор.

Сиквейн – загадка

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.

  • ?
  • Страшный, усатый.
  • Рычит, кричит, усами шевелит.
  • Испугал всю звериную семью.
  • Жидконогая букашечка.
  • ?
  • Добрый, отзывчивый.
  • Помогает, спасает, исцеляет.
  • Всегда придёт на помощь.
  • Доктор.
4. Использование  синквейнов  для закрепления изученной лексической темы. 5. Использование при составлении   синквейнов    соревнования : «кто назовет больше нужных слов» .  6.  Синквейн  – это способ контроля и самоконтроля  (дети могут сравнивать  синквейны и оценивать их ) .

4. Использование  синквейнов для закрепления изученной лексической темы.

5. Использование при составлении   синквейнов    соревнования : «кто назовет больше нужных слов» .

6.  Синквейн  – это способ контроля и самоконтроля  (дети могут сравнивать  синквейны и оценивать их ) .

Составить синквейн по теме «Семья» 1. Слово-предмет 2. Слова – признаки(2). 3. Слова-действия (3). 4. Предложение по теме. 5. Синоним, ассоциация .

Составить синквейн по теме «Семья»

1. Слово-предмет

2. Слова – признаки(2).

3. Слова-действия (3).

4. Предложение по теме.

5. Синоним, ассоциация .