Просмотр содержимого документа
««Использование технологии цифрового сторителлинга на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»»
«Использование технологии цифрового сторителлинга на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Гордиенко Елена Владимировна
Малышева Яна Викторовна
МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района
Волгограда
Цифровые компетенции
Цифровые технологии
Цифровые ресурсы
Профессор цифровых медиа Джин Берджесс
Цифровой сторителлинг - это искусство составления рассказов с использованием в разнообразных мультимедийных приложений
Преимущества цифрового сторителлинга в обучении:
- Возбуждение эмоций и размышлений у учащихся
- Улучшение обработки и восприятия информации благодаря кодированию объектов в образы
- Запоминание фактов в виде историй
- Увлекательность историй по сравнению с сухими данными
- Более лёгкое восприятие и запоминание информации
- Разнообразие визуальной подачи материала
- Привлечение внимания аудитории
- Повышение мотивации учащихся
- Формирование цифровой грамотности – важнейшего навыка образованного человека современности
10 составляющих цифрового рассказа:
1. Общая цель рассказа
2. Точка зрения рассказчика
3. Ключевой вопрос (вопросы), удерживающий внимание
4. Выбор материалов (контента)
5. Четкость голосового сопровождения
6. Темп повествования
7. Использование соответствующего содержанию музыкального и звукового оформления
8. Качество используемых изображений, видеозаписей и других мультимедийных компонентов
9. Лаконичность по отношению к деталям
10. Грамматическая и стилистическая правильность
Ресурсы для работы с цифровым сторителлингом:
Этапы работы (для учителя)
Планирование
- проанализировать материал учебника, на котором будет реализовываться работа
- определиться с темой, которая будет предложена учащимся
- выделить ключевые слова, которые необходимо обозначить для учащихся для включения в свои рассказы
- познакомиться с ресурсом и проанализировать пути работы с ним
Реализация
- познакомить учащихся с возможностями работы выбранного приложения
- обозначить задачи будущей истории и предложить для выполнения ряд заданий
Рефлексия
- оценить полученный результат согласно ряду критериев
Этапы работы (для учащихся)
Планирование и подготовка
- ознакомление с темой, определенной для рассказа
- знакомство с возможностями выбранного ресурса
- сбор необходимой информации по теме и придумывание сюжета
Реализация
- написание сценария рассказа
- подбор изображений, музыки, видеофрагментов
- работа с ресурсом по созданию цифрового рассказа, оформление страниц книги, запись аудио сопровождения
Рефлексия
- представление готового цифрового рассказа на уроке