Использование технологий Web 2.0 в школе на примере сервиса Learningapps.org
С внедрением федеральных государственных стандартов(ФГОС) в начальную школу появилась необходимость использования современных образовательных технологий.
Одной из таких технологий является технология Web 2.0. Что же это такое?
Тим О’Рейлли (считается одним из главных идеологов Веб 2.0. ) определяет Web 2.0 как методику проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
Другими словами – это работа в сети интернет, путём взаимодействия в сообществах, блогах, работа с электронными образовательными ресурсами.
На федеральных образовательных порталах Единая коллекция ЭОР (school-collection.edu.ru) и ФЦИОР (fcior.edu.ru) находятся электронные образовательные ресурсы по разным предметам и классам, которые можно использовать для изучения нового материала, актуализации знаний, практической работы учащихся.
Готовые ЭОР не всегда удовлетворяют всем требованиям педагогов, а изменение данных ресурсов требует больших временных и интеллектуальных затрат, требующих специальных навыков в области информационно-коммуникационных технологий.
СЛАЙД 1
Для решения этой проблемы используются сервисы веб 2.0, в которых педагог может без специальных навыков создать интерактивные задания на классификацию, заполнения таблицы, заполнения кроссворда и другие. Одним из таких является сервис learningapps.org.
СЛАЙД 2,3
На сайте представлена целая коллекция интерактивных заданий и упражнений по разным предметам, которые можно использовать в различных формах организации учебной деятельности и на разных этапах урока.
СЛАЙД 4
Можно для примера посмотреть уже существующее упражнение, использовать его как шаблон или взять это упражнение в готовом виде, переложив его в «Мои упражнения».
СЛАЙД 5,6,7
Но, многим гораздо интереснее создавать собственные материалы, и LearningApps.org предоставляет такую возможность.
Приступить к созданию своего упр. можно, нажав на вкладку «Новое упражнение»
На сайте представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн - игры, инструменты.
СЛАЙД 8,9
В открывшемся макете необходимо заполнить поля с названием будущего упражнения, текстом задания, далее заполнить слова, которые ученик должен будет найти,
заполнить поле «Обратная связь» текстом, который будет появляться при правильном решении, сохранить приложение.
СЛАЙД 10
Упражнение готово, можно приступать к его выполнению. Правильные ответы выделяются зеленым цветом, а неправильные – красным. Когда ученик правильно найдёт все заданные слова, на экране появляется текст обратной связи.
СЛАЙД 11
Ресурс позволяет учителю создавать аккаунты для всего класса в «Классной комнате» и отслеживать правильность выполнения учениками предложенных заданий в разделе «Статистика». Для этого учащимся достаточно войти под своим логином и паролем, а затем выполнить предложенные задания.
СЛАЙД 12,
Созданные приложения и упражнения можно опубликовать, отправить, встроить.
Для меня данный ресурс незаменимый помощник в работе, как в урочной, так и внеурочной:
- дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу);
- моментальная проверка правильности выполнения задания; возможность встраивания задания на html-страницу;
- возможность обмена интерактивными заданиями.