Закирьянова Фадима Хабибнуровна учитель английского языка МОАУ СОШ №15 г Нефтекамск Республика Башкортостан
Использование тестов на уроках английского языка как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся
Использование тестов может позволить решить проблему создания условий:
- Для объективной оценки учебных достижений учащихся;
- Для развития индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка через ограничение давления на личность
Тест — это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих объективно и надёжно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов
Тесты — это задания, состоящие из ряда вопросов и несколько вариантов ответов на них для выбора и каждом случае одного верного. Сих помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о формировании умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
Структурными компонентами теста являются : тестовое задание — задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон — образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым.
Поскольку тестовое задание — это некоторая задача, которую проходится решать испытуемому, то необходимо усвоить понятие задачи. Под задачей понимается сформулированное для испытуемого задание по достижению определённой цели в известных условиях раннее изученными методами деятельности.
При разработке и использовании уже готовых тестов важно знать, насколько они соответствуют запроектированным целям. Ответ на этот вопрос дают критерии качества теста, на основании которых оценивается эффективность любого теста. Важнейшими из таких показателей являются:
- Валидность (или адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и выделяет существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию валидности.
- Определенность . После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащейся после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.
- Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ-эталон.
Равнотрудность . При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
Классификация педагогических тестов в методической литературе разнообразна.
С точки зрения целей применения можно выделить:
- Тесты достижений – позволяют проверить уровень знаний учащихся, оценить понимание ими материала;
- Критериально-ориентированные тесты – позволяют сопоставить уровень индивидуальных учебных достижений с полным объёмом знаний, умений и навыков;
- Нормативно-ориентированные тесты – сравнивают испытуемых друг с другом по уровням и учебным достижениям;
- Аттестационные тесты – определяют степень обученности учащихся по разделу, всему курсу;
- Тесты прогнозирования в результате обучения – позволяют оценить готовность учащихся к определённому виду работы, усвоению материала.
Тесты могут быть использованы на различных этапах урока и выполнять различные функции.
Тип заданий – задание с выбором ответа.
Разновидность заданий: задания состоящие из вопроса и 4 вариантов ответа, из которых только один правильный.
------
Эти тесты универсальны и их можно использовать на любом этапе урока и на уроке любого типа . Данные тестовые задания должны обеспечивать возможность проведения объективной проверки умения владения элементами анализа: умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между явлениями, делать сравнения явлений, устанавливать последовательность и длительность событий во времени.
Тип заданий. Задания с выбором ответа.
Разновидность заданий: задания, предлагающие для анализа два суждения.
- Пример Which of the definitions apply to the words used in the text?
- Party :
- -a social event to which people are invited to enjoy themselves
- -a political organization
- State :
- -a country
- -a part of a country
- -the condition in which a person or a thing is
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
Методические преимущества данных тестов в том, что они не содержат неправильной или неточной информации, могут использоваться на этапе изучения или закрепления нового материала, способствуют развитию умения актуализировать прошлый опыт, ранее усвоенные знания, то есть делают более эффективным процесс воспроизведения.
Тестирование имеет ряд преимуществ:
- Они не столь объемны, как традиционные, поскольку не содержат балластного материала;
- Педагог освобождается от необходимости придумывать многочисленные варианты неверных ответов;
- Сокращается время тестирования (например, при использовании графического диктанта учащимся для ответа требуется 3-6 минут, педагогу для проверки 30 работ 2—4 минуты);
- В каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость карточки повышается;
- Обеспечение стандартизации;
- Обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю;
- Повышение объективности контроля и исключения субъективных факторов (усталость преподавателя и его эмоциональность или плохое настроение,);
- Оперативность статистической обработки результатов контроля;
- Доступность для обучающегося к полной информации о результатах контроля;
- Обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам, выполнению заданий,
- Освобождение преподавателя от выполнения повторяющейся трудоёмкой и рутинной работы по организации массового контроля,
- Обеспечение всесторонней и полной проверки;
- Обеспечение возможности обучающемуся самопроверки освоения материала в том режиме работы как это ему удобно
- Доступности и равноправия всех участников процедуры тестирования.
А также тестирование имеет ряд недостатков:
- Исключение из процедуры контроля устного речевого компонента;
- Снижение потребности выбора главного в прочитанном. Рафинированное представление задания не способствует развитию личности.
- Четкость мышления, умение вдумываться в смысл каждого слова, каждой высказанной мысли;
- Логическое мышление, т.к не всегда учащийся может вспомнить верный ответ можно, а использует метод угадывания.
Но даже с учетом указанных недостатков, тестирование сегодня остается мощным, оперативным, надежным и объективным средством контроля знаний учащихся и оценивания их достижений в развитии учебно-интеллектуальных умений.
Тестирование через развитие интеллектуальных умений учащихся создает условие для формирования таких качеств ценностно-ориентированной личности как способность к самоорганизации и умения объективно оценивать свои знания и возможности, ставить перед собой конкретные учебно-познавательные цели, то есть способствует развитию и саморазвитию личности в целом.
Компьютерные программы для проведения тестирования по иностранному языку
MуTest http://mytest.klyaksa.net
MyTest Pro
http://mytest.klyaksa.net/htm/download/