Использование тестов на уроках в начальной школе.
Важное звено учебного процесса – это контроль знаний, умений и навыков. От его правильной организации зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются достоинства и недостатки знаний и умений учащихся, что дает возможность преподавателю управлять учебным процессом. Совершенствовать формы и методы обучения. Одной из форм контроля, позволяющей быстро и эффективно проверить результаты обучения, в начальной школе являются тестовые задания.
Что же такое тест?
Тест – это задание с вариантами ответов, среди которых , как правило, даются верные и неверные. Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма; требуется либо вычеркнуть лишнее, либо отметить правильный ответ соответствующим значком. Тестируемый должен те только найти правильный ответ, но и отметить его в соответствии с заданной формой.
Каковы основные функции теста в образовательном процессе?
Образовательная функция: закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков .Тесты совершенствуют умения младших школьников применять знания в различных ситуациях (стандартных и нестандартных) , выбирать рациональные способы решения учебной задачи, овладевать методами получения информации .В ходе выполнения тестовых заданий устанавливается связь предыдущего материала с последующим, что позволяет ученику воспринимать его целостную структуру.
Воспитательная функция: формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить и достигать определенных целей, навыков самоконтроля и самооценки.
Развивающие функции: развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей , логики, эмоциональной сферы и таких качеств личности , как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельность и аккуратность.
Контролирующая функция: возможность учителю получать информацию о достижениях своих учеников, определять их динамику, степень усвоения ими программного материала.
Учителю тесты помогают проанализировать свою педагогическую деятельность: оценить свои достижения, обнаружить недостатки и ошибки.
Какие виды тестов используются в начальной школе?
· Тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках определений и правил (в форме списывания слова, словосочетания, фразы , предложения.
Пример:
Впиши правильный ответ:
1. Имя существительное – это __________________________________.
2. Окончание – это изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для _________________.
· Тесты-дополнения, в которых предлагается один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме слова-ответа, символа или знака.
Пример:
1.Вставь нужное слово:
Предлоги со словами пишутся ________________, а приставки _______________.
2.Дополни предложение словом из словаря:
Бабушка набросила на плечи теплый ______________.
· Тесты альтернативные, где необходимо установить истинность или ложность предлагаемых утверждений (да – нет, правильно – неправильно)
Пример:
Обведи правильный ответ:
1.Суффикс служит для образования новых родственных слов.
Да Нет
· Тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов.
Пример:
1.Обведи № верного утверждения:
А)Глагол – это часть слова.
Б).Глагол – это часть речи.
В)Глагол – это часть предложения.
2.Выбери правильный ответ и обведи кружком.
Окончание служит для:
А)образования новых родственных слов.
Б)связи слов в предложении
В)узнавания родственных слов
· Тесты, в которых требуется установить соответствие (смысловое соединение элементов двух списков, где какому либо слову, символу, фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке).
Пример:
Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:
бегун что делал?
улыбался какой?
цветок кто?
милый что сделал?
заснул что?
высокая какая?
Каким должен быть тест?
1. В тесте должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время его проведения.
2. Процесс тестирования должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов и т.д.)
3. Задания должны читаться легко; они не должны повторять формулировок, данных в учебнике, слово в слово, или содержать двусмысленность.
4. Тестовые задания, предполагающие выбор ответов, должны содержать не более 3 – 5 вариантов ответов, подобранных так, чтобы в них были учтены наиболее характерные для данного случая ошибки.
5. Постановка вопроса и предполагаемые варианты ответов должны максимально исключить возможность угадывания.
6. Количество заданий 10 – 12.
Проблемы.
Ряд школьных предметов непригоден для тестового контроля. Это предметы общественно-гуманитарного и эстетического циклов. Их специфика в том, что на этих уроках детей учат чувствовать, сопоставлять, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Как оценивать тест?
Для обработки тестов можно пользоваться пятибалльной системой оценки (табл.1)
Количество правильных ответов при выполнении заданий 1 - 12 | Отметка |
12 | 5 «отлично» |
10-11 | 4 «хорошо» |
7-9 | 3 «удовлетворительно» |
6 и менее | 2 «неудовлетворительно» |
Тест действительно является очень удобной формой проверки, но НЕ ЕДИНСТВЕННОЙ. Ученик должен уметь дать устный развернутый ответ, доказать и отстоять свою точку зрения. От учителя зависит, как будут подготовлены дети к различным формам контроля знаний, умений и навыков.
В приложении представлены тестовые задания по математике для промежуточной аттестации во 2 классе. Данные тесты помогут учителю провести итоговый контроль знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися во время обучения во 2 классе. Тестовые задания составлены в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Приложение 1
Работа №1
1. Между какими числами стоит число 68?
65 и 67
67 и 69
69 и 70
2. Как правильно заменить сложением произведение чисел 5 и 3?
5+5+5
3+3+3+3+3
5+3
3. Сравни числа 65 и 56 и укажи, какой знак нужно поставить между ними
=
4. Сколько получится, если число 8 увеличить в 2 раза?
10
16
6
5. На сколько число 37 меньше, чем число 45?
на 8
на 70
на 82
6. Какое выражение соответствует записи?
К разности чисел 11 и 6 прибавить 8.
11+6-8
(11-6) -8
(11-6) +8
7. Какое число в записи 14-9=5 является уменьшаемым?
14
9
5
8. К кормушке прилетело 4 воробья и столько же синичек. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?
7
8
9
9. В каком выражении первым действием надо выполнить вычитание?
60+34-16
60+(34-16)
60-(34+16)
10. В каком неравенстве знак сравнения поставлен неверно?
27+837
34-5
4015+15
Работа №2
1. Укажи, в каком числе содержится 3 десятка.
13
23
31
2. Сравни выражения 60-33 и 67-30 и укажи, какой знак нужно поставить между ними.
=
3. Н клумбе распустилось 20 тюльпанов. Из них 13 красных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов распустилось на клумбе?
33
17
7
4. Укажи, где записано частное чисел.
8:4
8-4
8х4
5. Найди значение выражения: (45-40)х2
8
12
10
6. Каким действие можно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
сложением
вычитанием
делением
7. Выбери верное продолжение правила: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …..
другой множитель
уменьшаемое
другое слагаемое
8. Какая задача решается умножением?
В одном аквариуме плавает 7 рыбок, а в другом – 10 рыбок. Сколько рыбок плавает в двух аквариумах?
В двух аквариумах плавает по 5 рыбок. Сколько всего рыбок плавает в аквариумах?
В первом аквариуме плавает 7 рыбок, а во втором – 10 рыбок. На сколько больше рыбок плавает во втором аквариуме, чем в первом?
9. Значение какого выражения найдено неверно?
23+18=31
32-6=26
40+17=57
10. Укажи верный ответ.
15 см – это …..
1 м 5 см
1 дм 5 см
15 мм
Приложение 2
Тестовые задания по математике во 2 классе.
1 вариант.
1. Оля прочитала днём 12 страниц в книге, и столько же страниц она прочитала вечером. Сколько всего страниц днём и вечером прочитала Оля?
1) 24 стр. 2) 20 стр. 3) 12 стр.
2. У Толи было 22 машинок. 3 машинки он подарил другу на день рождения. Сколько машинок осталось у Толи?
1) 25 машинок 2) 19 машинок 3) 18 машинок
3. На столе стояло 14 больших тарелки, а маленьких на 2 тарелки больше, чем больших. Сколько всего тарелок было на столе?
1) 12 тарелка 2) 16 тарелок 3) 30 тарелок
4. На спортивной площадке было 18 мальчиков и 15 девочек. На сколько меньше девочек, чем мальчиков, было на спортивной площадке?
1) на 3 2) на 33 3) на 32
6. В зале было 10 рядов, по 9 стульев в каждом ряду. Сколько стульев в зале?
1) 6 стула 2) 10 стульев 3) 12 стульев
7. На пруду плавало 20 уток. Когда несколько уток вышли на берег, то осталось плавать 12. Сколько уток вышло на берег? 1) 8 уток 2) 9 уток 3) 32 утки
8. Девочки посадили около дома 27 тюльпанов на три клумбы поровну. Сколько тюльпанов на одной клумбе?
1) 8 тюльпанов 2) 30 тюльпанов 3) 9 тюльпанов
9. Кате 11 лет, а её брату — 6. На сколько лет Катя старше брата?
1) на 17 лет 2) на 4 года 3) на 5 лет
10. Ваня сорвал с одного дерева столько же орехов, сколько и с другого. Когда он сосчитал орехи, то их у него оказалось 18. Сколько орехов мальчик сорвал с первого дерева?
1) 10 орехов 2) 9 орехов 3) 8 орехов
11. В каком числе десятков меньше, чем единиц?
1) 32 2) 40 3) 56
12. Чему равны 7 дм?
1) 70 м 2) 70 см 3) 70 мм
13. Какая из величин меньше 15 см?
1) 2 дм 2) 1 м 3) 1 дм
14. Какое из чисел является решением уравнения Х- 17= 18 ?
1) 1 2) 35 3) 25
15. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см
1) 3см 2) 11 см 3) 22 см
16. Укажи верное равенство.
1) 9+8=16 2) 8+8=17 3) 7+6=13
17. Сумму 19 и 8 увеличить на 10
1) 21 2) 37 3) 17
18. Из какого числа вычесть произведение 5 и 2 и получится 10?
1) 20 2) 0 3) 17
19. Наименьшее трёхзначное число уменьшить на 1
1) 9 2) 99 3) 100
2 вариант
1.Винни-Пух разложил 12л меда в три бочонка. Сколько литров меда входит в каждый бочонок?
1)12+3 =15 (л) 2) 12 : 3 = 4(л) 3) 12 – 3 = 9 ( л)
2. В одной коробке было 6 карандашей, сколько карандашей в трёх таких же коробках?
1)18) 2 3) 9
3. На лужайке росли одуванчики. Дунул ветер, 7 облетели, а 9 одуванчиков осталось. Сколько одуванчиков росло на лужайке сначала?
1)22) 15 3) 16
4. У Жени было 35 рублей. Он купил мороженое за 20 рублей. Сколько денег у него осталось?
1)55) 15 3) 5
5. Гусь весит 8 кг, а поросёнок – 25 кг. На сколько кг гусь легче, чем поросёнок?
1)на 17 кг 2) на 33 кг 3) на 32 кг
6.На карусели каталось 16 девочек, их было на 6 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков каталось на карусели?
1)22) 10 3) 9
7. Мама испекла 40 пирожков с черникой, а с клубникой – на 10 меньше, чем с черникой. Сколько всего пирожков испекла мама?
1)30 2) 90 3) 70
8. Из коробки взяли 12 мячей, и там осталось столько же. Сколько мячей было всего в коробке сначала?
1) 0 2) 24 3) 12
9. В конструкторе было 100 деталей. Для постройки взяли несколько деталей, и там осталось ещё 55. Сколько деталей взяли?
1) 45 2) 35 3) 25
10. Бабушка сорвала с первой грядки столько же огурцов, сколько и со второй. Сколько огурцов бабушка сорвала с первой грядки, если всего у неё было 20 огурцов?
1) 2 огурцов 2) 5 огурцов 3) 10 огурцов
11. На сколько произведение 6 и 2 больше суммы 6 и 2?
1) на 12 2) на 20 3) на 4
12.Укажи верное равенство.
1) 12-6=7 2) 18-9=9 3) 14-5=10
13. Найди периметр квадрата со стороной 3 см
1) 3+4 2) 3*4 3) (3+3)*4
14. Чему равны 6 дм?
1) 60 м 2) 60 см 3) 60 мм
15. Какая из величин больше 15 см?
1) 12 см 2) 19мм 3) 1 м
16. Какое из чисел является решением уравнения 17 – Х = 8 ?
1) 25 2) 11 3) 9
17. Из суммы 12 и 20 вычесть 5
1) 37 2) 27 3) 13
18. Произведение 4 и 3 увеличь на 10
1) 12 2) 2 3) 22
19. Разность чисел 32 и 8 уменьши на 24
1) 24 2) 64 3) 0
Тестовые задания
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Трудовое обучение
для обучающихся начальной школы
Тестовые задания по русскому языку.
Укажи, сколько гласных в русском алфавите.
а) 15 букв в) 10 букв
б) 33 буквы г) 8 букв
2. Укажи, сколько букв и звуков в слове «конь».
а) 4 буквы, 4 звука в) 3 буквы, 3 звука
б) 4 буквы, 3 звука г) 3 буквы, 4 звука
3. Укажи, где правильно разделено слово «машина» на слоги.
а) ма-ши-на в) ма-шина
б) маши-на г) маш-ина
4. Укажи, сколько слогов в слове «карандаш»
а) 4слога в) 3 слога
б) 2 слога г) 5 слогов
5. Укажи слово в котором пишется разделительный мягкий знак.
а) кон…ки в) снегир…
б) в…юга г) под..езд
6. Укажи какие гласные пропущены в слове «Ч…Щ…»
а) я, а в) а, а
б) а, я г) я, я
7. Укажи слово, обозначающее предмет.
а) морозный в) замерзнуть
б) мороз г) морозит
8. Укажи, какое слово является проверочным к слову «сказки».
а) сказка в) рассказ
б) сказочка г) пересказ
9. Укажи, сколько слов в предложении: Ребята лепят во дворе снежную бабу.
а) 5 в) 7
б) 6 г) 4
10. раздели текст на предложения. Укажи сколько предложений в тексте.
Вся семья была дома мама готовила обед Юля мыла кастрюлю Люба гладила бельё Витя чистил пиджак.
а) 6 в) 5
б) 3 г) 4
Тестовые задания по математике
Как составлена последовательность? Какое число будет следующее: 16,14, 12,…
а) 8 в) 6
б) 9 г) 10
2. Укажи ряд чисел, в котором все числа являются круглыми десятками.
а) 59,60,61 в) 98,99,100
б) 60,70,80 г) 10,15,20
3. Укажите ряд чисел, в котором все числа делятся на 4.
а) 4,6,8,10 в) 8,12,16, 21
б) 6,8,16,24 г) 4,8,12,16
4. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке по 3 человека. Сколько человек отплыло от пристани?
а) 7 в) 12
б) 11 г) 15
5. Укажи, где при сравнении пропущен знак «=».
а) 1см….10мм в) 1мм….1см
б) 15см…1дм г) 1м…1дм
6. Сколько лап у трех котят?
а) 4 в) 6
б) 8 г) 12
7. Чему равно выражение 2 х 4 + 10 х 2.
а) 16 в) 36
б) 28 г) 24
8. Чему равна длина ломаной, состоящей из трех отрезков: 4 см, 5 см, 6 см.
а) 15 см в) 11 см
б) 9 см г) 10 см
9. Какое число пропущено в ряде чисел: 66,67,68, …, 70,71,72,73
а) 19 в) 69
б) 96 г) 61
10. Как называется фигура, состоящая из 3 сторон, 3 вершин.
а) угол в) квадрат
б) треугольник г) ромб
11. Укажите запись числа «78» в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 50+28 в) 70+8
б) 60+18 г) 71+7
12. Укажите меру длины.
а) сантиметр в) килограмм
б) рубль г) минута
13. Укажи ответ в примере: 37+28
а) 66 в) 65
б) 64 г) 55
Тест по математике
Знак сложения.
а) + б) - в) : г) х
Знак умножения.
а) + б) - в) : г) х
Знак деления.
а) + б) - в) : г) х
Знак вычитания.
а) + б) - в) : г) х
Двузначное число.
а) 6 б) 16 в) 100 г) 0
Однозначное число.
а) 100 б) 63 в) 17 г) 9
Компоненты при сложении называются.
а) слагаемое, слагаемое, сумма в) уменьшаемое, вычитаемое, остаток
б) множитель, множитель, произведение г) делимое, делитель, частное
Компоненты при умножении называются.
а) слагаемое, слагаемое, сумма в) уменьшаемое, вычитаемое, остаток
б) множитель, множитель, произведение г) делимое, делитель, частное
Компоненты при вычитании называются.
а) слагаемое, слагаемое сумма в) уменьшаемое, вычитаемое, остаток
б) множитель, множитель, произведение г) делимое, делитель, частное
Компоненты при делении называются.
а) слагаемое, слагаемое, сумма в) уменьшаемое, вычитаемое, остаток
б) множитель, множитель, произведение г) делимое, делитель, частное
Чему равна сумма 60+8
а) 86 в) 80
б) 68 г) 60
Чему равен остаток 100- 40
а) 6 в) 60
б) 16 г) 64
Вставь разрядные слагаемые 63=…+…
а) 60+3 в) 63+1
б) 30+6 г) 63-1
3 дес. 8 ед. =
а) 83 в) 38
б) 30 г) 80
1р. = ….
а) 10к. в) 100к.
б) 100м г) 10 см
1м = ….
а) 100 см в) 1 дм
б) 10см г) 1 мм
Отметь меры длины
а) см, дм в) кг, ц
б) р., к. г) ч, мин
Отметь меры стоимости
а) см, дм в) кг, ц
б) р., к. г) ч, мин
Отметь меры времени
а) см, дм в) кг, ц
б) р., к. г) ч, мин
Отметь меры массы
а) см, дм в) кг, ц
б) р., к. г) ч, мин
Тестовые задания по математике (геометрический материал)
Фигура состоящая из 4 равных сторон, 4 вершин, 4 углов.
а) квадрат в) прямоугольник
б) треугольник г) круг
Фигура состоящая из 3 сторон, 3 вершин, 3 углов.
а) квадрат в) прямоугольник
б) треугольник г) круг
Фигура у которой противоположные стороны равны.
а) квадрат в) прямоугольник
б) треугольник г) круг
Фигура у которой нет углов.
а) квадрат в) прямоугольник
б) треугольник г) круг
В какой фигуре все углы прямые.
а) квадрат в) ромб
б) треугольник г) круг
Незамкнутая ломаная линия.
а
) в)
б
) г)
Замкнутая ломаная линия.
а
) в)
б
) г)
Незамкнутая кривая линия.
а
) в)
б
) г)
Замкнутая кривая линия.
а
) в)
б
) г)
Начерти ломанную линию из 4 отрезков.
Тестовые задания по окружающему миру.
1. Зимние месяцы, это …
а) декабрь, январь, февраль в) ноябрь, декабрь, январь
б) январь, февраль, март г) февраль, март, апрель
2. Лиственные деревья, это…..
а) липа, ель, сосна в) пихта, ель, дуб
б) берёза, тополь, дуб г) ель, пихта, сосна
3. Дикие животные, это…
а) кабан, заяц, лиса в) свинья, кролик, лиса
б) лось, корова, собака г) корова, овца, коза
4. Укажи приметы весны.
а) часто идут дожди, в) тает снег,
пожелтели листья бегут ручьи
б) валит снег, г) ярко светит солнце,
метёт метель поспела земляника
5. Раннецветущее растения, это …
а) астра в) мать – и – мачеха
б) ромашка г) гриб
6. Зимующая птица, это…
а) снегирь в) попугай
б) грач г) скворец
7. Наземный транспорт, это…..
а) корабль в) автомобиль
б) самолёт г) вертолёт
8 . Укажи ряд, в котором все предметы являются овощами.
а) свекла, капуста, горох в) горох, яблоко, свекла
б) картофель, груша, слива г) арбуз, тыква, дыня
9. Зимняя обувь, это….
а) резиновые сапоги в) валенки
б) босоножки г) тапочки
10. К чайной посуде относится…
а) нож, кастрюля в) тарелка, сковорода
б) блюдце, чайник г) миска, ложка