МАОУ «Светлинская СОШ№2»
Использование ЦОР
при подготовке к
ГИА.
Учитель математики Королева Е.И.
п. Светлый
2022г.
В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке.
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником.
С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса и подготовке к экзаменам.
Список сайтов ЦОР по математике.
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию ( http://www.uztest.ru )
- СУНЦ МГУ - Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова ( http://www.pms.ru )
- Подготовке к ЕГЭ. В помощь учителю и старшекласснику. ( http:/egeurok.ru)
- Контрольные работы, самостоятельные работы, тесты по математике. ( http://sochi.edu.ru )
- Работа с интерактивной доской ( http://interaktiveboard.ru/load/4-1-0-679)
- Открытый банк данных ( http://mathgia.ru )
- Сайт учителя математики и информатики И.А. Зайцевой ( http://www.zaitseva-irina.ru )
- Сайт учителя математики С.С. Бирюковой ( http://sbiryukova.narod.ru )
- Сайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11-х классов Муравиных ( http://muravin2007.narod.ru )
- Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку ( http://www.domzadanie.ru )
- Прикладная математика: справочник ( http://www.pm298.ru )
- Планета "Математика" ( http://math.child.ru )
- Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" ( http://kvant.mccme.ru )
- Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов ( http://www.mathematik.boom.ru )
- Математические игры для детей ( http://www.bajena.com/ru/kids/mathematics )
- Математическая гимнастика: задачи разных типов ( http://mat-game.narod.ru )
- Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина ( http://www.shevkin.ru )
- Математика в афоризмах ( http://matematiku.ru )
- Логические задачи и головоломки ( http://smekalka.pp.ru )
- Интернет-библиотека физико-математической литературы ( http://ilib.mccme.ru )
- Виртуальная школа юного математика ( http://math.ournet.md )
- Общероссийский математический портал Math-Net.Ru ( http://www.mathnet.ru )
Портал Math.ru : библиотека, медиатека , олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики ( http://www.math.ru )
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система ( http://zadachi.mccme.ru )
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике ( http://tasks.ceemat.ru )
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) ( http://www.math-on-line.com )
Интернет-проект «Задачи» ( http://www.problems.ru )
Математические этюды ( http://www.etudes.ru )
Математика on-line : справочная информация в помощь студенту ( http://www.mathem.h1.ru )
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online ) ( http://www.mathtest.ru )
Математика для поступающих в вузы ( http://www.matematika.agava.ru )
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ ( http://school.msu.ru )
Математические олимпиады и олимпиадные задачи ( http://www.zaba.ru )
Международный математический конкурс «Кенгуру» ( http://www.kenguru.sp.ru )
Московская математическая олимпиада школьников ( http://olympiads.mccme.ru/mmo )
Дидактические материалы по информатике и математике ( http://comp-science.narod.ru )
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» ( http://mat.1september.ru )
Math.ru : Математика и образование ( http://www.math.ru )
Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте ( http://www.allmath.ru )
Мир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld
Образовательный математический сайт Exponenta.ru ( http://eqworld.ipmnet.ru )
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа ( http://www.bymath.net )
Геометрический портал ( http://www.neive.by.ru )
Графики функций ( http://graphfunk.narod.ru )
Передовой опыт учителей. Дидактические и методические разработки ( http://www.uchportal.ru )
ЕГЭ
13.Стереометрическая задача (профильная математика)
- Расстояние между прямыми и плоскостями
- Расстояние от точки до прямой и до плоскости
- Угол между плоскостями
- Угол между прямой и плоскостью
- Угол между скрещивающимися прямыми
- Объёмы многогранников
- Круглые тела: цилиндр, конус, шар
13.Стереометрическая задача
- В основании правильной треугольной призмы ABCA 1 B 1 C 1 лежит треугольник со стороной 6. Высота призмы равна 4. Точка N — середина ребра A 1 C 1 .
- а) Постройте сечение призмы плоскостью BAN .
- б) Найдите периметр этого сечения.
13.Стереометрическая задача
- Дана правильная шестиугольная пирамида SABCDEF с вершиной S .
- а) Докажите, что плоскость, проходящая через середины рёбер SA и SD и вершину C , делит апофему грани ASB в отношении 2 : 1, считая от вершины S .
- б) Найдите отношение, в котором плоскость, проходящая через середины рёбер SA и SD и вершину C , делит ребро SF , считая от вершины S .
13.Стереометрическая задача
- Точки P и Q — середины рёбер AD и CC 1 куба ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 соответственно.
- а) Докажите, что прямые B 1 P и QB перпендикулярны.
- б) Найдите площадь сечения куба плоскостью, проходящей через точку P и перпендикулярной прямой BQ , если ребро куба равно 10.
- Для активизации учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке, подготовке к ГИА , я применяю компьютерную программу "Живая геометрия".
- Использование данной программы позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное ,пространственное и логическое мышление.
- Таким образом, мы сегодня рассмотрели применение программы«Живая геометрия» при подготовке к ГИА. Несомненно, с помощью программы «Живая геометрия» учитель может ярко и наглядно излагать изучаемый материал, использовать ее на различных этапах урока, индивидуализировать задания, используя дифференцированный подход при решении задач различного уровня сложности. А так же позволяет повысить эффективность процесса обучения: разнообразить формы деятельности обучающихся в рамках предмета, способствуют повышению интереса к предмету , а так же успешной сдаче экзаменов.