В данной презентации можно найти конкретные виды заданий, которые помогают развивать функциональную граммотность у младших школьников. А также приведен список ЦОР , которые можно использовать на уроках , внеурочных занятиях и образовательных курсах.
Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых инструментов и ресурсов на уроках английского языка для развития функциональной грамотности у младших школьников.»
Использование цифровых инструментов и ресурсов для развития функциональной грамотности у младших школьников (онлайн платформы, образовательные сайты, интерактивные задания)
Функциональная грамотность - способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему образованию.
Из чего состоит функциональная грамотность
1
глобальные компетенции
2
читательская грамотность
математическая грамотность
3
4
естественно-научная грамотность
5
финансовая грамотность
компьютерная грамотность
6
Компьютерная грамотность заключается в умениях
- работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, выбирать нужную информацию, применять полученные данные для создания проектов и сайтов
- пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами, мультимедийными сайтами
- загружать и устанавливать приложения
- знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью
1
успешно решает разные бытовые проблемы
использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
2
умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
3
выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
4
Способы развития функциональной грамотности школьников Основные правила
- задания разного вида должны быть равномерно распределены на протяжении всего учебного года
- должны быть привязаны к реальным ситуациям, в которых дети могут представить себя;
- соответствовать возрасту обучающихся
- чтобы задачи соответствовали практическому опыту обучающихся
Задания, которые помогают развивать функциональную грамотность
- Задания «множественного выбора». (Multiple choice) Ученикам предлагают выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, определить варианты утверждений, соответствующие или не соответствующие содержанию текста (True/ False)
- Задания «на соотнесение». Учащимся нужно найти соответствие между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами
- Задания «на дополнение информации». Учащимся предлагают заполнить пропуски в тексте, несколькими словами или одним словом, дополнить (завершить) предложения
- Задания «на перенос информации». Ученикам предлагают заполнить таблицы на основе прочитанного или дополнить таблицы или схемы на основе прочитанного.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для эффективного обучения и развития учащихся
- Интерактивные платформы и приложения. Цифровые образовательные платформы (Google Classroom, Учи.ру) позволяют создавать интерактивные задания и развивают критическое мышление
- Мультимедийные ресурсы. Использование видео, анимации и аудиоматериалов для визуализации и упрощения сложных тем, делают обучение более увлекательным
- Образовательные сайты (Lingualeo, Duolingo, Engblog, WoordHunt, English-grammar.at) Возможность комплексно заниматься изучением иностранных языков онлайн, совершенствуя несколько навыков владения иноязычной речью одновременно
ЦОР используемые для обучения младших школьников
- https://wooordhunt.ru
- https://www.english-grammar.at
- https://www.liveworksheets.com
- https://learnenglishkids.britishcouncil.org
- https://uchi.ru/teachers/lk
- https://englishfox.ru
- https://www.youtube.com/@77LullabyLand
- https://www.youtube.com/@ListenSpeakAcademy6
- https://www.youtube.com/@EnglishChitChat
- https://www.youtube.com/@engvidAlex
Better learning.
Brighter futures.
We enable learners to move forward by providing trusted, quality educational resources and materials, for a brighter future through learning.
We’re here to help people make progress in their lives through learning.
Thomas Maskew Miller