СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых инструментов и ресурсов на уроках английского языка для развития функциональной грамотности у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации можно найти конкретные виды заданий, которые помогают развивать функциональную граммотность  у младших школьников. А также приведен список ЦОР , которые  можно использовать на уроках , внеурочных занятиях и образовательных курсах.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых инструментов и ресурсов на уроках английского языка для развития функциональной грамотности у младших школьников.»

  Использование цифровых инструментов и ресурсов для развития функциональной грамотности у младших школьников    (онлайн платформы, образовательные сайты,  интерактивные задания)

Использование цифровых инструментов и ресурсов для развития функциональной грамотности у младших школьников (онлайн платформы, образовательные сайты, интерактивные задания)

Функциональная грамотность -   способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему образованию.

Функциональная грамотность - способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему образованию.

Из чего состоит функциональная грамотность 1 глобальные компетенции 2 читательская грамотность математическая грамотность 3 4 естественно-научная грамотность 5 финансовая грамотность  компьютерная грамотность 6

Из чего состоит функциональная грамотность

1

глобальные компетенции

2

читательская грамотность

математическая грамотность

3

4

естественно-научная грамотность

5

финансовая грамотность

компьютерная грамотность

6

Компьютерная грамотность заключается в умениях  работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, выбирать нужную информацию, применять полученные данные для создания проектов и сайтов    пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами, мультимедийными сайтами  загружать и устанавливать приложения  знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях. 

Компьютерная грамотность заключается в умениях

  • работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, выбирать нужную информацию, применять полученные данные для создания проектов и сайтов  
  • пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами, мультимедийными сайтами
  • загружать и устанавливать приложения
  • знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях. 
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью 1 успешно решает разные бытовые проблемы использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; 2 умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; 3 выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон. 4

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью

1

успешно решает разные бытовые проблемы

использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;

2

умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;

3

выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

4

Способы развития функциональной грамотности школьников   Основные правила задания разного вида должны быть равномерно распределены на протяжении всего учебного года должны быть привязаны к реальным ситуациям, в которых дети могут представить себя; соответствовать возрасту обучающихся чтобы задачи соответствовали практическому опыту обучающихся

Способы развития функциональной грамотности школьников Основные правила

  • задания разного вида должны быть равномерно распределены на протяжении всего учебного года
  • должны быть привязаны к реальным ситуациям, в которых дети могут представить себя;
  • соответствовать возрасту обучающихся
  • чтобы задачи соответствовали практическому опыту обучающихся
Задания, которые помогают развивать функциональную грамотность Задания «множественного выбора». (Multiple choice) Ученикам предлагают выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, определить варианты утверждений, соответствующие или не соответствующие содержанию текста (True/ False) Задания «на соотнесение». Учащимся нужно найти соответствие между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами Задания «на дополнение информации». Учащимся предлагают заполнить пропуски в тексте, несколькими словами или одним словом, дополнить (завершить) предложения Задания «на перенос информации». Ученикам предлагают заполнить таблицы на основе прочитанного или дополнить таблицы или схемы на основе прочитанного.

Задания, которые помогают развивать функциональную грамотность

  • Задания «множественного выбора». (Multiple choice) Ученикам предлагают выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, определить варианты утверждений, соответствующие или не соответствующие содержанию текста (True/ False)
  • Задания «на соотнесение». Учащимся нужно найти соответствие между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами
  • Задания «на дополнение информации». Учащимся предлагают заполнить пропуски в тексте, несколькими словами или одним словом, дополнить (завершить) предложения
  • Задания «на перенос информации». Ученикам предлагают заполнить таблицы на основе прочитанного или дополнить таблицы или схемы на основе прочитанного.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для эффективного обучения и развития учащихся Интерактивные платформы и приложения. Цифровые образовательные платформы (Google Classroom, Учи.ру) позволяют создавать интерактивные задания и развивают критическое мышление Мультимедийные ресурсы. Использование видео, анимации и аудиоматериалов для визуализации и упрощения сложных тем, делают обучение более увлекательным Образовательные сайты (Lingualeo, Duolingo, Engblog, WoordHunt, English-grammar.at) Возможность комплексно заниматься изучением иностранных языков онлайн, совершенствуя несколько навыков владения иноязычной речью одновременно

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для эффективного обучения и развития учащихся

  • Интерактивные платформы и приложения. Цифровые образовательные платформы (Google Classroom, Учи.ру) позволяют создавать интерактивные задания и развивают критическое мышление
  • Мультимедийные ресурсы. Использование видео, анимации и аудиоматериалов для визуализации и упрощения сложных тем, делают обучение более увлекательным
  • Образовательные сайты (Lingualeo, Duolingo, Engblog, WoordHunt, English-grammar.at) Возможность комплексно заниматься изучением иностранных языков онлайн, совершенствуя несколько навыков владения иноязычной речью одновременно
ЦОР используемые для обучения младших школьников https://wooordhunt.ru https://www.english-grammar.at https://www.liveworksheets.com https://learnenglishkids.britishcouncil.org https://uchi.ru/teachers/lk https://englishfox.ru https://www.youtube.com/@77LullabyLand https://www.youtube.com/@ListenSpeakAcademy6 https://www.youtube.com/@EnglishChitChat https://www.youtube.com/@engvidAlex

ЦОР используемые для обучения младших школьников

  • https://wooordhunt.ru
  • https://www.english-grammar.at
  • https://www.liveworksheets.com
  • https://learnenglishkids.britishcouncil.org
  • https://uchi.ru/teachers/lk
  • https://englishfox.ru
  • https://www.youtube.com/@77LullabyLand
  • https://www.youtube.com/@ListenSpeakAcademy6
  • https://www.youtube.com/@EnglishChitChat
  • https://www.youtube.com/@engvidAlex
Better learning.  Brighter futures. We enable learners to move forward by providing  trusted, quality  educational resources and materials, for a brighter future through learning.​ We’re here to help people make progress in their lives through learning.  Thomas Maskew Miller

Better learning.

Brighter futures.

We enable learners to move forward by providing  trusted, quality  educational resources and materials, for a brighter future through learning.​

We’re here to help people make progress in their lives through learning.

Thomas Maskew Miller