СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных платформ в практике работы преподавателя истории и философии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных платформ в практике работы преподавателя истории и философии»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

Анищенко Артем Юрьевич,

преподаватель истории и общественных наук,

СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»,

Р.Ф., г. Санкт-Петербург


В условиях современных вызовов мировое педагогическое сообщество обратило внимание на дистанционные и смешанные формы обучения школьников и студентов, поэтому исследование проблем использования и внедрения цифровых платформ в обучение является актуальным.

Обучение в подобных форматах позволяет восполнить пробелы в знаниях, вызванных разными обстоятельствами, повысить интерес к предмету и т.д. Новые технологии обращают пристальное внимание на гуманитарные дисциплины, в том числе на историю и философию, ведь именно эти дисциплины позволяют обучающимся развиваться личностно, воспитать будущего специалиста, гражданина нашего Отечества.

Исследование было проведено на базе Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции. Основная часть респондентов - это студенты технических специальностей 2-3 курсов в количестве 232 ч. Анкетирование проводилось с помощью google-форм.

Выполняя домашнее, конкурсное, текущее учебное задание студенты в основном используют платформу Moodle (eduhouse). Лекции на занятиях по истории и философии проводятся по средствам Zoom или Discord. Некоторые студенты используют и другие платформы для дополнительного обучения предметам (например, Stepik и YouTube).

Основными положительными моментами наличия возможности пройти обучение в форме дистанционного обучения студенты считают возможность изучать предмет в свободном темпе, местоположении и даже в выбранное ими время (72 %). Однако около 25% студентов отметили необходимость традиционной формы обучения, так как предпочитают непосредственное общение с преподавателем и своими одногруппниками.

Рейтинг цифровых платформ в ходе анкетирования сложился неоднозначно. Первое место заняла платформа Moodle (eduhouse), так как наиболее знакома студентам. Именно на ней можно пройти обучение с любое время, в любом месте (62%). Однако многие отмечали и ее недостатки. В том числе частые «зависания» платформы. Почетное второе место занял Zoom, так как это возможность общения с группой и с преподавателем (45%).

Таким образом, плюсами использования цифровых образовательных платформ является возможность пройти обучение в свободной форме. Не важно находитесь ли вы дома, в метро или в кафе. Тем не менее, минусами такой формы обучения является недостаток непосредственного общения с участники образовательного процесса. Несмотря на наличие подобных недостатков, цифровые платформы позволяют расширить и углубить знания студентов, сэкономить время, развивают умения студентов с информационными технологиями.



Список литературы:

  1. Преподавание в эпоху цифровых технологий: курс видеолекций на русском языке / Т. Бейтс — Commonwealth of Learning, 2020.

  2. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО / Ред. Н. Бутчер; пер. на русский ABBYY Cloud Translations Technologies LLC – М. : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2019.