СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога»

«Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога»


Сегодня Российское образование ориентировано на использование современных методов, приемов и технологий обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий является необходимым условием реализации ФГОС. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) составляют основу современных образовательных технологий. Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Использование ЦОР открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, дополняет традиционные формы работы, расширяет возможности взаимодействия с другими участниками воспитательно-образовательного процесса (педагогами, родителями, обучающимися).

Цифровые образовательные ресурсы педагогом-психологом используются во всех направлениях профессиональной деятельности: диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, просветительской, организационно-методической работе, а также работе по самообразованию и самосовершенствованию.

Большую часть времени педагога-психолога отнимает проведение исследований. Ведь диагностическая работа преследует решение следующих задач:

- составление и ведение индивидуальных коррекционно-развивающих карт обучающихся;

- определение путей и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в общении, адаптации, усвоении программы;

- выбор средств и форм психологического сопровождения обучающихся в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения и др.

После проведения диагностических мероприятий проводится анализ и обработка результатов, зачастую необходимо провести обследование не одного конкретного обучающегося, а целой группы. В этой ситуации на выручку приходят ЦОР. Использование компьютерных программ облегчает проведение диагностики и высвобождает огромное количество времени, затрачиваемого на обработку данных, которое можно распределить на другие сферы деятельности. При проведении групповой диагностики используя ЦОР, можно распечатывать необходимый стимульный материал, бланки тестов. Компьютерная обработка результатов тестирования позволяет создавать базы данных по итогам диагностики, проводить сравнительный анализ данных, формировать различные статистические отчеты и т.д. В коррекционно-развивающей работе я также применяю ЦОР.

На занятиях с мультимедийной поддержкой используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде.     

В консультативной и просветительской работе использование ЦОР имеет следующие преимущества: 1. Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернету позволяет находить на сайтах необходимые информационные материалы. 2. Быстрота в самостоятельном изготовлении памяток, буклетов, содержащих материалы по проблемам развития, воспитания, создании презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, обучающимися и родителями. 3. Возможность опосредованного консультирования и просвещения родителей, педагогов используя Интернет. На сайте техникума есть страничка педагога-психолога, где постоянно обновляется информация для педагогов, обучающихся и родителей: консультации, памятки, буклеты.

Нельзя переоценить ресурсы, предоставляемые ЦОР для профессионального саморазвития: возможность находить в Интернете электронные учебники и пособия, статьи по необходимой тематике, знакомство с новостями психологических исследований, обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты, участие в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации, участия в конкурсах профессионально мастерства.

Полезные ресурсы: в помощь психологу

https://solncesvet.ru/sert/ «Солнечный свет»

https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/ «Единый урок РФ»

https://video.1sept.ru/ «Первое сентября»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/ «Урок.РФ»

https://infourok.ru/ «Инфоурок»

https://fgosonline.ru/ «ФГОС онлайн»

https://mir-pedagoga.ru/ «Мир педагога»

https://talant-pedagoga.ru/ «Талант педагога»

https://svet-pedagoga.ru/ «Рассвет педагога»

Итак, полноценное осуществление педагогом-психологом профессиональной деятельности сегодня невозможно без использования ЦОР. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!