СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка»

Секционное заседание РМО учителей иностранных языков

Большесолдатского района Курской области









Выступление на тему:





«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка»









Подготовила Бобровская Ирина Ивановна, учитель иностранного языка МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»









село Сторожевое

31.10.2024 г.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий, а его целью - развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень.

Образовательные цифровые технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования, ведь использование мультимедийной наглядности на уроках помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета.

Что же входит в понятие цифровые образовательные ресурсы? Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронный образовательный ресурс - это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.

Цель цифровых образовательных ресурсов – укрепление умственных способностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступеньках образовательной системы.

В условиях традиционной системы обучения учитель может использовать мультимедийные пособия или создать свои электронные презентации именно по той теме, которая необходима на уроке, а также создавать тесты для своих уроков именно с теми вопросами, которые необходимы учителю.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. Например, мультимедиа-игра существенно повышает познавательный интерес учащихся. Так ученики старших классов самостоятельно, хотя и под моим руководством создали кроссворд по теме «What were toys made of in the old days».

Данный проект был реализован в ходе участие в региональном веб-квесте «Сохраняя культурное наследие народа». Процесс работы над этим проектом позволил учащимся не только развивать свои навыки работы с сервисом LearningApps.org, но расширить свой лексический запас по теме «Материалы для создания старинных игрушек».

В связи с введением на территории Курской области режимов чрезвычайной ситуации федерального характера и контртеррористической операции использование дистанционных форм работы явилось единственной возможностью поддержать непрерывность обучения. Переход на дистанционное обучение потребовал не только внедрения современных технологических решений, но и существенной перестройки методической системы преподавания иностранных языков и обучения преподавателей работе в новых условиях.

При организации дистанционного обучения использование цифровых образовательных ресурсов является ключевым. Фактически, учащийся может дистанционно обучаться, находясь в любом месте, где есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Дистанционное образование представляет собой достаточно гибкую систему обучения, позволяющую обучаться практически в любое время суток в течение семи дней в неделю.

В настоящий момент в распоряжении учителя иностранного языка имеется достаточно большой выбор электронных образовательных ресурсов, разных по типу и содержанию. Использование электронных средств для обучения школьников английскому языку, как в системе занятий в классе, так и в дистанционном формате, вполне возможно и целесообразно. Многие компьютерные программы дают возможность обучающимся разнообразить обучение в игровой форме, процесс усваивания материала проходит быстрее и легче, становится познавательным и развивающим. Во-вторых, немаловажный фактор - успешное использование индивидуальной формы работы, при которой компьютер дает возможность каждому ученику поработать над материалом индивидуально. В таком случае имеет место самостоятельная работа обучающихся, которая проявляется в проектной деятельности. Использование информационных технологий позволяет сделать урок современным и интересным.

  • Якласс цифровой образовательный ресурс для школ (сайт, где можно посмотреть уроки и презентации по любой интересующей теме, выполнить контрольные уроки.)

  • LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео-и аудиоматериалы,3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими.

  • Решу ОГЭ\ЕГЭ\ВПР (сайт для подготовки к Всероссийским проверочным работам и экзаменам. Задания составлены по формату экзамена. Учитель самостоятельно может создавать домашнюю или контрольную работу.)

  • Карты Google – прекрасное средство познакомить учащихся с достопримечательностями страны изучаемого языка. Режим просмотра улиц позволяет путешествовать по улицам больших городов повсеместно в Европе и Северной Америке, Австралии и других местах. Здесь же можно просмотреть фотографии, сделанные пользователями, причем в разных плоскостях.


В своей работе при организации дистанционного обучения использую следующие электронные ресурсы:


  • «Сферум» — это российская социальная сеть, созданная на базе «ВКонтакте» компанией VK при участии Минцифры. Они позволяют сделать дистанционное обучение иностранным языкам интерактивным и используются в большей мере для формирования и развития навыков устной речи, а также аудирования. Функционал платформы позволяет демонстрировать экран, воспроизводить аудио и видео фрагменты, а также использовать чат для развития навыков письма.

  • Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, дающая возможность посмотреть видео-уроки, выполнить задания, получить вознаграждения. Учитель с легкостью может проконтролировать каждого ученика)

  • «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

  • МультиУрок – образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить собственный сайт, делиться опытом...

Таким образом, можно повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

Использование цифровых образовательных ресурсов в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Традиционные методы преподавания можно успешно дополнять и сочетать с новыми, использующими информационные технологии, ЦОР, применять индивидуальный подход, развивать лингвистические способности учащихся и объективно оценивать качество знаний каждого ребенка.

Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.