СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассмотрен опыт использования цифровых образовательных ресурсов на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Замалова Динара Ильдусовна,

учитель математики

Аннотация

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики позволяет объяснять материал в более яркой, наглядной и увлекательной форме. Многие образовательные платформы, к примеру, как учи.ру, LearningApps позволяют следить за успехами учащегося, моментально проверять его работу, тем самым экономя урочное время.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), образовательные платформы, интерактивные задания и модули.



Одной из главных целей научно-технологического развития Российской Федерации на ближайшие 10-15 лет является обеспечение конкурентоспособности страны за счет максимального использования интеллектуального потенциала нации, развитие которого в большей степени зависит от созданных условий для выявления талантливой молодежи. Одним из приоритетов этой программы является инженерное направление, в основе которого лежат математика, физика и другие точные науки. В связи с этим, особенно актуальным является выявление среди подрастающего поколения детей с элементами математической одаренности, построение траекторий дальнейшего их педагогического сопровождения и развития. И чем раньше этот процесс будет начат, тем эффективней он даст в будущем свои результаты. Именно поэтому перед учреждениями основного и дополнительного образования стоит ряд задач: своевременно заметить, разглядеть потенциал учащихся, приложить все силы для сохранения и развития уникальности ребенка, создать условия для реализации его таланта и способностей.

Успешно учить и учиться в современной школе помогают цифровые образовательные ресурсы.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Предлагаемые ресурсы могут  быть использованы в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, проведения текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного. Формы и место использования ЦОР на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель [1].

Достоинства использования цифровых образовательных ресурсов:

  • объяснение нового материала происходит в более яркой и увлекательной форме, что способствует повышению мотивации к учению;

  • наглядность;

  • экономия времени на уроке;

  • возможность одновременно слушать и видеть, что способствует лучшему усвоению;

  • возможность сделать процесс обобщения знаний интересным;

  • возможность быстрой и всеобъемлющей проверки знаний сразу у всего класса;

  • расширение возможности работы над проектами на уроках и во внеурочной деятельности, применяя интернет;

  • расширение возможности применить свои знания для применения своих знаний в нестандартной ситуации, например, составление своего алгоритма работы [2].

Рассмотрим несколько примеров из моей практики.

Помимо привычных нам мультимедийных презентаций, видеоуроков, наглядных материалов на уроках математики с целью повышения уровня знаний своих учащихся, я активно использую дистанционную форму обучения - работу всего класса на онлайн - платформе «Учи.ру». Учи.ру - это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Она была создана в рамках Концепции развития математического образования РФ [3].

При работе с данным образовательным ресурсом я как учитель получаю детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок было допущено в данной теме. В своем личном кабинете можно заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, причем доступна программа любого класса. Кроме самостоятельного решения учащимися заданий дома, учи.ру можно использовать и на уроке. К примеру, на этапе актуализации знаний данная форма работы будет очень удобная, так как будет затрачено минимальное количество времени, организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему дальнейшему самостоятельному выполнению работ. Кроме основных предметов на учи.ру есть и олимпиады. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углубленного знания школьной программы. Сказать по отношению к этим задачам: «Мы этого не проходили» — нельзя.

Так же я не могу не упомянуть о приложении LearningApps. LearningApps.org – это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и многое другое. Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения. Я использую данный сервис чаще всего на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия и как домашнее задание. Чаще всего это различные викторины, задания на группировку, классификацию и кроссворды [4].

Выполняя предложенные мной задания, учащиеся, имеют возможность мгновенно проверить свои теоретические знания по учебной теме, оценить свои возможности, предпринять меры для устранения пробелов в знаниях, добиться корректного прохождения задания, тем самым повысив уровень собственной самооценки. Работая в группах или парах, ребята имеют возможность взаимопроверки знаний, проявления взаимопомощи, оценки своих возможностей по сравнению с одноклассниками. Таким образом, учащиеся получают обратную связь о своем собственном продвижении, насколько он хорошо разобрался в данном учебном материале, понятна ему эта тема или нет. Получив обратную связь, учащиеся ставят перед собой цели для повышения собственных знаний и мотивации к учебе.

При выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. Мои учащиеся с удовольствием работают с сервисом LearningApps, выполняют практически все задания, добиваются полного их выполнения. При обсуждении трудностей выполнения заданий, учащиеся анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний, просят или предлагают помощь друг другу.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках естественно – математического цикла не дань моде, а необходимость. Их всесторонне продуманное применение позволит и в дальнейшем повышать эффективность урока, содействовать обеспечению «…инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода».







ЛИТЕРАТУРА

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2008

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  3. Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru/

  4. LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений https://learningapps.org/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!