«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
ЭОР и ЦОР
ЭОР (электронные образовательные ресурсы) -
совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения,
электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) -
цифровые образовательные ресурсы, представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы,
звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы.
Главная цель использования ЦОР и ЭОР -повышение качества образования и увеличение степени его доступности.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА ВОЗМОЖНО В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ:
- в обучающем режиме;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
- в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала;
- в режиме самообучения.
Где искать ЦОР?
Сеть федеральных образовательных порталов
Базовые федеральные образовательные порталы:
- Федеральный центр информционно-образовательных ресурсов http :// fcior.edu.ru ;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru /
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru /
Федеральный центр информционно-образовательных ресурсов
http:// fcior.edu.ru
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
http://school-collection.edu.ru /
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
http://window.edu.ru
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- «Российская электронная школа» https:// resh.edu.ru
- Общероссийский образовательный портал «Моя школа» www.1class.ru
- «Московская электронная школа» https:// uchebnik.mos.ru
- «ЯКласс» https://www.yaklass.ru
- «Globallab» https://globallab.org/ru/#.Y0hDCzPP3IU
- «Native Class» https://nativeclass.ru/
- Детская образовательная платформа «iSmart» https://www.ismart.org/
- «Учи. ру» https://uchi.ru/
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
https://educont.ru/
ОНЛАЙН СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроков ClassTools.NET http://www.classtools.net/
- Онлайн сервис для создания карточек BrainFlips http://www.brainflips.com/ .
- Онлайн сервис Flashcard Machine http://www.flashcardmachine.com
- Онлайн сервис JeopardyLabs http://www.jeopardylabs.com
- Сервис LearningApps http://learningapps.org
- Образовательный сайт Zondle http://www.zondle.com
- Онлайн сервис Study Stack http://www.studystack.com
СЕРВИС LEARNINGAPPS
http://learningapps.org
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать
- для детей 5 – 7 лет – 5 – 7 минут,
- для учащихся 1-4х классов – 10 минут,
- для 5-9х классов – 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера – для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут .
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭОР И ЦОР СОВРЕМЕННЫЕ ЦОР И ЭОР ДОЛЖНЫ:
- соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ, используемым программам;
- ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
- обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
- предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие обучающегося на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭОР И ЦОР СОВРЕМЕННЫЕ ЦОР И ЭОР ДОЛЖНЫ:
- обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
- содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
- превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
- полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
- обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
- обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
- иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
- иметь удобный интерфейс.
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Вариант 1. Фронтальная работа с классом + групповая работа (по 2 – 3 человека за одним компьютером).
Вариант 2. Фронтальная работа с классом + индивидуальная работа.
Вариант 3. Использование домашних компьютеров, как для индивидуальной работы, так и для творческой, исследовательской и проектной деятельности.