СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЦОР в образовательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР в образовательном процессе»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

ЭОР и ЦОР ЭОР (электронные образовательные ресурсы)  - совокупность  средств  программного,  информационного,  технического  и организационного  обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых  носителях  и/или в сети. ЦОР  (цифровые образовательные ресурсы) -  цифровые  образовательные  ресурсы, представленные  в  цифровой  форме  фотографии, видеофрагменты,  статические  и  динамические  модели,  объекты виртуальной реальности и интерактивного  моделирования,  картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика,  текстовые документы.

ЭОР и ЦОР

ЭОР (электронные образовательные ресурсы) -

совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения,

электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) -

цифровые образовательные ресурсы, представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы,

звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы.

 Главная цель использования ЦОР и ЭОР -повышение качества образования и увеличение степени его доступности.

Главная цель использования ЦОР и ЭОР -повышение качества образования и увеличение степени его доступности.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА ВОЗМОЖНО В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ: в обучающем режиме; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА ВОЗМОЖНО В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ:

  • в обучающем режиме;
  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
  • в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  • в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала;
  • в режиме самообучения.
Где искать ЦОР? Сеть  федеральных  образовательных  порталов Базовые  федеральные  образовательные  порталы: Федеральный  центр информционно-образовательных ресурсов  http :// fcior.edu.ru ; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru /   Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru /

Где искать ЦОР?

Сеть федеральных образовательных порталов

Базовые федеральные образовательные порталы:

  • Федеральный центр информционно-образовательных ресурсов http :// fcior.edu.ru ;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru /
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru /
Федеральный центр информционно-образовательных ресурсов   http:// fcior.edu.ru

Федеральный центр информционно-образовательных ресурсов

http:// fcior.edu.ru

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ http://school-collection.edu.ru /

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

http://school-collection.edu.ru /

ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ http://window.edu.ru

ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

http://window.edu.ru

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ «Российская электронная школа» https:// resh.edu.ru   Общероссийский образовательный портал «Моя школа» www.1class.ru  «Московская электронная школа» https:// uchebnik.mos.ru  «ЯКласс» https://www.yaklass.ru «Globallab» https://globallab.org/ru/#.Y0hDCzPP3IU  «Native Class» https://nativeclass.ru/  Детская образовательная платформа «iSmart» https://www.ismart.org/ «Учи. ру» https://uchi.ru/

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  • «Российская электронная школа» https:// resh.edu.ru
  • Общероссийский образовательный портал «Моя школа» www.1class.ru
  • «Московская электронная школа» https:// uchebnik.mos.ru
  • «ЯКласс» https://www.yaklass.ru
  • «Globallab» https://globallab.org/ru/#.Y0hDCzPP3IU
  • «Native Class» https://nativeclass.ru/
  • Детская образовательная платформа «iSmart» https://www.ismart.org/
  • «Учи. ру» https://uchi.ru/

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ https://educont.ru/

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

https://educont.ru/

ОНЛАЙН СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ   Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроков ClassTools.NET  http://www.classtools.net/   Онлайн сервис для создания карточек  BrainFlips   http://www.brainflips.com/ . Онлайн сервис  Flashcard Machine   http://www.flashcardmachine.com    Онлайн сервис  JeopardyLabs   http://www.jeopardylabs.com Сервис LearningApps  http://learningapps.org   Образовательный сайт Zondle  http://www.zondle.com   Онлайн сервис Study Stack  http://www.studystack.com

ОНЛАЙН СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  • Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроков ClassTools.NET  http://www.classtools.net/  
  • Онлайн сервис для создания карточек  BrainFlips   http://www.brainflips.com/ .
  • Онлайн сервис  Flashcard Machine   http://www.flashcardmachine.com   
  • Онлайн сервис  JeopardyLabs   http://www.jeopardylabs.com
  • Сервис LearningApps  http://learningapps.org  
  • Образовательный сайт Zondle  http://www.zondle.com  
  • Онлайн сервис Study Stack  http://www.studystack.com

СЕРВИС LEARNINGAPPS  http://learningapps.org

СЕРВИС LEARNINGAPPS 

http://learningapps.org

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать  для детей 5 – 7 лет – 5 – 7 минут,  для учащихся 1-4х классов – 10 минут,  для 5-9х классов – 15 минут.  Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера – для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут .

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать

  • для детей 5 – 7 лет – 5 – 7 минут,
  • для учащихся 1-4х классов – 10 минут,
  • для 5-9х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет 30 минут; компьютера – для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут .

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭОР И ЦОР  СОВРЕМЕННЫЕ ЦОР И ЭОР ДОЛЖНЫ: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие обучающегося на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭОР И ЦОР СОВРЕМЕННЫЕ ЦОР И ЭОР ДОЛЖНЫ:

  • соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ, используемым программам;
  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
  • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие обучающегося на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭОР И ЦОР  СОВРЕМЕННЫЕ ЦОР И ЭОР ДОЛЖНЫ: обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы; обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь; иметь удобный интерфейс.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭОР И ЦОР СОВРЕМЕННЫЕ ЦОР И ЭОР ДОЛЖНЫ:

  • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
  • содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
  • превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  • обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
  • обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
  • иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
  • иметь удобный интерфейс.
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Вариант 1. Фронтальная работа с классом + групповая работа (по 2 – 3 человека за одним компьютером). Вариант 2. Фронтальная работа с классом + индивидуальная работа. Вариант 3. Использование домашних компьютеров, как для индивидуальной работы, так и для творческой, исследовательской и проектной деятельности.

ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Вариант 1. Фронтальная работа с классом + групповая работа (по 2 – 3 человека за одним компьютером).

Вариант 2. Фронтальная работа с классом + индивидуальная работа.

Вариант 3. Использование домашних компьютеров, как для индивидуальной работы, так и для творческой, исследовательской и проектной деятельности.