«Использование ЦОТ в области русского языка и литературного чтения»
Подготовил :Безбородова Е.В.
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ №37 г.Орска»
Цели использования ЦОТ на уроках русского и литературы.
-Создание мотивации (ученики получат интересные разнообразные задания в том виде, к которому они привыкли).
-Повышение качества образования для всех (возможность тиражировать и использовать в любой школе материалы лучших специалистов).
-Доступность без посещения школы (возможность работать с классом во время карантина, возможность удалённо работать с группой детей, находящихся на домашнем обучении).
-Экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с большими временными затратами).
-Эффективность (использование эффективных упражнений, которые невозможно организовать без компьютера).
-Формирование универсальных навыков.
Возможности , которые дают цифровые технологии -Автоматическая проверка (экономия времени преподавателя, возможность задавать на дом тренировочные диктанты) ЯКЛАСС, Лернинг апс, Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, образовательная платформа Лекта, Единая коллекция ЦОР(рекомендовано «Учитель года») -Мультимедийность (возможность вставить в учебник звук, видео, что помогает лучше запомнить материал). -Интерактивность (включение в активную работу одновременно всех учеников группы, что даёт экономию времени). Мы работаем в классе и дома. -Совместная работа группы над проектом (возможность совместно создавать документы, презентации, ментальные карты и т.п. исследовательской группой учащихся). -Статистика ошибок (экономия времени ученика при работе со словарём, экономия времени учителя при анализе ошибок). Пликерс -Разнообразие (возможность быстро генерировать большое и даже бесконечное количество однотипных упражнений – экономия времени учителя, повышение качества образования для ученика). РЕШУЕГЭ
Что ещё можно сделать? Можно : -показывать быстро меняющиеся словарные слова для зрительного запоминания каждый урок, -предлагать упражнения на сортировку слов, терминов, портретов писателей и т.д. с автоматической проверкой, -предлагать упражнения типа "вставь букву" с автоматической проверкой, -задавать на дом диктанты с записью диктора и автоматической проверкой, -предлагать зрительные диктанты с автоматическим таймером и проверкой, -предлагать интерактивные игры на зрительное запоминание слов, например, "Парочки", -предлагать задания на поиск соответствий (определений и терминов, предложений и схем, слов с одним признаком, названий произведений и писателей), -предлагать ученикам самостоятельно создавать подобные упражнения, -создавать общий текст со множеством гиперссылок при анализе текста (например, в гуглдоках создать файл или презентацию с гипертекстом и ссылками на источники), -создавать общие презентации, ментальные карты, профили литературных героев в соцсетях, хронологические ленты (история литературы), лендинги - презентации литератрурных произведений, слайды с инфографикой по произведениям и авторам, облака тегов (слова на одно правило, слова произведения, логические задачи),копилки примеров и списки литературы в гуглдоках, читательские дневники в блогах, видеоролики по стихам и коротким рассказам, учебные мультфильмы, радиоспектакли и тд
На этапе изучения нового материала на некоторых уроках по русскому языку я предлагаю посмотреть готовый видео-урок, представленный в videouroki.net›, infourok.ru, urokirusskogo.ru›, resh.edu.ru .
На этапе закрепления использую тренировочные задания из уроков в РЭШ, Якласс
На этапе контроля удобно использовать онлайн-тесты на сайте onlinetestpad.com›, gramotei.online›. Можно быстро проверить степень усвоения материала. Учителю это экономит время на проверке работ, ученик сразу может узнать результат. Чаще всего работа из дома.
На вводных уроках литературы важен яркий визуальный ряд, который можно создать с помощью библиотеки электронных наглядных пособий или образовательных ресурсов сети Интернет.
Интерес вызывают у школьников различные видеофрагменты музыкальные отрывки, стихотворения и прозаические произведения в исполнении профессионало в.
На уроках литературы использование ЦОР существенно решает проблему наглядности. При изучении биографии писателя можно совершить онлайн-экскурсию по литературным местам или в дом-музей писателя, поэта ( на сайтах https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru , mlitera.jimdofree.com›, https://elducation.ru ).
Вывод : использование ЦОТ на уроках русского языка и литературы позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить , выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль . Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.
Спасибо за внимание!