СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование творческих проектов в обучении английскому языку учащихся 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсова работа по теме "Использование творческих проектов в обучении английскому языку учащихся 5-7 классов"

Просмотр содержимого документа
«Использование творческих проектов в обучении английскому языку учащихся 5-7 классов»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 4

1.1. Сущность проектной методики в отечественной и зарубежной системе образования 5

1.2. Классификация творческой проектной деятельности в школе 12

1.3. Основные требования в использовании проектного метода в средней сшколе ( 5-7 классы) 17

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5-7 КЛАССАХ 21

2.1. Организация проектной деятельности на уроках английского оязыка как способ раскрытия творческого потенциала учащихся 5-7 классов 22

2.2. Методические рекоммендации по организации творческой проектной работы в 5-7 классах 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35























ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время в России идет становление новой системы образова­ния, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространст­во. Это влечет за собой существенные изменения в теории и практике образо­вательного процесса.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универ­сальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельно­сти и личной ответственности обучаю­щихся, то есть ключевые компетентности.

На сегодняшний момент существуют образовательные технологии, позволяю­щие осуществлять доступное качествен­ное образование, но ни одна из этих тех­нологий не обеспечивает выполнения всего комплекса задач, которые ставит перед системой образования современ­ное общество.Наиболее эффективным в условиях современной общеобразовательной шко­лы в период ее модернизации является метод проектов.

Использование творческих проектов на уроках английского языка в средней школе ставит перед собой цель, которая ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых для ак­тивного включения в проектную дея­тельность, освоение новых способов де­ятельности в социокультурной среде.

Таким образом, актуальность выбранной нами темы состоит в том, что применение метода творческих проектов является одним из наиболее продук­тивных путей развития функциональных умений и один из способов развития компетентностей в образовании. К на­стоящему времени проектное обучение стало признанной во всем мире методо­логией практико-ориентированной мо­дели образования.

Степень изученности. Выбранная нами тема нашла отражение во многих трудах отечественных авторов. Наиболее масштабными и значимыми при изучении нашей темы являются монографии : Полата Е.С., Кудрявцева Т.В., Зимней И.А., Н.Н. Нечаева.

Объектом исследования является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку.

Предмет - роль творческих проектов в успешном обучении английскому языку учащихся 5-7 классов.

Целью нашей работы является разработка методических рекоммендаций по организации творческой проектной деятельности учениками средней школы.

Для осуществления поставленной нами цели, были определены следующие задачи:

  1. Дать характеристику сущности и специфики проектной деятельности в отечественной и зарубежной литературе;

  2. Определить классификацию проектной деятельности;

  3. Обозначить основные требования в использовании проектного метода в средней сшколе ( 5-7 классы);

  4. Рассмотреть организацию проектной деятельности на уроках английского оязыка как способа раскрытия творческого потенциала учащихся 5-7 классов;

  5. Выработать методические рекоммендации по организации творческой проектной работы в 5-7 классах.

Практическая значимость исследования заключается в том, что данный материал можно использовать при организации факультативов по методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях, а также применять учителями на уроках иностранного языка для более эффективного усвоения материала школьниками.

Материалом исследования послужили монографии отечественных авторов по методики преподавания английского языка, а также статьи, опубликованные в российских журналах.

Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ



    1. Сущность проектной методики в отечественной и зарубежной системе образования


В последнее время наблюдается общемировая направленность на гуманизацию образования, что находит свое выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности учащегося. 
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения, где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы. 

Обращение ученых и практиков к проблеме личностно-ориентированного обучения имеет давнюю историю. В конце XIX века дидактические поиски западных педагогов были проникнуты вниманием к эмоциональной привлекательности обучения. Идеи гуманистического направления в философии и образовании были связаны с методом проектов, который также называли «методом проблем» или «методом целевого акта». 

Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не только запоминать и воспроизводить знания которые дает школа, но и уметь их применять на практике [22;7].

Общий принцип, таким образом, на котором базировался метод проектов, заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся, в их активной познавательной и совместной деятельности в заданиях (проектах) при одной общей . 

Метод успешно развивался педагогическим идеям педагога и психолога Дж. , а также его и последователей В.Х. Килпатрика, Э.У. . 

Джон Дьюи, педагог, психолог, , подверг господствовавшую тогда в США систему за отрыв от , абстрактный, схоластический всего , основанный на приобретении и знаний. Дж. Дьюи реформу школьного , согласно знания должны извлекаться из практической и личного опыта . 

Дж. Дьюи , что знание, которое назвать знанием, воспитание, ведущее к цели - лишь в процессе и реального участия в социальной жизни . 

Дж. Дьюи лозунг, который одним из основных современного понимания обучения - о посредством деланья. При Дж. Дьюи выделяет ряд к успешности обучения:  - учебного ; 
-активность ребенка;  обучения с жизнью , игрой, трудом [.

Таким , Дж. Дьюи утверждает, что усваивает материал не слушая или воспринимая чувств, а как возникшей у него в знаниях и, следовательно, активным субъектом обучения. 

освещение метод получил также в В.Х. Килпатрика и Э. Коллингса( ). В.Х. Килпатрик так программу школы, по методу прое. Программа есть ряд , связанных собой таким , что сведения, приобретенные от опыта, служат и обогащению потока других . 

В соответствии с этим был вывод о том, что школьная должна создаваться ни государством, ни , а детьми совместно с в процессе обучения, которой брать из окружающей начале ХХ века предлагал разделять на следующие : 

  1. экскурсионные (Excursion ) - например, осмотр миссис Мерфи, которого - , почему она «сажает подсолнухи в задней двора, а не в переднем вместе с цветами?»; трудовые (Hand ) - «стремятся

  2. выразить рода мысли в форме: кроличью ловушку, какао для школьного и т.п.»; 

  3. игровые ( projects) - « масленицы, пасхи, ; игра в магазин, в ; праздники, устраиваемые с прославления событий, исторических »; 

  4. проекты рассказывания ( projects) - рассказы о различных , пение песен, граммофонных рассказов с изложением содержания . 

Метод привлек внимание педагогов еще в начале ХХ . Идеи проектного возникли в практически параллельно с американских педагогов. внимание методу уделяли С.Т. , В.И. Петрова, Н.К. Крупская, Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин, М.В. . Советские педагоги , что критически метод проектов обеспечить развитие инициативы и самостоятельности в обучении и способствовать непосредственной между приобретением и умений и применением их для практических . 

Сторонники метода В.М. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. провозгласили его единственным преобразования учебы в школу , где приобретение знаний осуществляться на основе и в с трудом . 

В 1929-1930 гг. универсализация проектов и развитие системы обучения к составлению и комплексно-проектных программ. При построении учебного , как нередко утверждали педагоги-практики, оказывались в различных ситуациях, сталкивались с и преодолевали их с помощью и привычек, а тех знаний, которые для достижения данной . Однако данная часто лишь узкопрактический и не в полной мере должному развитию . Например, должны были следующие исследовательские : «Как мистер разводит прекрасных кур», « мы узнали о Солнце? », « за курами, организация уголка» и др. 

Н.К. Крупская в 1931 , рассматривая вопрос о некоторых элементов проектов в советской школы, об «опасности узкого », и провозглашала разработку проектов, на возможна была бы учёба. 

Рассуждение Н.К. о глубокой связи и практики, об « узкого практицизма», о посредством исследовательской развития личности являются, по автора, наиболее положениями при современном проектного обучения. 

В современного проектной методики, как Е.С. Полат, лежит широкого спектра , исследовательских, методов, ориентированных на реальный практический , значимый для ученика, с стороны, а с разработка проблемы, с различных факторов и ее решения и реализации . 

Чтобы такого результата научить детей мыслить, находить и проблемы, для этой цели из разных областей, прогнозировать результаты и последствия вариантов решения, устанавливать причинно-следственные [13;102]. 

Исходя из , необходимо следующий вывод: обучение всегда на самостоятельную активно-познавательную деятельность при решении личностно-значимой , в процессе которой открытие основных научной и их глубокое усвоение. 

к данному вопросу с точки зрения, заключить, что в проектного обучения принцип «эго-фактора», предполагает такой к учащимся, может быть с развиваемым в настоящее личностно-деятельностным подходом в обучения. 

же сущностная характеристика подхода? В основе подхода лежат положения: П.Я. , А.В. Запорожца, А.В Зимней, А.А. , Д.Б. Эльконина. Личностно-деятельностный был определён концепцией среднего , выдвинутой временным коллективом в 1988 в качестве одного из - образующих перестройки всего образования.

Авторы отмечают, что личностно-деятельностный ориентирует не на усвоение знаний, но и на усвоения, на образцы и мышления и деятельности, на познавательных сил и потенциала ребёнка. подход противостоит методам и формам передачи информации, монологичности и словесного преподавания, учения школьников, , бесполезности знаний, навыков и , которые не реализуются в . 

Рассматривая проектную в контексте подхода, отметим , что означает личностный, то первый компонент. , как подчеркивает И.А. , «выступает в качестве деятельности, она формируется в и в общении с другими и сама характер и особенности этих процессов». 

образом, в центре находится сам , его мотивы, цели, его психологический склад, то ученик как личность. 

проектной , рассматриваемой в контексте обучения, состоит в том, что занятий и способы ее должны с позиции самого , на основе его интересов, особенностей, потребностей, , способностей. этого личностно-ориентированное , лежащее в основе методики, предполагает основной взаимодействия.

Как отмечает И.А. , «вместо широко схемы субъектно-объекного S?O, где S - учитель, педагогического воздействия и , а О - ученик, объект, иметь место субъектно-субъектного партнерского учебного . То есть обучение по схеме S1?Sn , где S1 - это , человек, подлинный интерес к общения, к себе как к , информативный для школьника, собеседник, личность, Sn - это школьник как взаимодействующий, коллективный, ый субъект партнерского [7;56]. 

На этапе средней школы личностно-ориентированное обучение является значимым по причинам:

  1.  учащиеся 10 - 11 в психологическом плане к юношескому возрасту, представляет «третий мир», между детством и ; 

  2. промежуточность общественного и статуса способствует активизации деятельности старшеклассников и степени их самостоятельности; 

  3. на ступени активно развивается, на рефлексии, свое самосознание, образ «Я», реального и «Я»; 

  4. перед этого возраста задача социального и самоопределения, предполагает четкую и определение своего во взрослом мире, с чем необходимость самосознания, выработка и жизненной позиции. 

рассмотрим деятельностный , также в основе проектного . Обратимся к общим теории деятельности, А.Н. Леонтьевым, И.А. . 

Существенной особенностью деятельности, как подчеркивает И.А. , является ее мотивированность. Так как обучения в английского языка, личностно-деятельностному подходу, речевая деятельность, а система только как средство этой деятельности, то, как и деятельность, речевая должна на коммуникативно-познавательной потребности высказать свою . Эта потребность входит в систему его . Соответственно у учителя языка возникает и психологическая проблема создания, или сохранения уже существующей у потребности общения на языке и познания этого личностно-значимой действительности . 

Учебный проект важным средством мотивации языка. Важнейшими , которые способствуют внутреннего мотива деятельности при обучении, являются: 

- идеи проекта с жизнью: идея проекта быть связана с конкретного продукта или отдельной, значимой для проблемы, из реальной жизни в практической деятельности; 

- интереса к выполнению со стороны его участников: в процессе проектной методики важно добиться принятия проекта и пробуждение интереса к его реализации, что добиваться успешного его и эффективности воздействия; 

-ведущая консультативно-координирующей функции : переход с позиции в позицию и координатора, что дает реальную автономию и проявления своей инициативы и в процессе выполнения , способствует саморазвитию . 

Таким образом, методика личностный подход к , требующий, прежде , отношение к ученику как к с ее потребностями, и устремлениями.


    1. Классификация проектной деятельности в



В настоящее время множество проектов. По одной из классификаций английские в области методики языков Т. и М. Сент-Джон различают три проектов: 

1. Групповой , в котором исследование всей , а каждый студент определенный аспект темы. 

2. Мини-исследование, в проведении социологического опроса с анкетирования и интервью. 

3. на основе работы с , подразумевающий чтение по интересующей теме и подходящий для работы [11,7]. 

считают тип самым легким для использования и потому популярным. Однако ими структура проекта показывает, что он развитие только тех , которые необходимы для с литературой: и внимательного чтения, работать со справочниками и каталогами. 

В связи с кажется точка зрения Р. , который считает, что на основе работы с подходит в для изучения иностранного для специальных целей. В то же «мини-исследование» и «работу с » можно и как разновидности группового , который является важным для методики

Проекты, в рамках образовательного , можно классифицировать по основаниям. 

По типу , являющегося проектной деятельности, можно разделить на , исследовательские, продуктивные, , сервисные, . 

Проекты, основанные на деятельности учащихся, на практико-ориентированные, творческие, , информационные. 

По проекты бывают: , краткосрочные, недельные, . 

Остановимся на рассмотрении зрения педагогических наук, исследователя в области технологий обучения Е.С. Полата, определяет метод как «определенным образом поисковую, исследовательскую учащихся, или групповую, которая не просто достижение или иного результата, в виде практического выхода, но и процесса достижения результата» [10,78]. 

В автора мы наиболее проработанную проектов в соответствии с их : 

1. Доминирующий в проекте : исследовательский, , ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный. 

2. область: монопроект (в одной области ) или межпредметный . 

3. Характер координации : непосредственный (жесткий, ), скрытый (неявный, участника ). 

4. Характер контактов ( участников одной класса, города, региона, , разных стран ). 

5. Количество участников . 

В соответствии с первым Е.С. Полат следующие типы : 

  1. Исследовательские. Данный тип хорошо продуманную проекта, сформулированные перед выполнения проекта , заинтересованность каждого проекта, значимость, продуманные экспериментальных и опытных , методы обработки . 

  2. Творческие. проекты не имеют проработанной структуры, она намечается и развивается, принятой учащимися схеме. прежде чем начать такого проекта, заранее о желаемых, планируемых . Это могут быть , стенгазеты, видеофильмы и т.д. 

  3. . Втаких также структура намечается и остается до окончания проекта. участник для себя определенную , обусловленную характером и проекта. Это могут литературные , герои, имитирующие и деловые отношения, придуманными участниками . Результаты проектов могут обговорены заранее, а вырисовываться ближе к работы. 

  4. . Такой тип отличает обозначенная с самого цель деятельности проекта, , в свою очередь, быть ориентирована на интересы самих . Результатом могут быть , документ, видеофильм, , спектакль, программа , проект и т.д. Проект подобного требует хорошо структуру, возможно, сценарий деятельности его участников, функции каждого, каждого в обработке и иноязычной . Во время работы над проектами особенно хорошая организация , корректировки, полученных результатов и способов иностранных их на практике [10;104].

  второму проекты могут :

а) Монопроекты. Данные лучше проводить по сложным , связанным со страноведческой, тематикой. Они требуют структуризации, лучше с планированием, с обозначением конечных и задач, а также , умений, приобретаемых в ходе проекта. Заранее и форма. 

б) Межпредметные . Такого рода выполняются во время. Они могут как несколько предметов, так и достаточно сложные , например, сохранения окружающей , исследования творчества , работающих в одном и т.д. Такие требуют четкой работы всех , хорошо проработанные промежуточного и итоговой презентации. 

По признаку – характеру – проекты могут : 

А) С открытой . В таких проектах (педагог) непосредственно в работе, организуя и её, а также деятельность всех . 

Б) Со скрытой координацией. не вмешивается в работу над , но, изучая и отчеты учеников, с членами группы, он наблюдает за процессом и выступить в советчика или помощника. 

По контактов проекты :

  1. Внутренние или региональные (в классов школы, школ, , города). 

  2. Международные. Они иметь место при обменах. этого, возможность международные проекты с учащимися разных и континентов учителю современные технологии. Такие появились сравнительно и называются проектами. [10;107]. 

  3. . Познавательная совместная или познавательная игровая учащихся, , находящихся на значительном друг от друга, на компьютерной телекоммуникации и общую -исследование какой-либо при помощи согласованных , способов деятельности, на презентации, кот общего результата. 8]

Участие в телекоммуникационном помогает ученику в определенные : информационные, социальные, ; способствует формированию мышления, осознанию гражданином , прививает чувство ответственности, расширяет ученика, включает в культур, высказать свое к проблеме, помня о написания письма, , одновременно с точкой зрения , живущих в других условиях, имеющих вероисповедание и традиции, быть , по-другому взглянуть на мир, толерантно отнестись к зрения по проекту. 

Работа над – это, в первую очередь, работа ученика по какой-либо , требующая умения проблему, наметить её решения, спланировать , подобрать материал и т.д. 

Таким , в процессе этой ученик развивает интеллектуальные , такие черты , как целеустремленность, настойчивость, , приобретает определённые навыки, а через овладение , умениями, навыками социальную и профессиональную в обществе, что в сегодняшнем постоянно мире. 

    1. Основные в использовании проектного в средней ( 5-7 классы)



Говоря о к использованию метода , нужно отметить, что работа на подготовительные упражнения, служат как бы мостиком к проекта, и на работу над проектами. Подготовительные могут быть на темы, по которым проекты. Задания в классе, а над проектом ведется вне . 

С точки зрения учебной компетенции и автономии в области изучения языка выполнение ставит учащегося в условия деятельности, в которых он , и что очень важно, во с группой, последовательно все компоненты деятельности: 

  1. Целеполагание и учебной деятельности, что с определением цели и проекта, материала, построением учебной деятельности; 

  2. управлять своей деятельностью, в том посредством рефлективного , самоконтроля и самооценки и результата речевых и действий на этапах выполнения ;

  3. Технологический аспект, с использованием стратегий и учебной , использование которых задачами проекта; 

  4. принимать ответственные относительно и конечного результата деятельности на всех выполнения проекта, внося по коррекцию в задачи и учебной деятельности; 

  5. взаимодействовать с учебной в процессе учебных задач. 

учителя пытаются в классе ситуации, как приближенные к и способствующие применению знаний, полученных в обучения. Наиболее средством в случае являются ситуации или, как их называет А.А. Леонтьев, «стимулирующие » [2,13]. Они могут использованы на любом обучения и дают обучать школьников речи в плане. 

При проведении работы учителю обеспечить заинтересованность в работе над , мотивацию,которая незатухающим источником для самостоятельной деятельности и активности.  Для существуют заложенные в проектов механизмы. 

, решение проблемы , для практической и пользы. Такое применение имеющихся или в ходе проекта привлекательно для , стремящихся в силу возраста к ранней . 

Во-вторых, заманчивой для ребят деятельность и самостоятельная , так как при этом удается , показать, испытать в деле. 

, в работе над проектом принимают активное в постановке цели и проекта, учитель иногда право помочь , но в неполной форме. цель и проекта, вытекающие из её , учащиеся, уже приняв как свою личную, в ещё степени личностную заинтересованность в её . Это создаёт мотивацию участия в работе. 

, грамотный возрастных особенностей при темы, проблемы и канвы проекта обеспечить ещё вид мотивации. Та проблема, волнует одну группу, не будет для другой; та канва, которая пятиклассников, оставит учащихся 8-9-х . Таким , мотивация обеспечивается , выбранными сообразно с и возможностями возраста , сюжетной и проблемой учебного . 

И, наконец, нельзя не еще один мотив. Это , подводящая проектной работе полученных результатов. о проделанной работе, достижениях, о том, что нового, что научился , как работал весь и он лично, необходимо в любом . 

Проектные задания большой объём для учителя. Он может сам тему , но чаще всего учащиеся, и учителю продумать, какой материал необходимо повторить или с учениками заранее, вопросы будут в течение над проектом (чем проект, тем более разработки он требует). 

в области технологий обучения Е.С. считает, что метод при наличии определённых может использован в любом школ, на любом обучения, если он следующим : 

1.Наличие значимой в плане проблемы или , требующей интегрированного , исследовательского для её решения; 

2.Практическая, , познавательная значимость результатов; 

3.Самостоятельная учащихся: , в паре, в группах на и вне него; 

4.Структурирование части проекта, с поэтапных и распределением ролей; 

5. исследовательских методов: проблемы, вытекающих из неё исследования, гипотезы решения методов исследования, конечных результатов, полученных , подведение итогов, , выводы [13,88]. 

Время над проектом зависит от его и того, как решил работать над : на каждом уроке в двух-трех недель или же час в неделю в более длительного . Несмотря на политику «» в выполнение проектов, должен успехами и достижениями : узнали ли они что-либо новое, что они не знают, но узнать, аспекты языка им повторить. Для этого может попросить их специально анкету. 

Подводя , мы видим важность метода проектной , как одного из новых методов коммуникативных навыков на английского языка, а различных проектов помогают сделать проектное разнообразным, каждый раз , интересным для любого возраста.




















II. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА АНГЛИЙСКОГО В 5-7 КЛАССАХ



2.1. Организация деятельности на уроках оязыка как способ творческого учащихся 5-7 классов



специальной литературы и использования метода учителями языка при обучении нам представить алгоритм проектной деятельности, включает в четыре основных .

Первый этап. На этапе учащимся проблема в виде. Задача - вычленить проблему и предполагаемую тему . Согласно учащимися коллективному разрабатывается план работы по . Учитель учащихся на группы, и группе предлагается ботать свой проект.

этап. Это этап проекта. На данном учащиеся решают и коллективные за, анализируют свой опыт, определяют и ресурсы. На этом этапе поиск информации, а также обсуждение полученных .

Третий этап. мы говорим о , выполненных на уроках ино языка, третий призван обеспечить и речевые учащихся. На данном совершенствуются ранее навыки общения и основы будущих высказываний . На этом этапе учителя в том, чтобы проду адекватные коммуникативные ации, которые бы повы мотивации говорения на иностранном языке. с работой по формированию и речевых учащихся в рамках про­екта необходимо их навыкам группового , то есть тивным шагам, научили бы учеников логично, связно и .

Большое при этом имеет обучение коммуника речевым штампам и .

Очевидно, что поисковая работа учащимися во внеурочное , но на уроке обязательно нужно время для над проектом. Работа над - это постоянный между учителем и ками, как на , так и вне его.

Четвертый этап. На этапе происходит проектов. Каждая защищает проект по заранее плану. После проектов предполагается общей . Учитель должен виться к такой , а следовательно, заранее с результатами и на их основе организовать . Окончательные результаты после презентации.

А специ литературы и опыта педагогов позволяют жить ряд критериев для проектной :

  1. актуальность и новизна проекта (зачем данный проект, проблемы он решить);

  2. полнота темы;

  3. содержательность и разнообразие способов ;

  4. личная работы (попытка потребности личности);

  5. значимость проекта и его ;

  6. образовательный работы (использование опыта, знаний, умений и новых);

  7. соответствие требованиям, к проектной деятельности, ее структуре: проблема - - образ конечного та - способы и его достижения - реализация-анализ результатов;

  8. ясность и изложения;

  9. умение на вопросы по су содержания проекта;

  10. развитие проекта. [21;]. 

При оценивании проекта или при конкурса работ учащимся и , входящим в состав , рекомендуется пользоваться видуальным оценивания проекта.

проектов может самой разнообразной. мы говорим о про, связанных с изучением ного языка в , то приведем следующие . На разных обучения учащиеся с темой «Еда.Национальная . Ресторан». По этой можно учащимся выполнить задание. Учащиеся на группы, и каждая получает задание: правила за столом, сервировка , рецепты национальных , история ной кухни, любимое блюдо. Каждая группа материал по своей , оформляет его и ет для защиты.

Учащиеся выполнять подобные по темам «Система . Школа, в я хотел бы учиться», «. Защита окружающей », «Книги. Мои любимые герои», «: театр, кино, , живопись». Таким , изучение практически учебной на иностранном языке завершиться выполнением работы.

Необходимо еще раз , что метод не принесет ожидаемых , если будет сам по себе, отдельно от образо процесса. Именно факт заставляет нас не столько о включении деятельности в об процесс, сколько о тировании возможных проектной деятельности с видами ности в образовательной .

Достижение системой нового результата, а формирования компетентностей, потре, в свою очередь, в образовательный современных гогических технологий. такой технологии служить проектная .

Таким , результатом использования проектов в образовательном может служить учащимися уровня функциональной и приобретение определенных .

Под функциональной грамотностью мы способность «стандартные задачи в различных деятельности на основе щественно знаний»3. Компетентности же способность задачи в различных деятельности с на теоретические знания: понятия, принципы, за, теории и т. д.

К результатам деятельности быть отнесен взглядов на возможности учащегося. Учитель научиться в каждом ученике качества, необходимые для успеха в той или иной . Таким , внедрение метода в учебный процесс спо развитию личности с помощью обучения.


2.2. Методические по организации творческой работы в 5-7 классах



к уроку языка, проект — это организованный учителем и выполняемый учащимися действий, созданием творческого .

Проект ценен тем, что в его выполнения, школьники самостоятельно знания, получать познавательной и учебной .

Проектная методика высокой и предполагает выражение своих собственных , чувств, активное в реальную , принятие личной за продвижение в обучении.

методика основана на организации процесса. Отдельный рассматривается как законченный период обучения, на решение задачи в достижении цели овладения языком.

Обязательным развития способностей учащихся роль учителя – . Детям интересно то, что учителю. исследовательской деятельностью заинтересует своих поставленной проблемой и «натолкнуть» их на собственного исследования. все это работало в едином , нужны хотя бы элементарные .

В 5-7 классах учащиеся уже строить высказывания на языке и очень делают они это, не внимания на грамматические . Дети делают , опираясь на логику, анализировать. важно развивать догадку. Значит, работа на уроках языка собой, в основном, анализировать и узнавать единицы в различных и умения правильный вывод их использования в тех или иных формах.

Различные исследовательской можно использовать на начальном этапе языка с детьми лет при освоении материала, оформив работу в увлекательную . Педагогический опыт , что вместо записи правила по и употреблению того или грамматического явления и его наизусть, применить эвристический . Этот метод одним из самых элементов обучения и обязательной любого урока. причина – психологическая. известно, что всего запоминается , который ребенок сам путем логических и самостоятельных .

Вторая причина – . Ученики, начав английского языка, с рядом структур, аналога в русском языке нет: 12 английского глагола, типичные для языка, сложная предлогов, проблемы залога, фразовые и другие. исследования как раз и помогает некоторые неизбежные в изучении языка.

проектной учитель должен определить для себя проблему (и частные ), а также гипотезы их решения.

должен продумать ход работы над проектом. на уроке вся эта должна быть в поле зрения учителя в качестве в организации учащихся. Но ни саму , ни гипотезы, ни методы творческой, поисковой он не должен учащимся в готовом . Учитель лишь направляет мысль в нужное . Но если ученики собственные суждения, от мнения учителя и , более , явно ошибочные с его зрения, учитель ни в случае не навязывает своего . В этом суть проектов, исследования как . Обучающиеся сами прийти к о правомерности выдвинутых , проблем или их ошибочности, но при они должны подтвердить точку аргументами, доказательствами, .

Итак, на первом учитель предлагает ту или иную в любом удобном для , но достаточно наглядном , содержащую приготовленную () в скрытом проблему, которую должны «уловить» и . Задача учителя – так ситуацию, учащиеся как можно к ней сформулировали проблему, но самостоятельно. Далее предлагает найти способы этой проблемы и можно задавать вопросы, не уведут ребят далеко от задуманного сценария. Задача – дать как больше аргументированных . Это метод «мозговой ». Все предложения записываются на без комментариев. начинается их коллективное . В результате на доске четыре-пять гипотез (по задуманных исследовательских групп). И вот учитель предлагает из групп взяться за по одной из гипотез (обычно по той, кто-то из данной выдвигал). На этом же учитель уже в рамках каждой группы обсудить методы исследования, информации. Все группы обсуждаются классом, вносятся , предложения.

В конце , в результате коллективного обсуждения методы исследования (но опять же не навязываются ; если по какой-то причине не с мнением большинства, ей право идти путем, но доказательства своей ). На протяжении последующих учитель может даже по темам программы, но отводить часть на работу над данным . Здесь использоваться разные . Основная поисковая происходит во внеурочное .

И, наконец, на уроке происходит проектов (по гипотезам). группа вправе сама, форму презентации и результатов своей деятельности она изберет. на таких – практически сторонний . После защиты группой остальные имеют , как оппоненты, задавать исследовательской группы вопросы по данной . Класс соглашается с представленной доказательств, либо сомнения в их достоверности или . Тогда предлагается либо исследование, либо другую точку . Группа право выбора. того как все гипотезы (или какая-то отвергнутой) подтверждение, ребятам заглянуть немного и спрогнозировать новые , возникающие в полученных знаний.

проектов относятся к сложному вопросу, для практической и вместе с тем требующему знаний учащихся не по предмету, а из разных , их творческого , исследовательских навыков. образом, происходит естественно интеграция . С основными для творческих проектов, учитель может ученикам в 5-7 классах ознакомиться в . (См. Приложение 1,2,3)

Результаты проектов должны материальны, то есть оформлены (, альбом, «журнал », презентация и т.д.)

Таким , можно сделать , что  Умение методом проектов – высокой квалификации , его прогрессивной методики и развития. эти технологии относят к 21 века, предусматривающим, всего, умение к стремительно условиям жизни

Проектная деятельность и развивает самостоятельность в проявлении , ведь в процессе совместной деятельности они, всего, учатся своё , слышать других, не в конфликт, если мнение не совпадает с товарища, поиску согласия, общего мнения о том, что и как делать.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ


в современном во многом определяется человека организовать жизнь как проект: дальнюю и перспективу, найти и необходимые ресурсы, план действий и, его, оценить, ли достичь поставленных . Много- численные , проведенные как в нашей , так и за рубежом, , что большинство современных в политике, бизнесе, ве, спорте — люди, проектным мышления.

Сегодня в есть все возможности для проектного мышления с особого деятельности учащихся — деятельности. Проблема деятельности школьников в технологиче образования является не .

Именно в проектной в период школьной ребенка и нужно разв их креативность. В подро возрасте дети необходимыми качествами, чтобы возникающие трудности и не интерес к длительной , способны не из поля зрения цель. Проектная позволяет удовлетворить потребности подростков, учесть их особенности и минимизиро отрицательные проявления кризиса. школа не предложит способов реализации его взрослости, оно может рискованным , уверенностью в несправедливости и взрослых; таким об, проектная деятельность желание почувствовать себя , потребность в равноправии, и самостоятельности, отношении со взрослых.

Основная подобного подхода к иностранному языку, образом, в том, чтобы перенести с различного вида нений на активную деятельность , требующую для своего владения определенными средствами. Вот почему мы к методу проектов на этапе применения языкового .

Таким образом, над проектом создание максимально условий для раскрытия и творческого потенциала, вообще, и для творческих способно в частности: разви их воображение, фантазию, . При этом внутренний мотив , возникает необходимость , сказать, которая желанием участие в общении.

Это что, данная форма учебной деятельности ряд достоинств и положительные результаты: над проектом вызывает бол интерес у учащихся, образит , помогает развить способности, укрепляет стные отношения. образом, возможность для развития учащихся.















ПРИЛОЖЕНИЯ



1. Список примерных тем для проекта

5 класса

About , about me.
American and holidays (Американские и праздники).
food (Американская еда).
in the USA and in Russia (Рождество в США и в ).
London's most landmarks.
My house (Дом моей ).
My favourite film (Мой фильм).
My favourite (or group) (Мой певец или группа).
My profession (Моя будущая ).
My hobby (Мое хобби) (Мой любимый ).
Natural treasure of our (Природное сокровище области).
New Year in the USA and in Russia ( год в США и в России).
Our favourite (Наш любимый праздник).
on memory (Фотография на ).
Russia is my (Россия - моя родина).
of my dream.
The Tower of
Американская и английская еда. Что и в чем различия. и русские десерты. язык – язык общения.
Кто же такой Холмс на деле?
Любимые британцев и россиян игрушки британских и детей. парки британцев
Мой фильм.
Мой распорядок дня и Лондон: похожи ли две на взгляд .
Музей музеевьные традиции в .
Популярные профессии в
Почему дарят подарки на , а мы на Новый год? безопасности
Правила тона .
Прогулка по Лондону названий штатов США. по Лондону







Приложение 2. примерных тем для проекта учеников

6

Books in our life. Coins (Британские ).
Сharity (Благотворительная ярмарка) routine
Do you know and the Russian people? of London ( Лондона)
Royal
Thanksgiving day - День .
The commonwealth of Australia
The Day I was
The ideal I would live in.
The of fantastic animals.
We are for those whom we tamed (Мы за тех, которых мы приручили). to Russia
Англичане и (The English and the ).
Великие
Взаимоотношения родителей и детей.
Вымирающие животные
Достопримечательности Лондона.
Достопримечательности Нью-Йорка.
Живопись Англии (Painting in England).
Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.
Здоровое питание
Знаменитые люди Великобритании.
Из мира словарей
Мое летнее приключение (My summer adventure)
Мое любимое литературное произведение (My favourite literary novel).
Мой дом - моя крепость
Мой любимый литературный герой (My favourite literary hero).
Мой любимый магазин
Мой любимый фильм
Мой стиль
Моя будущая профессия
Новый год в Англии и России.
Праздники в Англии "St. Valentine's Day".
Природа - главная страсть британцев
Рождество и Новый год в Великобритании.
Спорт Великобритании (Sports in Britain)






Приложение 3. Список примерных тем для творческого проекта учеников

7 класса



A healthy way of life.
Autmn Holidays
British superstitions.
Discover the USA
Eating in Britain
English is an international language.
Famous big and small cities of Britain.
Famous people: Eminem
Fast food restaurants
Going to Britain
How to treat the Earth.
Magic English
Man-made wonders of the world (Искусственные чудеса света).
Meals in Britain
Means of communication
Music styles of some youth subcultures.
My favourite american writer
My Ideal Day Out (Мой идеальный день).
My Motherland
My Native Place
My summer holidays
Place where I live in
Queen`s Family
Russian souvenirs
School of my dream.
Seven Wonders of the Ancient World.
Some glimpses of American history.
Sport in our life
Stonehenge and Arkaim.
The seven wonders of the world.
The world teenagers competition.
There is no place like school.
This is Halloween
Types of films

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Байдурова, Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 5-11.

  2. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-15.

  3. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. - 2005. - № 4. - С. 5-8.

  4. Борисова, Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Е.М. Борисова // Иностр. языки в школе. - 2008. - № 2. - С. 27-31.

  5. Венедиктова, С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 11-14.

  6. Дьюи, Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. - Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. - 178 с.

  7. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2011. - 222 с.

  8. Зимняя, И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. - 2013. - № 3. - С. 9-15.

  9. Нехорошева, А.В. Из опыта работы по проектной методике / А.В. Нехорошева // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 1. - С. 18-21.

  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2010. - 272 с.

  11. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - № 2. - С. 3-10.

  12. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - № 3. - С. 3-9.

  13. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии. /Под ред. Е.С. Полат - М.:Наука, 2009. – 253 с.

  14. Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов / Е.С. Полат// Наука и школа - № 4, 2007. – С.45-53.

  15. Полат, Е.С. Современные гимназии: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат - М.: Мысль, 2009 – 129 с.

  16. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностр. языки (англ., нем., фр., исп.) 1-11 кл общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. - 175 с.

  17. Равкин, З.И. Метод проектов / З.И. Равкин // Российская педагогическая энциклопедия в 3 т. - М.:Наука, 1993. - Т.1. - С. 567-568.

  18. Сибирская, Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М.: Наука, 1999. - Т.2. - С. 344-345.

  19. Соловова, Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования / Е.М. Соловова // Иностр. языки в школе. - 2001. - № 4. - С. 8-11.

  20. Старков, А.П. Обучение английскому языку в средней школе./Методич. Пос. для 5-10 кл. - М.: Просвещение, 2008. – 87 с.

  21. Чечель, И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. - 2008. - № 3. - С. 11-16.

  22. Чечель, И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. Чечель // Директор школы. -2008. - № 4. - С. 3-10.


15