СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование уровневых заданий на уроках в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование уровневых заданий на уроках в начальных классах»

С внедрением нового ФГОС и появляется необходимость в уровневой дифференциации с ее индивидуальным подходом к обучению каждого ученика для дальнейшего развития его личности. Многие педагоги давно уже осознали необходимость дифференцированного подхода к обучению, чтобы можно было уделять больше времени отстающим ученикам, не упуская из виду сильных, создавая благоприятные условия для всех в соответствии со способностями, возможностями и особенностями их психического развития, характера. Все дети разные, но каждый из них должен самореализоваться, а для этого педагогу необходимо составлять учебные занятия так, чтобы удовлетворять потребности каждого, заряжая мотивацией и создавая «ситуацию успеха», но при этом не допускать понижения уровня успеваемости ниже базового.

Уровневые задания – это задания для самостоятельной работы по одной теме с разной степенью сложности, выполняемые одновременно разными учениками. Подобные упражнения обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику, позволяют максимально оценить уровень знаний детей, дают возможность поддерживать интерес к предмету каждого учащегося. Выполнение заданий разных уровней оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, так как даёт возможность ученикам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах. Возможен переход с одного уровня на другой. Переход должен быть обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов в его знаниях.

Разноуровневые задания необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей школьников, тем не менее аналогично с намерением дальнейшего формирования их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение подобных заданий позволит ученикам

впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия.

При этом формирование навыков самостоятельной работы осуществляется на уровне, характерном для каждого ученик. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Уровневые задания в обучении, широко применяются на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала, разбор домашнего задания, контрольные и самостоятельные работы, работа над ошибками, уроки закрепления.

Выделяют 5 уровней усвоения учебной информации: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

  • 1 уровень - узнавание. Цель: актуализация имеющихся знаний по теме «…». Задания нацеливают обучающихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов.

  • 2 уровень - воспроизведение. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях. Задания нацеливают обучающихся на освоение базовых понятий, моделей, точное воспроизведение правил, описаний изученных объектов, алгоритмов действия.

  • 3 уровень - понимание. Цель: осмысленное восприятие через моделирование. Задание нацеливают обучающихся на не только освоение материала, а на его преобразование и интерпретацию.

  • 4 уровень - применение в знакомых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

  • 5 уровень - применение в новых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых/незнакомых условиях, ситуациях.

Уровень

Объяснение уровня

Примерные задания

Узнавание

Предполагает, что обучающийся выбирает из предложенных или узнает правильный ответ.

Задания учитель конструирует на основе учебно-познавательных задач, они позволяют оценить: может ли ученик соотносить изученные объекты и явления с их названием, описанием, характерными свойствами, определением; различать их по рисункам, фотографиям; узнавать, когда непосредственно наблюдает, рассматривает.

Что изображено (кто изображен) на рисунке (схеме)? Выбери правильный ответ.

Модель какого объекта представлена на рисунке? Выбери правильный ответ.

Описание какого объекта (явления) прозвучало? Выбери правильный ответ.

Определение какого из записанных ниже понятий приводится?

Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним. Выбери соответствующие друг другу понятия и определения.

Какой из перечней свойств соответствует данному объекту (явлению)?

Воспроизведение Обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию, действия.

Задания конструируют на основе учебно-познавательных задач, которые позволяют оценить: может ли ученик привести примеры изученных объектов и явлений, описать их на основе предложенного плана, назвать существенные признаки, планировать высказывание, выполнять действие по образцу. Если учащийся в тематических и промежуточных проверочных работах правильно выполнил задание этого уровня, он может получить больше баллов, чем за задание уровня «узнавание», т. к. этот тип заданий чуть сложнее. Задания актуальны на этапе тематического контроля, т. к. позволяют выявить пробелы в знаниях и оперативно устранить их.

Расскажи по памяти…

Приведи определение понятия.

Назови основные признаки объекта (явления).

Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой…

Опиши объект (явление) по плану.

Расскажи правило…

Назови группы объектов. Приведи примеры. Рассмотри изображение.

Назови имя политического деятеля.

Понимание

Предполагает, что ученик способен выделять отдельные элементы структуры материала, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания.

Задания учитель конструирует на основе учебно-познавательных задач, которые позволяют оценить: может ли ученик использовать знаково-символические средства; анализировать объекты и выделять существенные признаки; классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать об объекте; доказывать свою точку зрения; разнообразить способы решения познавательных и практических задач; составлять схемы. Для заданий, которые актуализируют уровень «Понимание», педагог определяет критерий, который характеризует, как ученики используют знаково-символические средства и/или логические операции, каков уровень понимания и/или интеграции знаний.

Закончи фразу…

Поясни, почему?

Объясни взаимосвязь…

Выдели существенные признаки объекта.

Найди закономерность.

Раздели на группы.

Сравни (выдели черты сходства и различия)…

Сделай вывод.

Определи, модель какого объекта (процесса) перед тобой?

Составь схему.

Объясни способ решения задачи.

Расскажи своими словами.

Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии)

Предполагает, что ученик не только понимает освоенный материал, но и умеет использовать

знания, чтобы решить учебно-познавательные и учебно-практические задачи уровня

«понимание», с опорой на известные ему алгоритмы.

Задания этого типа – основа тематического контроля. Если обучающийся выполняет их, это означает, что он освоил знания на базовом уровне, и учитель выставляет ему более высокий балл, чем за задания типа «понимание».

По дороге в школу Петя встречает два дорожных знака. (Учитель показывает изображения дорожных знаков «Пешеходный переход» из группы предупреждающих знаков и знаков особых предписаний). Какое изображение к какой группе относится? Помоги Пете выбрать безопасное место для перехода дороги. Поясни свой выбор.

Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что мел является «родственником» гранита, другой – известняка. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа.

Персонаж учебника подарил нам комнатное растение. Используя алгоритм, составленный на уроке, выясни, как нужно ухаживать за данным растением.

Один образец снега взят в лесу, другой – в центре города у дороги.

Опираясь на знания, полученные на уроке, поясни, как можно узнать, где какой

образец? Какой из них ты бы выбрал для полива комнатных растений? Почему?


Применение знаний в новых условиях

Предполагает, что ученик справляется с учебно-практическими задачами, которые

направлены на решение проблемных ситуаций.

Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. Они стимулируют детей включаться в новые ситуации. Если учащиеся выполняют задания, это свидетельствует о том, что они освоили знания на повышенном уровне.

Изучая свойства воды, персонаж учебника пришел к выводу: «Чистая вода в природе – большая редкость». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи не менее трех доказательств своей точки зрения.

Медоносную пчелу относят к домашним животным, а рыжего таракана или платяную моль – нет. Как это можно объяснить, ведь рыжий таракан и платяная моль живут в домах человека, а пчелы – на пасеках?


Рассмотрим ряд уровневых заданий по русскому языку (2 класс) по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.


  1. В каком ряду все слова являются одушевленными именами существительными?

А) рассказ, пчела, почтальон

Б) стихотворение, сказка, учитель

В) мама, Павел, инженер

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.


Критерии и баллы:

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Дан неверный ответ


В)


  1. 2. Соотнеси выделенные слова в предложениях с их группой.


1) жираф

2) тетрадь

3) автобус

4) Маша

5) ручка

6) пилот


А) одушевленные имена существительные

Б) неодушевленные имена существительные


А – 1,4,6

Б – 2,3,5


  1. 3. Выдели в тексте синим цветом имена существительные, которые являются неодушевленными, а зелёным цветом – одушевленными.


Текст:

Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, пробегали зайцы. Лето было прекрасным.


Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, стучали по деревьям дятлы. Лето было прекрасным.



Воспроизведение


Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1. Сформулируй правило о том, какие существительные называются одушевленными.




Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.


Критерии и баллы:

1 вопрос:

2 балла

Правило сформулировано верно

1 балл

Правило сформулировано с ошибками

0 баллов

Правило не сформулировано


Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными.



2. Найди в предложении имена существительные. Как определить, какие из них неодушевленные?


Предложение:

Синицы и воробьи попрятались в гнёзда из-за сильного ветра.


Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.


Критерии и баллы:

2 вопрос:

2 балла

Объяснение дано верно

1 балл

В объяснении допущена ошибка

0 баллов

Объяснение не дано


Неодушевленными именами существительными являются те, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и не обозначают людей и животных.


В этом предложении такими именами существительными являются: гнёзда, ветер.


Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных через моделирование.

1. Объясни, в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений.


Предложения:

  1. На картине нарисована река.

На картине нарисована лошадь.

  1. Солнце осветило деревья.

Солнце осветило маленького воробья.

  1. Он написал сочинение про величие природы.

  2. Он написал сочинение про величие человека.

Данные задания выполняются на основе умений учащихся сравнивать одушевленные и неодушевленные имена существительные и устанавливать основания для их сравнения. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.


Критерии и баллы:

1 вопрос:

3 балла

Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений и установлены основания для их сравнения

2 балла

Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений, но не установлены основания для их сравнения

1 балл

Верно определено сходство и различие выделенных слов только в 2 парах предложений и установлены основания для их сравнения.

0 баллов

Дан неверный ответ


Я считаю, что выделенные слова в каждой паре предложений схожи тем, что они являются существительными, а различны тем, что в первом предложении существительное неодушевленное, а во втором – одушевленные



2. Измени неодушевленные имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «что?». Запиши их в этой форме. Почему ты выбрал именно эти имена существительные?


Стихотворение:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой,

Долбит дятел на суку.













3. Подберите к каждой группе имен существительных ещё по два слова. Что объединяет все группы имен существительных?


Люди: (кто?) художник, …

Птицы: (кто?) снегирь, …

Дикие животные: (кто?) медведь …

Домашние животные: (кто?) кот, …





Данные задания выполняются на основе умений учащихся менять форму одушевленного имени существительного. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.


Критерии и баллы:

2 вопрос:

3 балла

Верно изменена форма всех неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос

2 балла

Верно изменена форма только 3-х неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос

1 балл

Верно изменена форма только 3-х неодушевленных имен существительных и не дан верный ответ на вопрос

0 баллов

Дан неверный ответ


Данные задания выполняются на основе умений учащихся устанавливать взаимосвязь между группой и объектами этой группы. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.


Критерии и баллы:

2 вопрос:

3 балла

Верно подобраны имена существительные к каждой группе, дан верный ответ на вопрос.

2 балла

Верно подобраны имена существительные только в 3-х группах, дан верный ответ на вопрос

1 балл

Верно подобраны имена существительные только в 3-х группах, не дан верный ответ на вопрос

0 баллов

Ответ не дан


(Что?) невидимка, (что?) сказка, (что?) сон, (что?) косынка, (что?) клюка, (что?) макушка, (что?) сук.


Я выбрал именно эти имена существительные так как они стоят не в начальной форме и отвечают на вопрос «что?» и не обозначают людей и животных.













Люди: (кто?) художник, мама, спортсмен;

Птицы: (кто?) снегирь, ласточка, ястреб;

Дикие животные: (кто?) медведь, волк, тигр;

Домашние животные: (кто?) кот, собака, петух.


Объединяет все группы имен существительных то, что они являются одушевленными.


Применение знаний в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере содержания произведения «Слон» С.Черного

1. Прочитай. Выбери среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное.


Суждения:

  1. Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными;

  2. Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными;

  3. Картина – это неодушевленное имя существительное;

  4. К слову «лес» необходимо задавать вопрос «КТО?»;

  5. В предложении: «Маша и Ваня вместе играли» имена существительные «Маша», «Ваня» являются одушевленными.















2. Определи, какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным.


Список слов:

Бабушка, кошка, телевизор, ручка, пенал, вода, Юля, инженер.


Аня выполнила данное задание так:

Одушевленные имена существительные: бабушка, Юля, инженер.


Неодушевленные имена существительные: кошка, телевизор, ручка, пенал, вода.


А как думаешь ты? Правильно ли Аня выполнила задание? Если Аня выполнила задание неправильно, исправь её ошибки.










Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла).


Критерии и баллы:

4 балла

Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения преобразованы в правильные.

3 балла

Определены правильные и неправильные суждения. Преобразовано в правильное суждение лишь одно суждение

2 балла

Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

1 балл

Определены лишь несколько правильных и неправильных суждений. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

0 баллов

Дан неверный ответ



Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла).


Критерии и баллы:

4 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, и исправить их.

3 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но исправил только 2.

2 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но не исправил их.

1 балл

Обучающийся выполнил задание точно так же, как выполнила Аня.

0 баллов

Ответ не дан, задание не выполнено


Я считаю, что к правильным суждениям относятся 1, 3, 5 суждения. Остальные – ложные.


Преобразование в правильное суждение:

2) Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными;

4) К слову «лес» необходимо задавать вопрос «ЧТО?».





















Я считаю, что Аня неправильно выполнила задание. Аня не знает о том, какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным. Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными. Вопрос «ЧТО?» задают к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными.


Я выполнил задание таким образом:

Одушевленные имена существительные: бабушка, кошка, Юля, инженер.


Неодушевленные имена существительные: телевизор, ручка, пенал, вода.



Применение знаний в новых условиях

Самостоятельное преобразование знаний для преобразования одушевленных имен существительных в неодушевленные.

1. Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось, слово обозначающее неодушевленные предметы, и напиши их.


Список слов:

кот - … рак - … зверь - ...

коза - … цапля - …



Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов).


Критерии и баллы:

5 баллов

Правильно изменены все слова

3-4 балла

Изменены правильно только 4 слова

1-2 балла

Изменены правильно только 2 слова

0 баллов

Неверное выполнение задания


Кот – код, рак – бак, зверь – дверь, коза – коса, цапля – сабля.



Рассмотрим ряд уровневых заданий по окружающему миру (3 класс) по теме «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ».

Тип задания

Цель

задания

Формулировка

задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые

ответы детей

Примечание

(при

необходимости)

Узнавание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять свойство конкретного вещества

Какое вещество придает сладкий вкус кондитерским изделиям: уксус, сахар, крахмал, кислота. Правильный ответ выпиши.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о свойстве (вкус) различных веществ, перечисленных в задании.

По типу задание с выбором ответа.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл

выбран ответ «сахар»

0 баллов

во всех остальных случаях



Сахар


Воспроизведение

Выявление и оценка уровня сформированности умения объяснять понятия тело, вещество, частица.


Что такое тело, вещество, частица? Запиши определения.


Данное задание выполняется на основе знаний учащегося содержания понятий

«тело», «вещество», «частица».

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла) Критерий оценивания и балл:

2 балла

Правильно даны все определения

1 балл

Допущено не более 2 ошибок

0 баллов

Во всех остальных случаях




Тело – это все то, что нас окружает.

Вещество – то, из чего состоят тела. Частица – то, из чего состоят вещества.



Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения использовать знаково-символические средства для изображения расположения частиц в веществах.


Каково расположение частиц в твердых, жидких и газообразных веществах?

Ответ изобрази в виде модели.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о существовании трех агрегатных состояний вещества и их различий в расположении частиц.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла

Развернутый ответ, в котором правильно определены расположение частиц в твердых, жидких и газообразных веществах и правильно изображены в модели

2 балла

Правильно определено и изображено расположение частиц не менее чем в двух веществах

1 балл

Правильно определено и изображено расположение частиц не менее чем в одном веществе

0 баллов

Во всех остальных случаях


Между частицами есть промежутки. В твердых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, в газах еще больше.







Применение в

знакомых условиях

выявление умения использовать знания свойств веществ для решения практической задачи.


У Пети на столе стоят три неподписанных блюдца с сахаром, поваренной солью и крахмалом. Как ему различить эти вещества? Объясни свой выбор.


Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о конкретных свойствах вещества (вкус, растворимость).

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)



Критерий оценивания и балл:

4 балла

Развернутый ответ. Определены свойства веществ (вкус, растворимость). На основе этих свойств предложен опыт для определения того, где сахар, где соль и крахмал.

3 балла

Развернутый ответ. Правильно определены свойства веществ (вкус, растворимость). В описании опыта допущена не более 1 ошибки.

2 балла

Развернутый ответ. В ответе не более 2 ошибок (в определении свойств веществ (вкус, растворимость) и в описании опыта)

1 балл

Развернутый ответ. Правильно определены свойства веществ (вкус, растворимость). Описание опыта не прописано.

0 баллов

Во всех остальных случаях


Сахар – сладкое, растворимое вещество. Поваренная соль – соленое, растворимое вещество. Крахмал – нерастворимое вещество. Если все вещества положить в стакан с водой, то сахар и соль растворяются. Полученный раствор можно попробовать на вкус для того, чтобы определить, где сахар, а где соль.



Применение в

новых условиях

выявление умения использовать знания свойств веществ для решения практической задачи в новых условиях.

Педагог демонстрирует учащимся опыт: в наполненный водой до краев стакан доливает ложку воды. Затем он предлагает детям предположить, что произойдет, спрогнозировать, перельется ли вода через край, пояснить свой ответ, сделать вывод по итогам наблюдения за ходом опыта.

Педагог демонстрирует учащимся аналогичную емкость с водой, предлагает высказать предположение о том, что произойдет, если аккуратно насыпать в нее ложку соли. Учащимся нужно спрогнозировать, перельется ли вода через край, как в предыдущем опыте, или нет; пояснить свой ответ. Учитель предлагает проверить свои предположения (провести опыт) и сделать вывод по итогам наблюдения за ходом опыта.

Результаты каждого из опытов нужно объяснить на основе знаний о частицах, о строении веществ, отобразить при помощи схемы.


Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о конкретных свойствах веществ (воды, соли).

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочный этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)


:…..(творческое задание, полный ответ можно не указывать)




Таким образом, уровневые задания позволяют скорректировать индивидуальную траекторию обучения учащихся, сохранить интерес учащихся к предмету, дать учащимся возможность для саморазвития. Учащиеся начинают более реалистично оценивать свои способности, формируется адекватная самооценка. Кроме того, ребенок получает возможность синтезировать полученные знания, формировать свои творческие способности и коммуникативные навыки. Систематическое включение уровневых заданий в учебный процесс помогает повысить уровень компетентности учащихся.