В своей профессиональной деятельности использую технологии и методики, ориентированные на деятельность как основу реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. В течение 2015-2020 учебных годов успешно применяла в своей работе проектную, игровую, модульную и технологию развивающего обучения. Учебные занятия строю на основных положениях этих технологий: дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ, использование их индивидуальных возможностей и способностей, личностного практического опыта с целью овладения обучающимися общих компетенций и универсальных учебных действий.
Просмотр содержимого документа
«Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик»
М
К.1.3.
К.1.3.
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
ул. Полтавская, д. 19, г. Энгельс, Саратовская область, 413116
Тел./факс (8453) 74-57-27, е-mail: info.politehnikum-eng.ru
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
И ИТОГОВ ИХ ДИАГНОСТИКИ
В своей профессиональной деятельности использую технологии и методики, ориентированные на деятельность как основу реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. В течение 2015-2019 учебных годов успешно применяла в своей работе проектную, игровую, модульную и технологию развивающего обучения. Учебные занятия строю на основных положениях этих технологий: дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ, использование их индивидуальных возможностей и способностей, личностного практического опыта с целью овладения обучающимися общих компетенций и универсальных учебных действий.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Практикую проекты, связанные с изучением технологии выполнения отделочных работ. В качестве итога диагностики применения данной технологии - таблица готовности обучающихся работать в группах по созданию учебных проектов:
Уровни готовности | Сумма баллов итогового уровня |
Очень высокий уровень | От 1% до 5% |
Высокий уровень | От 6% до 15% |
Нормальный (средний) уровень | От 16% до 57% |
Сниженный уровень | От 4% до 15% |
Низкий уровень | 3% |
Игровая технология особенно необходима на уроках учебной и производственной практик, так как помогает обучающимся организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Диагностика результативности применения игровой технологии ярко видна в следующей диаграмме:
Обучение, ориентированное на действие, эффективная технология в моей работе. На уроках применяю метод кейсов, который позволяет на практике воплощать творческие идеи обучающихся.
Технология развивающего обучения представлена в практике моей работы в виде обучающих кластеров. Кластер (как и все графические схемы) является моделью изучаемой темы, позволяет увидеть её целиком. Повышается мотивация, т.к. легче воспринимаются идеи изучаемой темы. Представление информации обучающимся в виде кластера способствует их творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания и практического применения.
Сравнительная диаграмма обучения посредством кластеров
и традиционным методом
Показатели обученности обучающихся позволяют сделать вывод о том, что вышеперечисленные технологии являются наиболее эффективными: 100% успеваемость, качество знаний составляет в среднем 86 % , а средний балл – 4,3.
Директор ГАПОУ СО
«Энгельсский политехникум» В.И.Лепехин
Мастер производственного обучения Полякова А.А.