СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование в обучении тестирующих программ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование в обучении тестирующих программ»

Использование в обучении тестирующих программ

Эффективным средством контроля знаний учащихся является компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся, во-вторых, более объективно оценить знания учащихся.

Систематическая проверка знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации проведения тестирования знаний, использованию компьютерной техники и соответствующих программ проверки знаний.

Компьютерное тестирование - эффективный способ проверки, который находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств компьютерного тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста.

От традиционных оценок и контроля знаний - тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные критерии.

Применение программ тестирования и компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.

Немаловажную роль, при использовании компьютерного тестирования, играет выбор программ для тестирования знаний, составление и создания тестов.

Достоинством теста является возможность его использования не только непосредственно на уроке, но и, например, при дистанционном обучении или самостоятельной работе учащихся, что, безусловно, стимулирует их творческую активность.

Кроме того, тесты влияют на мотивацию обучения. Выделим десять наиболее существенных результатов, которые приведены в исследованиях по данному вопросу:

а) повышение активности работы на уроке;

б) усиление интереса к освоению существующего программного обеспечения и разработке новых программ;

в) появление духа состязательности;

г) увеличение количества положительных эмоций в ходе урока;

д) появление стремления "победить" компьютер, доказав при этом наличие твёрдых знаний предмета;

е) усиление интереса к самостоятельной подготовке.

Это можно объяснить следующим: присутствие в ходе тестирования элемента необычности, который схож с игровой ситуацией. Обучаемые оказываются целиком поглощены "поединком с компьютером". Создание более "живого" или игрового интерфейса оболочки тестирующих программ усилит этот эффект даже для хорошо подготовленных учащихся. Наличие подобной рефлексии может объясняться широким распространением компьютерных игр, их огромной популярностью среди молодёжи.