СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование вальдорфской педагогики для работы с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методик преподавания Вальдорфской педагогики на уроках изо и труда в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование вальдорфской педагогики для работы с детьми с ОВЗ»

Использование вальдорфской педагогики для работы с детьми с ОВЗ   Из опыта работы Играковой Татьяны Витальевны

Использование вальдорфской педагогики для работы с детьми с ОВЗ

Из опыта работы

Играковой Татьяны Витальевны

Специальные образовательные условия

Специальные образовательные условия

Организационное обеспечение   создание  нормативно-правовой базы инклюзивного образования в образовательной организации,  организации сетевого взаимодействия с внешними организациями, организация различных форм обучения в образовательной организации, организация питания и медицинского обслуживания, необходимого для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе,  финансовое обеспечение, информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение.

Организационное обеспечение

  • создание  нормативно-правовой базы инклюзивного образования в образовательной организации,
  • организации сетевого взаимодействия с внешними организациями,
  • организация различных форм обучения в образовательной организации,
  • организация питания и медицинского обслуживания, необходимого для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе,
  • финансовое обеспечение,
  • информационное обеспечение,
  • материально-техническое обеспечение.
Для своевременного учета особых  образовательных потребностей обучающихся с ТНР необходимо  создание условий, нормализующих / компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;

Для своевременного учета особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР необходимо

создание условий, нормализующих / компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;

Особенности детей с ТНР Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), в формировании социальной компетентности. Развитие речи: понимание сложных предложно-падежных конструкций, формирование устного высказывания, составление предложений, связность речи; Недостаточная сформированность психических процессов - памяти, внимания, восприятия.  Развитие навыков пространственной ориентировки. Особый индивидуально-дифференцированный подход к формированию образовательных умений и навыков.

Особенности детей с ТНР

  • Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), в формировании социальной компетентности.
  • Развитие речи: понимание сложных предложно-падежных конструкций, формирование устного высказывания, составление предложений, связность речи;
  • Недостаточная сформированность психических процессов - памяти, внимания, восприятия. 
  • Развитие навыков пространственной ориентировки.
  • Особый индивидуально-дифференцированный подход к формированию образовательных умений и навыков.
реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.); необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала, для неоднократном повторении изученного материала; организация для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, патроната специальных служб помощи и поддержки (ПМПК, ПМПк, консультативных центров, ПМС-центров, логопедических пунктов); создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие. Организация воспитательной работы с использованием ресурсов системы дополнительного образования; п остоянный мониторинг результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетенции учащихся.
  • реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.);
  • необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала, для неоднократном повторении изученного материала;
  • организация для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, патроната специальных служб помощи и поддержки (ПМПК, ПМПк, консультативных центров, ПМС-центров, логопедических пунктов);
  • создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие. Организация воспитательной работы с использованием ресурсов системы дополнительного образования;
  • п остоянный мониторинг результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетенции учащихся.

Материально-технические условия  Организация пространства Организация временного режима обучения Технические средства комфортного доступа ребенка с ТНР к образованию ( ассистирующие средства и технологии) Технические средства обучения ( специализированные компьютерные программы) Комната психологической разгрузки – условие для взаимодействия специалистов и родителей.

Материально-технические условия

  • Организация пространства
  • Организация временного режима обучения
  • Технические средства комфортного доступа ребенка с ТНР к образованию ( ассистирующие средства и технологии)
  • Технические средства обучения ( специализированные компьютерные программы)
  • Комната психологической разгрузки – условие для взаимодействия специалистов и родителей.
Материально-технические

Материально-технические

Кадровые условия Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию. В процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР в рамках сетевого взаимодействия , при необходимости, должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт и другие) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья и возможностях лечения. Введение координатора по инклюзии в оо.

Кадровые условия

  • Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.
  • В процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР в рамках сетевого взаимодействия , при необходимости, должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт и другие) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья и возможностях лечения.
  • Введение координатора по инклюзии в оо.
Использование ИКТ Ученик может моделировать реальные процессы; Разный уровень сложности; Воздействие на разные каналы восприятия; Разные виды памяти; Наглядность;

Использование ИКТ

  • Ученик может моделировать реальные процессы;
  • Разный уровень сложности;
  • Воздействие на разные каналы восприятия;
  • Разные виды памяти;
  • Наглядность;
Образовательные платформы Учи.ру

Образовательные платформы

  • Учи.ру
Видеоуроки

Видеоуроки

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

Использование интерактивной доски

Использование интерактивной доски

Заполнение дневника

Заполнение дневника

На уроках математики

На уроках математики

Развитие речи

Развитие речи

Окружающий мир

Окружающий мир

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повы ш ает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность; пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковая гимнастика

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь ребенка;
  • повы ш ает работоспособность коры головного мозга;
  • развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • снимает тревожность;
  • пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Дыхательная гимнастика Пропевание гласных Зарядка для языка Чистоговорки Скороговорки Зарядка для межполушарных связей: Кулак/ребро/ладонь, «Лезгинка» и др.

Дыхательная гимнастика

  • Пропевание гласных
  • Зарядка для языка
  • Чистоговорки
  • Скороговорки
  • Зарядка для межполушарных связей: Кулак/ребро/ладонь, «Лезгинка» и др.
Вальдорфская педагогика Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) - немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности).

Вальдорфская педагогика

  • Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов.
  • Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) - немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности).
Рудольф Штейнер выделил 6 качеств:  * Мыслительный контроль;  * Волевой контроль;  * Контроль эмоций;  * Позитивность;  * Непредвзятость;  * Внутреннее равновесие

Рудольф Штейнер выделил 6 качеств: * Мыслительный контроль; * Волевой контроль; * Контроль эмоций; * Позитивность; * Непредвзятость; * Внутреннее равновесие

Основные принципы вальдорфской  системы  - К каждому ребёнку дифференцированный подход;  - Свобода;  - Принцип авторитета, а не авторитарности;  - Образность преподавания;  - Природосообразности т.е. соответсвие возраст. особенностям детей, против раннего развития;  - От целого к частному;  - Развитие воли через ручной труд;  - Практико – ориентир. обучение (поездки на предприятия, ремесла);  - Гармоничное физическое, душевное и духовное воспитание (ритмические упражнения, эвритмия, рецитация).

Основные принципы вальдорфской системы - К каждому ребёнку дифференцированный подход; - Свобода; - Принцип авторитета, а не авторитарности; - Образность преподавания; - Природосообразности т.е. соответсвие возраст. особенностям детей, против раннего развития; - От целого к частному; - Развитие воли через ручной труд; - Практико – ориентир. обучение (поездки на предприятия, ремесла); - Гармоничное физическое, душевное и духовное воспитание (ритмические упражнения, эвритмия, рецитация).

Содержание работы  Главным является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности :  - рисование;  - лепка;  - игра на музыкальных инструментах;  - пение;  - драматическое искусство;  - эвритмия (выражение музыки в телодвижениях)

Содержание работы Главным является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности : - рисование; - лепка; - игра на музыкальных инструментах; - пение; - драматическое искусство; - эвритмия (выражение музыки в телодвижениях)

Музыка Л.В. Занков

Музыка Л.В. Занков

Музыка

Музыка

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Получение цветов: зеленый, оранжевый, фиолетовый

Получение цветов: зеленый, оранжевый, фиолетовый

Рисование и анализ сказки

Рисование и анализ сказки

Труд

Труд

Рукоделие 3-4 кл

Рукоделие 3-4 кл

Результаты повышение у учащихся интереса и мотивации к занятию; более полное усвоение материала с опорой на зрительный и слуховой анализаторы; развитие логических операций; возможность индивидуализации коррекционного процесса ; формирование самоконтроля.

Результаты

  • повышение у учащихся интереса и мотивации к занятию;
  • более полное усвоение материала с опорой на зрительный и слуховой анализаторы;
  • развитие логических операций;
  • возможность индивидуализации коррекционного процесса ;
  • формирование самоконтроля.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!