СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование внутрипредметных связей на уроках литературы как средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как донести до учащихся то, что ты хочешь им сказать?Как заставить ребят думать, искать, познавать?Что нужно сделать для того, чтобы твой предмет складывался в сознании учеников в определённую систему?

Просмотр содержимого документа
«Использование внутрипредметных связей на уроках литературы как средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.»

Использование внутрипредметных связей на уроках литературы как средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Использование внутрипредметных связей на уроках литературы как средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Я иду на урок Как донести до учащихся то, что ты хочешь им сказать? Как заставить ребят думать, искать, познавать? Что нужно сделать для того, чтобы твой предмет складывался в сознании учеников в определённую систему?

Я иду на урок

  • Как донести до учащихся то, что ты хочешь им сказать?
  • Как заставить ребят думать, искать, познавать?
  • Что нужно сделать для того, чтобы твой предмет складывался в сознании учеников в определённую систему?
Использование внутрипредметных связей на уроках необходимо , так как русская литература развивалась не изолированно , а во взаимодействии с рядом крупнейших литературных явлений и направлений в мировой литературе. Использование внутрипредметных связей позволяет показать литературный процесс как систему и позволяет изучать отдельное литературное произведение или явление внутри этой системы , как некое связующее звено с другими произведениями русской и мировой литературы. Позволяет успешно решить одну из самых важных проблем в изучении классической литературы – проблему связи литературы с современной жизнью.
  • Использование внутрипредметных связей на уроках необходимо , так как русская литература развивалась не изолированно , а во взаимодействии с рядом крупнейших литературных явлений и направлений в мировой литературе.
  • Использование внутрипредметных связей позволяет показать литературный процесс как систему и позволяет изучать отдельное литературное произведение или явление внутри этой системы , как некое связующее звено с другими произведениями русской и мировой литературы.
  • Позволяет успешно решить одну из самых важных проблем в изучении классической литературы – проблему связи литературы с современной жизнью.
Можно глубоко и всесторонне раскрыть проблему преемственности в литературе Н.А.Некрасов о назначении поэта и поэзии.  ТРАДИЦИИ В ПОЭЗИИ:  Огонь вложи в небесны очи  Горящих звезд в средине ночи. М.В.Ломоносов (18 век)  И истину царям с улыбкой говорить.  Г.Р.Державин (18 век)  И долго буду тем любезен я народу,  Что чувства добрые я лирой пробуждал.  А.С.Пушкин (19 век) Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных.  М.Ю.Лермонтов (19 век) Я лиру посвятил народу своему…  Н.А.Некрасов (19 век)

Можно глубоко и всесторонне раскрыть проблему преемственности в литературе

  • Н.А.Некрасов о назначении поэта и поэзии.

  • ТРАДИЦИИ В ПОЭЗИИ:
  • Огонь вложи в небесны очи
  • Горящих звезд в средине ночи. М.В.Ломоносов (18 век)
  • И истину царям с улыбкой говорить.
  • Г.Р.Державин (18 век)
  • И долго буду тем любезен я народу,
  • Что чувства добрые я лирой пробуждал.
  • А.С.Пушкин (19 век)
  • Звучал, как колокол на башне вечевой
  • Во дни торжеств и бед народных.
  • М.Ю.Лермонтов (19 век)
  • Я лиру посвятил народу своему…
  • Н.А.Некрасов (19 век)

Тема урока: «Лирика природы Ф.И.Тютчева. Целостный анализ стихотворения «Осенний вечер»». Проблемная задача: сравнить произведения об осени Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, И.С.Тургенева и сделать вывод о новаторских чертах в пейзажной лирике Ф.И.Тютчева. Я использую внутрипредметные связи также для решения узких, специальных задач в сравнительном и сопоставительном анализе литературных произведений.
  • Тема урока: «Лирика природы Ф.И.Тютчева. Целостный анализ стихотворения «Осенний вечер»».
  • Проблемная задача: сравнить произведения об осени Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, И.С.Тургенева и сделать вывод о новаторских чертах в пейзажной лирике Ф.И.Тютчева.
  • Я использую внутрипредметные связи также для решения узких, специальных задач в
  • сравнительном и сопоставительном анализе литературных произведений.
Использование внутрипредметных связей для понимания художественного замысла произведений. Тема урока: История создания романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Библия Гёте «Фауст» Сервантес Гоголь «Вечера на хуторе…» Булгаков «Мастер и Маргарита» Гофман «Житейские воззрения кота Мурра» Зощенко Мольер Салтыков-Щедрин Грибоедов

Использование внутрипредметных связей для понимания художественного замысла произведений.

  • Тема урока: История создания романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Библия

Гёте «Фауст»

Сервантес

Гоголь «Вечера на хуторе…»

Булгаков «Мастер и Маргарита»

Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

Зощенко

Мольер

Салтыков-Щедрин

Грибоедов

Роль внутрипредметных связей при изучении обзорных разделов. Тема урока: «В золотом веке русской литературы второй половины 19 века» «Лишние люди»: Онегин, Печорин, Бельский, Обломов, Рудин, Л.Раневская и Л.Гаев. «Новые люди»: Рахметов, Базаров, Штольц. «Женские образы»: Татьяна Ларина, княжна Мери, Катерина, Ольга Ильинская, Матрёна Тимофеевна, Соня Мармеладова, Наташа Ростова и др.

Роль внутрипредметных связей при изучении обзорных разделов.

  • Тема урока: «В золотом веке русской литературы второй половины 19 века»
  • «Лишние люди»: Онегин, Печорин, Бельский, Обломов, Рудин, Л.Раневская и Л.Гаев.
  • «Новые люди»: Рахметов, Базаров, Штольц.
  • «Женские образы»: Татьяна Ларина, княжна Мери, Катерина, Ольга Ильинская, Матрёна Тимофеевна, Соня Мармеладова, Наташа Ростова и др.
Лесков Некрасов Лесков Айтматов Библия Шмелёв Фольклор Гоголь Достоевский Шмелёв Булгаков Солженицын Абрамов Лермонтов Цветаева Некрасов Достоевский Щедрин Гоголь Блок Пушкин Булгаков Некрасов Гоголь Чехов Есенин Зощенко Тютчев Гончаров Ахматова Фет

Лесков

Некрасов

Лесков

Айтматов

Библия

Шмелёв

Фольклор

Гоголь

Достоевский

Шмелёв

Булгаков

Солженицын

Абрамов

Лермонтов

Цветаева

Некрасов

Достоевский

Щедрин

Гоголь

Блок

Пушкин

Булгаков

Некрасов

Гоголь

Чехов

Есенин

Зощенко

Тютчев

Гончаров

Ахматова

Фет

Блок Абрамов Чехов Шолохов Бондарев Есенин Гоголь Толстой Солженицын Достоевский Некрасов Маяковский Тургенев Заболоцкий Астафьев Солженицын Достоевский Твардовский Пастернак Блок Гончаров Лермонтов Бальмонт Некрасов Брюсов Тютчев Есенин Толстой

Блок

Абрамов

Чехов

Шолохов

Бондарев

Есенин

Гоголь

Толстой

Солженицын

Достоевский

Некрасов

Маяковский

Тургенев

Заболоцкий

Астафьев

Солженицын

Достоевский

Твардовский

Пастернак

Блок

Гончаров

Лермонтов

Бальмонт

Некрасов

Брюсов

Тютчев

Есенин

Толстой

Подводя итоги: Использование внутрипредметных связей позволяет: Успешно решать познавательные, развивающие, воспитательные дидактические задачи; Помогают всесторонне показать литературный процесс как систему и место каждого литературного произведения в ней; Позволяет поддерживать учебно-познавательный интерес к предмету на должном уровне; Развивает интерес и потребность к чтению .

Подводя итоги:

Использование внутрипредметных связей позволяет:

  • Успешно решать познавательные, развивающие, воспитательные дидактические задачи;
  • Помогают всесторонне показать литературный процесс как систему и место каждого литературного произведения в ней;
  • Позволяет поддерживать учебно-познавательный интерес к предмету на должном уровне;
  • Развивает интерес и потребность к чтению .