СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование вопрос- задания на занятиях по развитию речи в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из методических приемов, которые удобно использовать на занятиях по развитию речи. Занятия всегда проходят неординарно, весело. Ребята вовлечены в процесс, активно работают, слушают. Помогает эффективному усвоению материала, развитию речи, воображения.

Просмотр содержимого документа
«Использование вопрос- задания на занятиях по развитию речи в старшей группе.»

Использование вопрос- задания на занятиях по развитию речи в старшей группе.

Организовать мотивационную ситуацию на уроке довольно удобно, используя название произведения. Попросим детей попытаться объяснить название произведения, как они это понимают, чего ожидают, а после прочтения- сравниваем ожидание и реальность. Выясняем, что совпало, а что- нет.

Составьте упражнение по ориентировке в небольшой группе книг: перечислите книги, отобранные для упражнения, и сформулируйте вопрос-задание.

Сказки о животных

  • Бобовое зернышко

  • Волк и козлята

  • Журавль и цапля

  • Зайкина избушка

  • Звери в яме

  • Зимовье зверей

На примере животных, объяснить: что в их поведении хорошо, а что плохо.

В начале занятия мы спрашиваем: о чем может быть та или иная сказка. Слушаем детей, задаем уточняющие вопросы.

После подробного обсуждения версий детей читаем оригинал сказки, обсуждаем все совпадения и различия. Бывает так, что не все сказки имеют счастливый конец или тот финал, который хотелся бы детям. Для подобного варианта развития событий воспитатель может предложить детям придумать альтернативный вариант произведения. Это может быть как коллективный план финала, так и индивидуальный. Очень часто с ребятами можно поиграть в игру, «Испорченный телефон», но на примере сказок. Начинаете проговаривать известную сказку, а ребята добавляют несуществующие детали. В конце пересказывается вся «Испорченная» сказка полностью.