Просмотр содержимого документа
««Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»»
- «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Христофорова Т.В.
учитель начальных классов
- Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
- Цифровая образовательная среда - электронные журналы и дневники; - платформы для получения и обмена информацией; - сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций; - инструменты для создания проектов и презентаций; - платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
- «Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.»
министр просвещения РФ Сергей Кравцов
- Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
- “ Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность ».
Бернард Шоу
- « Что же такое – познавательный интерес? В чём он проявляется? »
Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.
Он проявляется
в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д.
- Цифровые образовательные ресурсы
ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствующие поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
- Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:
– в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается
наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт
использования всего богатства электронной среды;
– в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;
– при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических
объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной
информацией, и т.д.
- Обучающимся электронная среда дает:
- -Доступ к электронному образовательному контенту; - Обучение в комфортной цифровой среде; - повышение интереса к обучению; -улучшение результатов освоения образовательной программы; -развитие проектно – исследовательской деятельности; - формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.
- - Яндекс. Учебник - Учи.ру. - «Российская электронная школа» (РЭШ) -ЯКласс - Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart.
- Свободное время учителя — важнейшее условие его духовного роста.
Сухомлинский