СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование возможностей виртуальных музеев сети Интернет в процессе изучения вопросов культуры на уроках истории в среднем звене"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале раскрываются возможности Сети Интернет, Виртуальных музеев, галерей для изучения тем по Культуре (живопись, архитектура), приводятся примеры форм работы с вышеуказанными средствами.

Просмотр содержимого документа
«Материал»






Материал

выступления на форуме образования

по теме:

«Использование возможностей виртуальных музеев сети Интернет в процессе изучения вопросов культуры на уроках истории в среднем звене»





Подготовил: учитель истории

МОУ-СОШ № 71

Кузнецова Н.В.











2011


Слайд 1

Тема моего выступления «Использование возможностей виртуальных музеев сети Интернет в процессе изучения вопросов культуры на уроках истории в среднем звене».

Слайд 2

Вопросы культуры очень сложны в изучении, но рассмотрение их очень важно. Это обусловлено сразу несколькими аспектами.

Во-первых, через изучение вопросов культуры осуществляется эстетическое воспитание, т.е. дети приобретают способность видеть и понимать красоту в жизни и искусство.

Во-вторых, осуществляется духовно-нравственное воспитание, т.е. через культуру учащиеся усваивают основные нравственные ценности – такие, как доброта, красота, свобода, любовь, честь, достоинство.

В-третьих, культура формирует понимание целостной картины мира.

И наконец, через изучение вопросов культуры, происходит социализация, т.е. приобщение к традициям народной культуры, к опыту предшествующих поколений.

Слайд 3

С переходом к цивилизационному подходу в изучении истории усиливается внимание к рассмотрение вопросов культуры. Это, в свою очередь, ведет за собой некоторые проблемы:

  • Недостаточное количество часов на рассмотрение вопросов культуры при увеличении их объема

  • Поиск инновационных подходов к демонстрации иллюстративного материала.

Одним из средств решения данных проблем является использование материалов виртуальных музеев.

Слайд 4.

Что же такое виртуальный музей?

Виртуальный музей – это сайт, предназначенный для экспозиции музейных материалов, которыми могут быть и предметы искусства, и исторические артефакты, и виртуальные коллекции.

Чем же так хороши виртуальные музеи?

В литературе есть следующая характеристика ВМ «ВМ не памятник, а коммуникативный очаг, обеспечивающий открытый доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта, выражения»

Т.е. здесь подчеркивается такая особенность ВМ как интерактивность, т.е ВМ ориентированы на коммуникацию, творческий диалог художника и зрителя, а не на презентацию и демонстрацию произведений искусства.

Во-вторых, зритель, посещая виртуальный музей на своем компьютере, общается с ним один на один и сам устанавливает с ВМ личные отношения, погружается в новую реальность, которую сам воссоздает в своем сознании.

В третьих, выставки ВМ могут длиться годами, и их количество связано лишь с новыми идеями и интересными проектами. К тому же, экспонаты виртуального музея никогда не приходят в негодность.

И наконец, посещать ВМ можно в любое время и попасть в него можно из любого уголка мира, имея доступ к сети Интернет.

Слайд 5.

Каким же образом можно использовать ресурсы ВМ в образовательной деятельности?

  1. При подготовке к урокам (как иллюстративный материал при изучении вопросов искусства)

  2. Для организации самостоятельной деятельности учащихся (проектная деятельность)

  3. Для организации и проведения урока-виртуальная экскурсия.

Теперь я предлагаю вам непосредственно познакомиться с возможностями виртуальных музеев.

Слайд 6.

Все ВМ подразделяются на 3 вида.

  1. Представительство реально существующих музеев (Лувр, Русский музей)

Слайд 7

Рассмотрение возможностей Русского музея.

А) описание картин

Б) проектная деятельность «Развитие живописи в XVIIIв.

  1. Сайт с изображениями, репродукциями, систематизированными по тому или иному признаку.

репродукции картин, представленных в Третьяковской галерее

http://www.hydojnik.ru/Shishkin/

  • Знакомство с творчеством художников

http://smallbay.ru/

  • Рассмотрение вопросов архитектуры «Барокко и классицизм в русской архитектуре»

Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10

  1. Сайт, сделанный по законам музейного проектирования, реальное пространство, воспроизведенное в виртуальном мире.

http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_13

  • Виртуальная экскурсия по Московскому кремлю.

Слайд 11 Перспектива работы с ВМ:

  • Дальнейшая работа по созданию коллекции сайтов-виртуальных музеев для расширения иллюстративного материала, используемого на уроках;

  • Использовать возможностей виртуальных музеев в старшей школе для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по вопросам культуры;

  • Работа с ВМ обеспечивает внедрение ИКТ, использование ресурсов Интернет на уроках, создание образовательных модулей по изучению вопросов культуры;

  • Виртуальные экскурсии стимулируют познавательную деятельность и активизирует живой интерес учащихся к вопросам культуры.

Слайд 12

Просмотр содержимого презентации
«Использование возможностей виртуальных музеев сети Интернет в процессе»

Использование возможностей виртуальных музеев сети Интернет в процессе изучения вопросов культуры на уроках истории в среднем звене Кузнецова Надежда Владимировна, учитель истории МОУ-СОШ №71

Использование возможностей виртуальных музеев сети Интернет в процессе изучения вопросов культуры на уроках истории в среднем звене

Кузнецова Надежда Владимировна,

учитель истории

МОУ-СОШ №71

Актуальность изучения вопросов культуры Эстетическое воспитание; Духовно-нравственное воспитание; Формирование понимания целостной картины мира;  Социализация личности.

Актуальность изучения вопросов культуры

  • Эстетическое воспитание;
  • Духовно-нравственное воспитание;
  • Формирование понимания целостной картины мира;
  • Социализация личности.

Тенденции в изучении вопросов культуры  Проблемы Цивилизационный подход к изучению истории Увеличение объема изучаемых вопросов по культуре Недостаточное количество часов на рассмотрение вопросов культуры Поиск инновационных подходов к демонстрации иллюстративного материала

Тенденции в изучении вопросов культуры

Проблемы

Цивилизационный подход к изучению истории

Увеличение объема изучаемых вопросов по культуре

Недостаточное количество часов на рассмотрение вопросов культуры

Поиск инновационных подходов к демонстрации иллюстративного материала

Виртуальный музей и его преимущества Виртуальный музей – это сайт, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, которыми могут быть и предметы искусства, и исторические артефакты, и виртуальные коллекции, и фамильные реликвии   Экспонаты виртуального музея интерактивны  Зритель самостоятелен в восприятии экспонатов  Длительность во времени  Общедоступность.

Виртуальный музей и его преимущества

Виртуальный музей – это сайт, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, которыми могут быть и предметы искусства, и исторические артефакты, и виртуальные коллекции, и фамильные реликвии

  • Экспонаты виртуального музея интерактивны

  • Зритель самостоятелен в восприятии экспонатов

  • Длительность во времени

  • Общедоступность.

Использование виртуальных музеев в образовательной деятельности При подготовке к урокам Для организации самостоятельной деятельности учащихся (проектная деятельность)  Для организации и проведения урока- виртуальная экскурсия

Использование виртуальных музеев в образовательной деятельности

  • При подготовке к урокам
  • Для организации самостоятельной деятельности учащихся (проектная деятельность)
  • Для организации и проведения урока- виртуальная экскурсия

Типы виртуальных музеев Виртуальный музей – это сайт, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, которыми могут быть и предметы искусства, и исторические артефакты, и виртуальные коллекции, и фамильные реликвии Собственно виртуальные музеи Сайт с картинками, систематизированными по какому-либо принципу gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution http://smallbay.ru/ www.hydojnik.ru/Shishkin Сайт, сделанный по законам реального музейного проектирования Представительства реально существующих музеев  Реальное пространство, в котором размещены виртуальные музейные экспонаты http://louvre.historic.ru http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_0.html http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5 http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/zal-66-1.html

Типы виртуальных музеев

Виртуальный музей – это сайт, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, которыми могут быть и предметы искусства, и исторические артефакты, и виртуальные коллекции, и фамильные реликвии

Собственно виртуальные музеи

Сайт с картинками, систематизированными по какому-либо принципу

gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution

http://smallbay.ru/

www.hydojnik.ru/Shishkin

Сайт, сделанный по законам реального музейного проектирования

Представительства реально существующих музеев

Реальное пространство, в котором размещены виртуальные музейные экспонаты

http://louvre.historic.ru

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_0.html

http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5

http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/zal-66-1.html

I. Использование виртуальных музеев при подготовке учебных занятий Примеры заданий: Используя ресурсы виртуального Русского музея, составить описание картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» http://www.rusmuseum.ru/collections/painting/xviii_xix/photos2/ Используя ресурсы Интернет, рассказать о творчестве художника http://www.hydojnik.ru/Shishkin/ http://muzei-mira.com/neobichnie_muzei/28-muzey-vody-v-sankt-peterburge.html Составить сравнительную характеристику архитектурных стилей «Барокко и классицизм в русском зодчестве» http://smallbay.ru/architec062.html

I. Использование виртуальных музеев при подготовке учебных занятий

Примеры заданий:

  • Используя ресурсы виртуального Русского музея, составить описание картины К.Брюллова «Последний день Помпеи»

http://www.rusmuseum.ru/collections/painting/xviii_xix/photos2/

  • Используя ресурсы Интернет, рассказать о творчестве художника

http://www.hydojnik.ru/Shishkin/

http://muzei-mira.com/neobichnie_muzei/28-muzey-vody-v-sankt-peterburge.html

  • Составить сравнительную характеристику архитектурных стилей «Барокко и классицизм в русском зодчестве»

http://smallbay.ru/architec062.html

Барокко и классицизм в русской архитектуре

Барокко и классицизм в русской архитектуре

II. Использование виртуальных музеев в проектной деятельности учащихся Задание: Подготовить презентацию «Развитие русской живописи в XVIII в.» Жанровая направленность Основные представители Описание картин Общие черты в развитии живописи http://www.rusmuseum.ru/collections/painting/xviii_xix/photos2/

II. Использование виртуальных музеев в проектной деятельности учащихся

Задание:

Подготовить презентацию «Развитие русской живописи в XVIII в.»

  • Жанровая направленность
  • Основные представители
  • Описание картин
  • Общие черты в развитии живописи

http://www.rusmuseum.ru/collections/painting/xviii_xix/photos2/

III. Урок-виртуальная экскурсия Особенности: Используется реальное пространство, в котором размещены виртуальные музейные экспонаты http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_13

III. Урок-виртуальная экскурсия

Особенности:

  • Используется реальное пространство, в котором размещены виртуальные музейные экспонаты

http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_13

Перспективные направления в работе с материалами виртуальных музеев  Дальнейшая работа по созданию коллекции сайтов-виртуальных музеев; http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html Использовать возможностей виртуальных музеев в старшей школе для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по вопросам культуры;  Создание образовательных модулей по изучению вопросов культуры;  Виртуальные экскурсии стимулируют познавательную деятельность и активизирует живой интерес учащихся к вопросам культуры.

Перспективные направления в работе с материалами виртуальных музеев

  • Дальнейшая работа по созданию коллекции сайтов-виртуальных музеев;
  • http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html
  • Использовать возможностей виртуальных музеев в старшей школе для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по вопросам культуры;

  • Создание образовательных модулей по изучению вопросов культуры;

  • Виртуальные экскурсии стимулируют познавательную деятельность и активизирует живой интерес учащихся к вопросам культуры.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!