Использование Warm-ups на уроках английского языка.
Добрый день, мои коллеги –учителя английского языка! Я считаю, что не одна работа была уже написана о том, какой же должна быть атмосфера на уроке, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно, чтобы его глаза горели, чтобы желание раскрывать что-то новое переполняло его. Мне бы хотелось рассказать о тех приемах и заданиях, которые непременно помогут учителю сделать свои уроки такими, чтобы их посещение приносило детям только радость и удовольствие. Я думаю, к таким приемам относятся Warm-ups.
Warm-ups – an activity designed to get things started, wake up tired students (and teacher) and prepare brains, mouths, ears and eyes for English. (задания такого типа помогают настроить детей на работу, привлечь внимание детей, «разбудить» их, зарядить учеников хорошим настроением)
Все мы знаем о том, как важно учителю подобрать «ключик» к каждому ребенку, увидеть в нем все творческие задатки, весь потенциал, понять его желания и стремления, как необходимо не убить в ребенке интерес и любовь к иностранному языку, жажду познания. Нам, как учителям, следует создать такие условия на уроке, в которых ребенок сможет проявить себя, сможет получить удовольствие от учебного процесса, почувствовать дружескую теплоту и поддержку с нашей стороны. Для достижения всего этого и следует использовать Warm-ups.
Используя этот прием, учитель сможет сделать свои уроки более позитивными, внесет в них долю юмора, наполнит их творческим началом. Благодаря этому, как мне кажется, учитель сможет стать более доброжелательным и приветливым в глазах учеников. К такому учителю ребенок не побоится обратиться за помощью и поддержкой. Эти приемы помогут создать такую атмосферу урока, в которой учащийся с учителем будут общаться на равных, создавая крепкий творческий союз, основанный на взаимопонимании, общих целях и интересах.
Warm-ups, помогут сделать урок увлекательным путешествием, они могут использоваться на любом этапе урока, приемы всегда будут полезны и эффективны. Особую их ценность хотелось бы отметить в начале и в конце урока, ведь это просто великолепно, когда мы начинаем и завершаем урок на приятной ноте, видя улыбающиеся лица своих учеников. Более того, такие приемы, безусловно, способны построить прекрасный мостик, связывающий уроки между собой.
Но, ни в коем случае не нужно путать все эти задания с привычной и широко известной речевой разминкой, проводимой в начале урока, которая у большинства наших учителей основывается на ряде повторяющихся из урока в урок вопросов, создающих видимость заинтересованности учителя в том, что же происходит в жизни учеников. Для того чтобы избежать этого, и стоит попробовать учителям применять в своей практике warmers. Есть замечательное высказывание «variety is the spice of life» («разнообразие-приправа для жизни»), которое, несомненно, должно быть в голове каждого учителя, особенно при составлении плана урока..
Warm-ups очень разнообразны и могут применяться в различных ситуациях и с различными целями, в зависимости от темы урока, поставленных учителем задач и уровня знаний учащихся. Далее хотелось бы выделить основные цели данного приема, подчеркнуть еще раз, для чего же современному учителю необходимо использовать их в своей деятельности.
Для чего warm-ups необходимы на уроке? Для того, чтобы создать хорошее настроение на уроке; внести нотку юмора; задать хороший ритм работы; расслабить учащихся после тяжелой и утомительной деятельности; создать дружескую атмосферу на уроке; презентовать новую тему; отработать грамматический и лексический материал; повторить пройденный материал; провести разминку (перерыв) между различными видами деятельности на уроке; сделать плавный переход (связать) между различными заданиями и упражнениями; обеспечить детей практикой говорения в непринужденной атмосфере; познакомиться друг с другом (в начале учебного года/курса);
А сейчас проиграем некоторые Warm ups непосредственно на практике.
Для закрепления лексики можно использовать следующий warm-up:
Whisper It
Write a word on a slip of paper and show it to a student.
This student must whisper it to the second student. Then the second student must draw a picture of what he or she heard, and show it to the third student. The third student, then, writes the word that represents the picture and shows it to the fourth student. Then the fourth student whispers it to the fifth student.... and so on. This continues until you get to the last student, who must say the word to the class.
Этот Warm-up очень эффективен при закреплении прилагательных
Adjectives and Their Colors
Write a number of adjectives, such as mysterious, happy, peaceful, sad, angry, and frustrated on the board.
Call out a color, and ask your students to tell you which adjective they associate with that color.
Следующий Warm-up для повторения таких фраз как ‘I don’t think so’, ‘that’s true’, ‘that’s not quite right’, ‘ ‘ah huh’, ‘sometimes’, ‘I do’ и построен на пример известной игры «Да и Нет не говори»
Don't Say Yes or No
Put a S in the hot seat. The rest of the class (including the T) fire questions at the S to try and get him/her to say yes or no.
A demonstration by the T may help for a lower level class ( ‘I don’t think so’, ‘that’s true’, ‘that’s not quite right’, ‘ ‘ah huh’, ‘sometimes’, ‘I do’ etc.)
При работе с буквами алфавита и повторения изученной буквы можно использовать следующий warm-up:
Five Things Beginning With ‘F’
Each S writes five things beginning with ‘F’.
SS are put in pairs to define their words as quickly as possible.
First pair to finish wins. Give them another letter.
Chain of Words
Этот Warm-up для закрепления лексики. Я называю слово, а следующий участник должен назвать слово на последнюю букву этого слова..
Level: ALL LEVELS
T reads out a list of words, and SS can join in by supplying a word once they’ve spotted (or think they have) the connection. Do you know? Carpet, train, never, rubbish, heavy, yellow, weather, reason, nuisance, end, drip, pencil, letter, respect, trip, painting, gallop, print, talking, go, operation, need, dark, kitten, nurse, engineer………. (They all begin with the last letter of the previous word)
Дорогие коллеги!. Каждому уроку нужна изюминка, чтобы сделать его незабываемым. Warm-ups, и есть те изюминки, благодаря которым не только дети будут идти на урок с огромным желанием, но и самому учителю работа будет казаться более интересной и полной новых открытий. Важной их чертой является то, что они связаны с жизнью, дети не строят свои ответы по заданным схемам, все происходит спонтанно, а значит будет иметь положительный эффект, проявляющийся в том, что ученики будут спокойно общаться на иностранном языке, не чувствуя ни скованности, ни боязни, а имея лишь огромное желание проявить себя и узнать что-нибудь новое.