СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках социально-бытовой ориентировки в СКОШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована как материал для введения здоровьясберегающих технологий в процесс обучения школьников.

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках социально-бытовой ориентировки в СКОШИ"»

Здоровьесберегающие технологии на уроках СБО и во внеклассной работе Подготовила учитель СБО Быкова Н.И. МКОУ «Чкаловская школа-интернат» г. Чкаловск

Здоровьесберегающие технологии на уроках СБО и во внеклассной работе

Подготовила учитель СБО Быкова Н.И.

МКОУ «Чкаловская школа-интернат»

г. Чкаловск

Формирование здорового образа жизни – актуальная тема нашей жизни В мире существуют две главные проблемы: здоровье планеты здоровье людей, живущих на ней От решения этих проблем зависит настоящее и будущее планеты  Статистика Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Только 8-19%выпускников школ можно считать действительно здоровыми.  25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

Формирование здорового образа жизни – актуальная тема нашей жизни

В мире существуют две главные проблемы:

  • здоровье планеты
  • здоровье людей, живущих на ней

От решения этих проблем зависит настоящее

и будущее планеты

Статистика

Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Только 8-19%выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

Теоретическое обоснование формирования здорового образа жизни   «С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь». Авиценна. «Концепция развития системы здравоохранения в РФ до 2020г.»   М.Г.Колосницына « П олитика здорового образа жизни: от теории к практике. 2011-2012г . Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа , формы, методы, опыт применения. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

Теоретическое обоснование формирования здорового образа жизни

  • «С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь». Авиценна.
  • «Концепция развития системы здравоохранения в РФ до 2020г.»
  •   М.Г.Колосницына « П олитика здорового образа жизни: от теории к практике. 2011-2012г .
  • Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа , формы, методы, опыт применения. Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

Задачи здоровьясбережения Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни Научить пользоваться полученными знаниями в самостоятельной жизни

Задачи здоровьясбережения

Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения

в школе

Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни

Научить пользоваться полученными знаниями в самостоятельной жизни

Условия успешного формирования здорового образа жиз ни Взаимодействие всех структур школы и родителей Медицинское сопровождение Учителя физкультуры Учителя -предметники ЗОЖ Классные руководители Администрация школы Родители

Условия успешного формирования здорового образа жиз ни

Взаимодействие всех структур школы и родителей

Медицинское сопровождение

Учителя физкультуры

Учителя -предметники

ЗОЖ

Классные руководители

Администрация школы

Родители

Уроки СБО в системе формирования ЗОЖ Темы: «Личная гигиена»  «Питание»  «Медицинская помощь»  «Семья»  «Культура поведения» «Одежда и обувь»

Уроки СБО в системе формирования ЗОЖ

Темы:

«Личная гигиена»

«Питание»

«Медицинская помощь»

«Семья»

«Культура поведения»

«Одежда и обувь»

Тема «Формирование правильной осанки»

Тема «Формирование правильной осанки»

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках СБО Здоровьесберегающая технология Цель Дыхательная гимнастика    Стимулирование работы мозга, регуляция нервно-психических процессов. Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика  Снятие напряжения с глаз,  Способствует тренировке  Развитие мелкой моторики и навыков Динамические паузы в сочетании с речевым материалом самообслуживания, манипуляции предметами, снятие синкенезий мышечных зажимов. зрительно-моторной координации.  Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Релаксация  Снятие напряжения, чувство беспокойства.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках СБО

Здоровьесберегающая технология

Цель

Дыхательная гимнастика

Стимулирование работы мозга, регуляция нервно-психических процессов.

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Снятие напряжения с глаз,

Способствует тренировке

Развитие мелкой моторики и навыков

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

самообслуживания, манипуляции предметами, снятие синкенезий мышечных зажимов.

зрительно-моторной координации.

Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Релаксация

Снятие напряжения, чувство

беспокойства.

Динамическая  пауза на уроке

Динамическая пауза на уроке

Релаксация

Релаксация

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

 Физкультминутка

Физкультминутка

Внеклассные мероприятия по СБО Викторина «Правильное питание – основа здоровья»

Внеклассные мероприятия по СБО

  • Викторина «Правильное питание – основа здоровья»
Игра – «Путешествие в страну здорового образа жизни»

Игра – «Путешествие в страну здорового образа жизни»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание