СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий,позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательнго процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий,позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательнго процесса.»

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.


Аналитическая справка по итогам диагностических исследований


Семёнова Людмила Иосифовна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Людмила Иосифовна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:


Результаты мониторинга 2017-2020 гг.


По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Людмила Иосифовна на протяжении 4 лет работала в классе, используя «конторки» Базарского. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.



основные групы заболеваний


2015-2016

год


2016-2017 год


2017-2018 год


2018-2019 год


2019-2020 год

ЛОР-заболевания

4

5

3

6

5

заболевания глаз

2

2

2

2

2

хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)

5

4

3

3

2

заболевания ЖКТ

4

2

-

-

1


Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание. И все это необходимо развивать с детства. Школа и учебная деятельность как образ жизни существенно влияют на здоровье учеников. Физическое состояние детей нуждается в поддержке, коррекции со стороны взрослых, поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде ценностей физической культуры среди школьников, формированию основ здорового образа жизни. В учебно-воспитательном процессе использую здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую оригинальные методики для укрепления здоровья учащихся: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук, ФМ для снятия напряжения с мышц туловища, ФМ для младших школьников на развитие мелкой моторики, упражнения для глаз, дыхательную и звуковую гимнастику

На уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания. Стабильные показатели физкультурных групп здоровья.



Учебный год

класс

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

2017-2018

4кл

10 человек

7 человека

2018-2019

1кл

19 человек

4 человек

2019-2020

2кл

24человек

5 человека



В направлении здоровьесбережения с учащимися проводятся беседы по ЗОЖ, ПДД, ППБ; конкурсы рисунков; в начале учебного года составляется рациональное расписание; проводятся подвижные перемены. Учащиеся принимают активное участие в Днях Здоровья,в спортивных праздниках. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся я провожу консультации для родителей по вопросам ЗОЖ.

Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию у младших школьников необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.



Мероприятия, проводимые учителем для реализации профилактики ЗОЖ

Мероприятие

Год

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела

постоянно

Комплекс гимнастик:

оздоровительная;

пальчиковая, корригирующая;

дыхательная.

постоянно

Санитарно-просветительская  помощь:

  • Беседа с учащимися  «Гигиена зрения»;

  • Беседа с учащимися  «Профилактика гриппа».

постоянно

 

Тематическое родительское собрание «Агрессивное поведение детей»

2016г, 2017 ,2018

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями

Постоянно

Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.


Директор МБОУ Трубинской СОШ ____________________ /М.В.Канищева/

27.05.2020г.