СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям коррекционных школ. Знакомит педагогов с видами здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ          ПОДГОТОВИЛА  УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  гоу лнр  «СуходольскАЯ СпециальнАЯ (коррекционная)  Школа-интернат»  Садовникова  Татьяна николаевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ гоу лнр «СуходольскАЯ СпециальнАЯ (коррекционная) Школа-интернат» Садовникова Татьяна николаевна

   « ЛУЧШИЙ СПОСОБ  СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ХОРОШИМ – ЭТО СДЕЛАТЬ ЕГО ЗДОРОВЫМ  »    ОСКАР УАЙЛЬД

« ЛУЧШИЙ СПОСОБ

СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ХОРОШИМ – ЭТО СДЕЛАТЬ ЕГО ЗДОРОВЫМ  »

ОСКАР УАЙЛЬД

 Здоровьесберегающие технологии -  это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога  Н.К.Смирнов

Здоровьесберегающие технологии -

это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога

Н.К.Смирнов

 Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.   Основные задачи: - обеспечение школьнику возможности сохранения  здоровья на период обучения в школе; - снижение уровня заболеваемости учащихся; - сохранение работоспособности на уроках; - формирование у учащихся знаний, умений и  навыков по здоровому образу жизни; - формирование системы спортивно -  оздоровительной работы.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основные задачи:

- обеспечение школьнику возможности сохранения

здоровья на период обучения в школе;

- снижение уровня заболеваемости учащихся;

- сохранение работоспособности на уроках;

- формирование у учащихся знаний, умений и

навыков по здоровому образу жизни;

- формирование системы спортивно -

оздоровительной работы.

Основные принципы здоровьесбережения:   - Не навреди! - Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете. - Непрерывность ( работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно). - Соответствие содержания обучения возрасту. - Успех порождает успех (нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов). - Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Основные принципы здоровьесбережения:

- Не навреди!

- Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.

- Непрерывность ( работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно).

- Соответствие содержания обучения возрасту.

- Успех порождает успех (нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов).

- Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Классификация здоровьесберегающих технологий:  - Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения. - Технологии обучения здоровому образу жизни. - Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. Имеется в виду влияние учителя на учеников на каждом этапе урока и во время внешкольных занятий. - Коррекционные технологии.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

- Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения.

- Технологии обучения здоровому образу жизни.

- Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. Имеется в виду влияние учителя на учеников на каждом этапе урока и во время внешкольных занятий.

- Коррекционные технологии.

Физкультурная минутка -   динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.

Физкультурная минутка -

  динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.

Игры дидактические , ролевые, деловые  призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.

Игры

дидактические , ролевые, деловые

призваны решать не только учебные задачи.

Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.

Релаксация  проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.

Релаксация 

проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.

Технологии эстетической направленности Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.

Технологии эстетической направленности

Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.

Состояние кабинета  Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

Состояние кабинета

Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

Позы учащихся  Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

Позы учащихся

Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

Эмоциональные разрядки  -  это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

Эмоциональные разрядки  -

это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

Беседы о здоровье Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.

Беседы о здоровье

Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.

  Обобщая всё вышеизложенное, можно сказать, что школа способна заботиться о здоровье детей. Передовые учителя уже давно используют разнообразные элементы, снижающие заболеваемость, в своей работе. Молодым и начинающим педагогам стоит включить этот вопрос в своё самообразование. Здоровьесберегающие технологии в специальной (коррекционной) школе - мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.

Обобщая всё вышеизложенное, можно сказать, что школа способна заботиться о здоровье детей. Передовые учителя уже давно используют разнообразные элементы, снижающие заболеваемость, в своей работе. Молодым и начинающим педагогам стоит включить этот вопрос в своё самообразование. Здоровьесберегающие технологии в специальной (коррекционной) школе - мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.