СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса.Здоровый урок – это тот урок, в рамках которого удается активно управлять работоспособностью учащихся. Удерживая её на индивидуально-высоком уровне. Здоровый урок – это тот урок, плотность которого задается эффективностью предшествующего отдыха, урок, который сохраняет желание учащихся работать дальше. Здоровый урок – это тот урок, который не научает, а развивает. Предлагаю презентацию по использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

«Использование  здоровьесберегающих технологий в начальной школе »

«Использование

здоровьесберегающих

технологий в начальной школе »

«Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледное, и сила увядает, и богатство без пользы, и слово бессильно». Герофил (бл. 300р. к н. е.), древнегреческий врач, один из основоположников александрийской медицинской школы
  • «Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледное,

и сила увядает, и богатство без пользы, и слово бессильно».

Герофил (бл. 300р. к н. е.), древнегреческий врач, один из основоположников александрийской медицинской школы

Факторы, влияющие на здоровье школьников Санитарно- физиологиические Перегрузки Гиподенамия Стрессы Дискомфорт Утомление

Факторы, влияющие

на здоровье школьников

Санитарно-

физиологиические

Перегрузки

Гиподенамия

Стрессы

Дискомфорт

Утомление

Причини возникновения: Неудовлетворительные условия обучение Низкая двигательная активность Нерациональная организация учебного прочеса Несоответствие методик обучения возрастным и индивидуальным особенностям

Причини возникновения:

Неудовлетворительные условия обучение

Низкая двигательная активность

Нерациональная организация учебного прочеса

Несоответствие методик обучения возрастным и индивидуальным особенностям

Под здоровьесберегающими технологиями ученые (Ващенко О., Свириденко С.)  предлагают понимать: Здоровьясберегающие технологии : Благоприятные условия обучения ребенка в школе(отсутствие стрессовых ситуаций, адекватность требований, методик обучения и воспитания); Полноценный и рационально организованный двигательный режим. Оптимальную организацию учебного процесса(в соответствии возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических норм);

Под здоровьесберегающими технологиями ученые (Ващенко О., Свириденко С.)

предлагают понимать:

Здоровьясберегающие технологии :

Благоприятные условия обучения ребенка в школе(отсутствие стрессовых ситуаций, адекватность требований, методик обучения и воспитания);

Полноценный и рационально организованный двигательный режим.

Оптимальную

организацию учебного процесса(в соответствии возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических норм);

Повседневная деятельность школы Знание, владение и применение здоровьесберегающих технологий является важной составляющей профессиональной компетентности современного педагога. Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения учителем здоровьесберегающих технологий. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать средства восстановление трудоспособности. Например, дыхательные, пальчиковые, танцевально-музыкальные и массажные игры или паузы. Все это предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым

Повседневная деятельность школы

Знание, владение и применение здоровьесберегающих технологий является важной составляющей профессиональной компетентности современного педагога. Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения учителем здоровьесберегающих технологий. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать средства восстановление трудоспособности. Например, дыхательные, пальчиковые, танцевально-музыкальные и массажные игры или паузы. Все это предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым

Требования по восстановлению работоспособности Комплекс упражнений для физкультпаузы должен быть разнообразным; физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления( 8-14 минута урока), в зависимости от возраста учащихся, сложности материала; упражнения должны быть интересными и простыми в исполнении; продолжительность проведения – 2-3 минут; во время проведения физкультминутки учащиеся могут сидеть за партами или стоять возле них, или у доски, в одиночку или группами.

Требования по восстановлению работоспособности

  • Комплекс упражнений для физкультпаузы должен быть разнообразным;
  • физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления( 8-14 минута урока), в зависимости от возраста учащихся, сложности материала;
  • упражнения должны быть интересными и простыми в исполнении;
  • продолжительность проведения – 2-3 минут;
  • во время проведения физкультминутки учащиеся могут сидеть за партами или стоять возле них, или у доски, в одиночку или группами.
Дыхательная гимнастика помогает: Укреплению дыхательной мускулатуры. Уменьшению заболеваний дыхательной системы. Повышать общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливать нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика помогает:

  • Укреплению дыхательной мускулатуры.
  • Уменьшению заболеваний дыхательной системы.
  • Повышать общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливать нервно-психическое состояние.
 «Пузырьки»  В стакане налита вода, вставлены трубочки. По сигналу учителя ученики набирают воздух через нос , задерживают его.А потом через трубочку медленно выпускают его. Упражнение выполняется 5 – 7 раз.

«Пузырьки»

В стакане налита вода, вставлены трубочки. По сигналу учителя ученики набирают воздух через нос , задерживают его.А потом через трубочку медленно выпускают его. Упражнение выполняется 5 – 7 раз.

 Учитель: Чтобы чтение у нас было четким, быстрым, правильным, надо подготовить свои органы дыхания.  2. Дыхание животом (рука на груди) а)Глубокий вдох – на выдохе поем звуки М,Н,Д,Т,П  1. Дыхание грудью (рука на животе) а)Медленный вдох - медленный выдох. б)Быстрый вдох– задержка –медленный выдох. в)Вдох через нос – выдох – выдох через рот.)Глубокий вдох – быстрый выдох.

Учитель: Чтобы чтение у нас было четким, быстрым, правильным, надо подготовить свои органы дыхания.

2. Дыхание животом (рука на груди) а)Глубокий вдох – на выдохе поем звуки М,Н,Д,Т,П

1. Дыхание грудью (рука на животе) а)Медленный вдох - медленный выдох.

б)Быстрый вдох– задержка –медленный выдох.

в)Вдох через нос – выдох – выдох через рот.)Глубокий вдох – быстрый выдох.

«Дудочка»  На дудочку губы похожи.(дети вытягивают губы вперед, как будто произнося звук у) Мы на ней поиграть можем.(подносят к губам дудочки, глубоко через нос набирают воздух) Ду-ду-ду, Ду-ду-ду.  Ду-ду-ду, Ду-ду-ду. (дети имитируют игру на  дудочке,постепенно выдыхают воздух).

«Дудочка»

На дудочку губы похожи.(дети вытягивают губы вперед, как будто произнося звук у) Мы на ней поиграть можем.(подносят к губам дудочки, глубоко через нос набирают воздух) Ду-ду-ду, Ду-ду-ду.

Ду-ду-ду, Ду-ду-ду. (дети имитируют игру на

дудочке,постепенно выдыхают воздух).

«Дятел» Улыбнулись, вздохнули. (Дети глубоко вдыхают) Дятла в гости пригласили.(дети протяжно зовут «Дятел!», «Дятел!», «Дятел!») Надо быстро работать(набирают воздух через нос) Ротик свой не закрывать:Д-д-д-д-д-д. (Звук произносят как можно быстрее)

«Дятел»

Улыбнулись, вздохнули. (Дети глубоко вдыхают) Дятла в гости пригласили.(дети протяжно зовут «Дятел!», «Дятел!», «Дятел!») Надо быстро работать(набирают воздух через нос) Ротик свой не закрывать:Д-д-д-д-д-д.

(Звук произносят как можно быстрее)

Пальчиковая гимнастика помогает: Подготовить руку к письму. Развить внимание, терпение. Стимулировать фантазию. Активизировать работу мозга. Научиться управлять своим телом.

Пальчиковая гимнастика

помогает:

  • Подготовить руку к письму.
  • Развить внимание, терпение.
  • Стимулировать фантазию.
  • Активизировать работу мозга.
  • Научиться управлять своим телом.
«Кукольный театр»                                                                       - Фантазируем. Это у нас кто? (Лисичка) -Она бегает быстро. Давайте устроим соревнования( в парах , дети перебирая пальчиками имитируют бег лисички). -Это моряки, они танцуют матросский танец. (Под мелодию

«Кукольный театр»

                                                                      - Фантазируем. Это у нас кто? (Лисичка) -Она бегает быстро. Давайте устроим соревнования( в парах , дети перебирая пальчиками имитируют бег лисички). -Это моряки, они танцуют матросский танец. (Под мелодию "Яблочко" имитируются движения танца) и др.

Учитель: Чтобы нашим

пальчикам было интересно ,

мы посетим кукольный театр

и наши пальчики превратятся

в артистов. Поздравим артистов (машем платочком). - Кукловоды выводим кукол на сцену                                        

Физминутки помогают: Снять усталость. Ослабить утомление. Проводить профилактику нарушение осанки. Поддерживать работоспособность, активное внимание.

Физминутки помогают:

  • Снять усталость.
  • Ослабить утомление.
  • Проводить профилактику нарушение осанки.
  • Поддерживать работоспособность, активное внимание.
 «Обнимашки» По сигналу учителя ученики медленно поднимают руки , подводят их к груди , обнимают себя за плечи. При этом медленно вдыхают через нос воздух и задерживают его. Затем по сигналу учителя разводят руки, опускают их вниз, медленно выдыхают через рот воздух (губы сложены трубочкой). Упражнение выполняется 5 – 7 раз под спокойную музыку.

«Обнимашки»

По сигналу учителя ученики медленно поднимают руки , подводят их к груди , обнимают себя за плечи. При этом медленно вдыхают через нос воздух и задерживают его.

Затем по сигналу учителя разводят руки, опускают их вниз, медленно выдыхают через рот воздух (губы сложены трубочкой). Упражнение выполняется

5 – 7 раз под спокойную

музыку.

«Дети-малыши»

«Дети-малыши»

Вывод «Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий действительную ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Вывод

«Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий действительную ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».