СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использования лабораторного оборудования в работе с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использования лабораторного оборудования в работе с детьми»

Современные возможности использования новейшего оборудования в объединении «Юный натуралист»


Ендураева Н.Н., педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области" 

Во время выступления с посланием Федеральному собранию Владимир Владимирович Путин отметил: «Благополучие, здоровье людей – это высшая ценность. Поэтому наш курс – на внедрение самых строгих экологических стандартов. Без нормальной экологии и со здоровьем проблем больше. Нужно уделить больше внимания использованию так называемых чистых технологий, снижающих негативное воздействие на природу…»

Национальный проект «Экология» реализуется по пяти направлениям: «Отходы», «Вода», «Воздух», «Биоразнообразие», «Технологии».

Программа «Экологическая лаборатория» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по созданию высокооснащенных мест в дополнительном образовании. В 2020 году в учреждение поступило оборудование, которое позволяет ребятам мониторить состояние окружающей среды. Программа «Экологическая лаборатория» входит в комплекс программ разного уровня освоения (стартового, базового, продвинутого), объединенных одним направлением. Последовательное освоение данных программ создает условия для ознакомления, погружения и непосредственного вовлечения обучающихся в дело охраны и защиты окружающей среды, рационального природопользования, оценки экологических воздействий, а также проектной и исследовательской деятельности.

При изучении темы: «Предмет изучения экологии» дети узнают основные понятия экологии (экология, экосистема, биогеоценоз, рациональное природопользование и др.) и основные законы экологии (законы Б. Коммонера), антропогенные источники загрязнения окружающей среды и современные экологические проблемы России и Ульяновской области. Закрепляются знания с помощью практических занятий. На занятиях ребята исследуют водопроводную воду с помощью комплекта лабораторного оборудования. Измеряют минерализацию воды с помощью TDS-метра, окислительно-восстановительного потенциала с помощью прибора RHT-028, содержания растворённого кислорода с помощью оксиметра АМТ-08 и кислотности воды – прибор ph-метр.

При изучении темы «Экосистема – сообщество живых организмов» используется набор микропрепаратов (более 50 шт). С помощью микроскопов ребята могут рассмотреть, как выглядит инфузория туфельки, личинка комара и многое другое. Все эти знания позволяют ребятам заниматься исследовательской работой и участвовать в конкурсах. Например, во всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, в Межмуниципальном форуме научных и творческих достижений учащихся Ульяновской области «Море талантов», во Всероссийском экологическом конкурсе «Зелёная планета» и др.

При изучении темы: «Экологические проблемы современности» обучающие узнают, какие бывают загрязнения окружающей среды. Благодаря ECOVISOR F3 ученики могут проверить нитраты в овощах и фруктах и сравнить количество нитратов в покупных продуктах и выращенных на грядках. С помощью Ph метр для почвы дети определяют кислотность почвы. Все знают, что в городе Димитровград работает Научно-исследовательский институт атомных реакторов (НИИАР). В результате могут быть изменения в экологии нашего города. Поэтому благодаря ECOVISOR F3 и дозиметру RADEX RD1212-BT дети самостоятельно измеряют радиационный фон атмосферы в разных частях города.

Использование лабораторного оборудования позволяет создать комфортную среду для развития и формирования исследовательских навыков у детей, обладающих высокой мотивацией обучения в естественно - научной направленности. Программа помогает выявить и поддержать талантливых детей, сопровождать их в течение всего периода становления.

Благодаря новому оборудованию были сделаны исследовательские работы. Обучающая Норматова Мадина, 12 лет, изучила качество воды из крана и кипячёной воды. А Ендураев Николай выяснил, как можно дать вторую жизнь отходов корма для попугаев. Они стали участниками X Межмуниципального форума научных и творческих достижений учащихся Ульяновской области «Море талантов – 2023». Норматова Мадина стала победителем и заняла 1 место, а Ендураев Николай призёром и занял 3 место.

Работая по программе «Экологическая лаборатория», заметила заинтересованность детей в познавании и изучении окружающего мира. Есть задумки написать исследовательскую работу по определению прозрачности и качества воды в водоёмах, измерение температуры на различной глубине. В этом поможет комплект лабораторного оборудования «Растения и их среда обитания».


Список литературы

  1. Алексеев С.В. и др. Практикум по экологии. М., 1996 г.

  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологическая лаборатория» (новые места) естественнонаучной направленности.

  3. Национальное информационное агентство экология https://nia.eco/2021/06/20/16745/